Монах

Монах — класс персонажа, описывающий мастера боевых искусств, специализирующегося на бое без оружия (или, в некоторых редакциях, на бое особым, как правило экзотическим, оружием) и не используещего доспехи, но обладающего неким набором сверхъестественных способностей.

oD&D
Впервые монах появился в D&D в дополнении к oD&D, Blackmoor, вышедшем в 1975 году. Дээндэшный монах был придуман Брайаном Блюмом, который при его описании основывался на вымышленном боевом искусстве синандзю из серии приключенческих романов Уоррена Мёрфи и Ричарда Сапира Destroyer. Стоит заметить, что в этой версии правил монаху не обязательно было быть законопослушным, но большинство монахов следовало именно этой принадлежности.
Монах является подклассом клерика, требующим от персонажа Мудрости 15, Силы 12 и Ловкости 15, и обладающего следующими особенностями:
- Монах не использует заклинания, зелья и свитки, и не может носить броню. Кроме того, на него накладываются те же ограничения по владению имуществом, что и на паладина.
- Монах может использовать любые виды оружия, при этом к наносимому урону добавляется половина его уровня. Сражаясь без оружия, монах наносит больший урон, чем остальные классы, а каждый его удар имеет шанс оглушить или убить противника.
- Монахи обладают частью воровских навыков, таких как открывание замков, снятие ловушек, острый слух и скрытое перемещение, а также получают меньшие повреждения при падении с высоты.
- Класс защиты монаха растёт с уровнями.
С ростом в уровне монах получает доступ к сверхъестественным способностям:
- Уже на первом уровне монах не получает никакого ущерба от заклинаний при выкинутом спасброске, а на восьмом — даже провалив спасбросок, получает лишь половинный ущерб.
- На четвёртом уровне монах может разговаривать с животными, а на восьмом — с растениями.
- На шестом уровне монах контролирует своё тело настолько, что может симулировать собственную смерть. На седьмом — может раз в день залечить часть полученных ран.
- На шестом уровне противник может прочитать мысли монаха только с 10%-й вероятностью. на восьмом — получает иммунитет к таким заклинаниям воздействия на разум, как suggestion и hypnosis, а на десятом — иммунитет к заклинаниям Quest и Geas, а также сопротивляемость телепатии — против нее интеллект монаха считается равным 18, независимо от действительного значения.
- На тринадцатом уровне раз в неделю монах может убить любое существо одним касанием.

AD&D
Монах вошёл в первую редакцию AD&D как стандартный класс. Во второй редакции AD&D он покинул этот список, но снова вошёл в него после выхода третьей редакции D&D.
В AD&D монах обладает следующими чертами:
- Персонаж должен обладать хорошими значениями характеристик (15 в силе, ловкости и мудрости, 11 в телосложении и не иметь характеристик ниже 6)
- Класс защиты (AC) монаха растёт с уровнем и не улучшается ловкостью, как у иных персонажей.
- Монах обладает повышенной скоростью движения (от 15 при человеческой норме 12 на первом уровне, до 32 на 17-ом, что быстрее лошади).
- Монах обладает частью способностей вора, касающихся вскрытия замков, бесшумного движения и карабканья.
- Монах наносит дополнительный урон оружием, равный половине своего уровня.
- Удачная атака монаха имеет шанс оглушить врага (для этого игрок должен перебросить требуемую сложность попадания на 5. Если для успешной атаки требовалось выкинуть на d20 11 и более, оглушение идет с 16 и более). Оглушившая врага атака также может его убить, шанс чего равен классу защиты врага в процентах (+1 за каждый уровень монаха выше седьмого).
- Монах может уклоняться от направленных в него метательных атак, о которых он осведомлён. Для проверки успешности делается спасбросок от окаменения.

D&D 3.x
Монах в D&D редакций 3 и 3.5 выступает в роли рукопашного бойца. Монах не носит доспехов и сражается врукопашную или особым монашеским оружием, но с ростом в уровне развивает в себе сверхъестественные способности, основанные на использовании Ци, позволяющие ему игнорировать действие болезней, ядов и некоторых заклинаний, передвигаться с огромной скоростью, получать меньшие повреждения при падении и уклоняться от атак по площади.
Основные черты монаха в D&D 3.x:
- Монах единственный из всех базовых классов имеет хорошими все три вида спасбросков.
- Большинство особых способностей монаха работает только с голыми руками или специальным оружием.
- Класс защиты монаха определяется не только ловкостью, но и мудростью, однако в доспехах он теряет почти все свои преимущества.
- Скорость, рукопашный урон и защита монаха растут с повышением уровня.
- Монах может оглушать противника атакой, хотя ограничен в количестве попыток в день.
- Монах может наносить шквал ударов (fury of blows), увеличивая число атак ценой точности.
- С ростом в уровне монах получает некоторое число сверхъестественных способностей, вроде мгновенного перемещения на короткие расстояния, сопротивляемости заклинаниям, ограненной способности к самолечению, умения проходить сквозь препятствия или «прикосновения отложенной смерти».
- Монах обязан придерживаться законопослушного мировоззрения и регулярно медитировать, подобно кастерам, подготавливающим свои заклинания.
- Монах не может мультиклассироваться, точнее — не может расти в классе монаха, взяв хотя бы уровень другого класса, кроме специально оговорённых престижей.
Несмотря на бурные обсуждения до выхода 3.0, где монаха обвиняли в излишней силе, практика показала, что монах в этой редакции является одним из самых сложных для новичка и «провальных» по силе базовых классов. Основные причины:
- Базовый бонус атаки монаха меньше воинского, потому его многочисленные атаки реже попадают.
- Существенное количество боевых маневров, вроде обезоруживания, подсечек и так далее, которые могут поставить монаха в преимущественное положение, трудно выполняются против тяжеловооруженных врагов, так как кулак монаха считается лёгким оружием (что дает штрафы на проверки). Из-за этого обезоружить воина с двуручным оружием (бонус на проверки, более высокий бонус атаки) монаху очень тяжело. Что же до монстров, то существенная их часть вообще неуязвима для них (за счёт размера, наличия неотъёмного оружия вроде когтей и пр).
- На начальных уровнях защита воина в доспехах выше защиты монаха. На поздних уровнях маги обладают достаточным количеством защитных заклинаний, чтобы обойти монаха (и могут накладывать эти заклинания на воинов).
- Монах нуждается в высоких значениях почти всех характеристик (силы — чтобы наносить урон, ловкости и мудрости — для защиты, телосложения — чтобы компенсировать меньшее, чем у воина, число хитов), в то время как большинство иных классов ограничено одной-двумя.
Следующие варианты базового класса монаха были выпущены под редакцию 3.5:
- Монах хаоса (Chaos monk) — разновидность монаха с хаотичным мировоззрением. Вместо шквала ударов получает случайное число дополнительных атак при полной атаке (без перемещения). Вместо части способностей получает умение входить в стойку, дающую 20%-ный (а после и 50%-ный) шанс уклонения от физических атак. Источник — Dragon 335.
- Святой монах (Holy monk) — меняет часть фитов на некоторые из способностей паладина — ауру храбрости, умение изгонять нежить, специальную атаку по злым существам. Может свободно брать уровни паладина. Источник — Dragon 310.
- Монах-охотник (Hunting monk) — меняет часть фитов на избранного врага рэйнджера и умение идти по следам. Может брать уровни рэйнджера. Источник тот же.
- Воинствующий монах (Martial monk) — за счёт уменьшенного количества умений получает доступ к воинским фитам. Может брать уровни воина. Источник тот же.
- Маневренный монах (Sidewinder monk) — меняет часть фитов и способностей на улучшенные способности к манёврам по полю боя, умение наносить подлые атаки в уязвимые места противника и отращивать клыки, укус которых дополняет рукопашную атаку. Источник — Dragon 331.
- Стойкий монах (Steadfast monk) — меняет ускоренное передвижение и бонус к защите на сокращение повреждений. Источник — Dragon 310.
- Бдительный монах (Vigilant Monk) — меняет часть фитов на способность чувствовать присутствие хаотичных существ и умение не быть пойманным врасплох в бою. Источник — Dragon 324.
- Яростный монах (Raging Monk) — вариант для бывших варваров (требования варвара и монаха к мировоззрению несовместимы). Меняет шквал ударов и часть способностей на боевую ярость варвара (уровни бывшего варвара учитываются при определении максимального числа применений). Источник — Dragon 310.
- Дикий монах (Wild Monk) — меняет часть фитов на умение превращаться в животных, подобно друиду. Также имеет измененный список умений — с цивилизованного варианта на жителя глуши.
- Погибель механизмов (Monk variant, Bane of the Clockwork) — меняет часть фитов и способность к замедленному падению на умение наносить оглушающие удары по механизмам (и схожим врагам, вроде големов). Может также наносить критические удары по таким существам (обычно они к ним неуязвимы). Источник — Dragon 351.
- Монах решающего удара (Monk variant, Decisive Strike) — меняет шквал ударов на умение наносить один удар удвоенной силы и увеличенным шансом оглушения. Источник — PHB 2.
- Монах со священным ударом (Monk variant, Sacred Strike) — меняет способность считать свои кулаки магическим оружием на умение наносить особо мощные (а также оглушающие, ослепляющие и пр.) удары избранным оружием божества по врагам веры. Источник — Dragon 346.
- Монах с твёрдым выбором пути (Monk variant, Unwavering Dedication) — меняет способность сопротивляться ментальному воздействию на возможность свободно мультиклассироваться в священника, паладина или престиж-класс чёрного рыцаря. Источник тот же.
- Монах-лекарь (Monk variant, Wholeness of Others) — меняет способность лечить себя на способность лечить других (и только других). Источник тот же.
Престиж-классы для монаха по большей части либо обыгрывают тематические штампы (пьяный мастер, татуированный монах), либо подчёркивают школы и стили, либо смешивают подготовку монаха с кастерской школой (Fist of Zuoken, Enlightened Fist).

D&D 4
В начальном комплекте четвёртой редакции монах не присутствовал, но выпущен в третьем Player’s Handbook, где представляет из себя страйкера, использующего псионический источник силы. (Предварительные обзоры говорили об особом источнике силы — Ци — но в окончательном варианте монаха решено было объединить с псиониками). Основной отличительной особенностью монаха стало умение совмещать перемещение с нанесением атаки, характерное для многих его сил.

 

Источник: http://ru.rpg.wikia.com/wiki/Монах

Другие материалы в этой категории: « Бард Варвар »

Комментарии (5)

Оставьте свой комментарий

0