Также известен как: Повелитель Знаний, Переплетчик-Того-Что-Известно
Уровень силы: Высшее божество
Мировоззрение: Истинно-нейтральное
Любимое оружие: "Смертельный удар" (двуручный меч)
Родной план: Обитель Знаний
Сфера влияния: Знание
Портфолио: Барды, вдохновение и изобретение
Домены: Знание, Навыки, Афера. Раньше: Баланс, Шарм, Удача, Путешествие
Верующие: Артисты, барды, картографы, изобретатели, хранители знаний, мудрецы, ученые, писцы и маги
Мировоззрения верующих: LG, NG, CG, LN, N, CN, LE, NE, CE
Огма, также известный как Повелитель Знаний, является нейтральным высшим божеством бардов, вдохновения, изобретательности и знаний в Фаэруне. Огма возглавляет группу божеств Знаний и Изобретений и его домашним планом является Дом Знаний. Символ Огмы – пустой свиток.
История / Отношения
Последователи Огмы рассказывают интересную историю о самых ранних днях бытия: вскоре после того, как Шар и Селуне создали Торил, и родилась Чонтиа - богиня всего живого - в мир из отдалённого царства пришёл путешественник. Он наткнулся на хаотический пейзаж неясных, бесформенных концепций, тоскующих по основательности. Каждой из этих концепций он дал имя, которое определило их в подступающей вечности. Такова была сила этих названий, что концепции превзошли свое неуловимое существование, связавшись с физическими формами материального мира. Таким образом Огма, Переплетчик-Того-Что-Известно, дал первородному хаосу порядок и занял достойное место среди старейших божеств Торила.
Влияние Огмы над царством идей продолжается и по сей день. Повелитель Знаний судит все идеи, решая, можно ли позволить им распространяться, или же они должны умереть вместе со своим создателем. В этом отношении Переплетчик дает немало предостережений по опыту бесчисленных веков, тяжестью лежащих на его сердце. Он предпочитает доктрину идеологического консерватизма, надеясь, что никакая новая мысль не разрушит тонкий баланс, который он взращивал с начала времен. Несмотря на это, Огма всегда весел, непременно пользуется чарующей внешностью, ведёт искусную дискуссию и пускает в ход свой шарм, чтобы склонить даже самых ярых противников на свою сторону. Радикальные божества типа Латандера и Ллииры, часто выступающие против твердой приверженности Огмы статусу-кво, считают его торжественные речи полными упрямства и манипуляций. Тем не менее, все, кроме самых злых и тех, кто на дух его не переносит, ценят прекрасные переливы голоса бога и тонкую мастерскую игру на яртинге (тип гитары). Легендарные музыкальные навыки Огмы и душевность завоевали богу симпатии смертных. Огма покровитель бардов, и многие рассматривают его как источник творческого вдохновения и защитника накопленных знаний. Почитаемый мудрецами, волшебниками, бардами и теми, кто основывает свою жизнь на обмене знаниями или песне, Огма уважаем представителями всех рас, социальных классов и убеждений. Последователи бога часто носят на цепочке серебряный свиток, символ Огмы, как ожерелье.
Жрецы Огмы молятся о заклинаниях утром. Каждый день они исполняют два ритуала, известных как Краеугольные Камни Дня. Первый, Переплет, - это утренняя церемония рисования мистических символов во время тихой молитвы. Второй, известный как Соглашение - вечерний ритуал, делящийся работами мудрости, песней, новыми знаниями. Жрецы отмечают Разгар Лета и Шилдмит как церковные праздники - эти даты по традиции отмечают новые соглашения или договоры, при которых составляется множество письменных контрактов, дел и обязательств. Когда ребенок, последователь Огмы достигает своего двенадцатого года (или эквивалента для нечеловеческих прихожан), местные жрецы исполняют частную церемонию, известную как Именование. Они показывают юнцу его "Истинное Имя", секретный знак, представляющий его истинную сущность. Истинное Имя используется только в сокровенной молитве Повелителю Знаний и никому оно не должно быть известно. Огманиты полагают, что знание Истинного Имени личности дает над ней силу и, следовательно, его не следует сообщать даже самым близким друзьям или родственникам. Жрецы Огмы часто мультиклассируют как барды, иногда как волшебники или мастера знаний.
Большинство мифов огманитов восходит к самым ранним столетиям человеческого существования. Некоторые утверждают, что Огма одарил мир письменным языком, другие - что Переплетчик ответственен за все концепции. Хотя такой теологический педантизм подстрекает бескрайние дебаты среди академических классов Фаэруна, почти все согласны, что Огма - достаточно древнее божество, и был широко почитаем еще до рассвета истории. Денеир, Милил и Гонд во главе с Огмой, вместе известны как Божества Знаний и Изобретений. Переплетчик имеет несколько покровительственные отношения с Денеиром и Милилом, которых считает своими служителями в сохранении и обнародовании знаний. Он ценит энтузиазм и творческий потенциал Гонда, но хмуро смотрит на постоянное желание Несущего Чудеса продвигать технологию все дальше и дальше, ставя новшества впереди самоанализа. Огма ненавидит Маска, Цирика и Бэйна, видя в них самые вероятные угрозы своему любимому балансу.
Духовенство и храмы
Жрецы Огмы известны как Именователи. Церковь приветствует членов всех рас и философий, если предполагаемые жрецы поклянутся доктрине Переплетчика-Того-Что-Известно и посвятят себя приобретению, управлению и защите знаний. Члены церкви могут оставаться в уединении в храмах (обычно это академики или мудрецы, чувствующие себя как дома, скорее, среди книг и свитков, нежели среди своих товарищей) или путешествовать по земле, делая записи о своем опыте и периодически отчитываясь в храмах, с которыми они сталкиваются в своих путешествиях. Странствующие жрецы и барды церкви - обычно дерзкие и любопытные люди, иногда идеологически конфликтующие со своими академическими коллегами. Однако эти две отрасли нуждаются друг в друге, и такое обсуждение редко выходит за пределы умеренного неодобрения.
Гораздо более обычные для городов, чем для дикой мести, храмы Огмы походят на библиотеки, заполненные аколитами, склонившимися над столами, заваленными кипами книг, карт и свитков. Почти все они поддерживают себя сами, продавая письменные принадлежности, карты или предоставляя свои услуги, чаще всего авантюристам. Большинство храмов включает в себя обширные переплетные мастерские, помогающие уединившимся клеркам в создании религиозных трактатов и изданий, формируя основу будущих храмовых библиотек.
Церковь в настоящее время испытывает серьезные фракционные разногласия в вопросах главенства. Перед Смутным Временем сторонники поклялись слову Великого Патриарха Куллена Кордаманта из Прокампура, понтифика, признанного земным Голосом Огмы. Однако Кордамант исчез из своего дома в Смутное Время в 1358 ЛД, и с тех пор большинство храмов Огмы присоединилось к одной из двух фракций. Традиционная Церковь Огмы, основанная в Прокампуре, считает, что Кордамант поднялся к полубожественному состоянию и служит Огме на планах. Пока Переплетчик не сообщил своим последователям обратное, они полагают, что не должен называться новый Голос. Соперничающая группа, Церковь Огмы в Сембии, пошла дальше и назвала имя нового Великого Патриарха, которого Традиционная Церковь отказалась принять. Церковь в Сембии также не согласна с Традиционной в вопросах распространения знаний, не согласна с позицией, что знания должны быть проверены и признаны "стоящими", прежде чем будут обнародованы. Позже сембрийская церковь Огмы перенесла свою базу в Кормир, переименовав себя в Церковь Огманитов В Изгнании. Враждующие стороны отказываются искать компромисс, и храмы по всему Фаэруну заявляют, что принадлежат к той или иной фракции.
Ундрил Яннатар, Великий Патриарх Церкви Огманитов в Изгнании, ушёл в отставку в 1455 ЛД. По совету ракшасы Калкана, его последователи отправились к народу Аканула, чтобы отыскать в этой земле новых последователей. После смерти Яннатара бывший священник Традиционной Церкви Огмы, дварф Лэндрю, помог найти новую группу, которая откололась от Церкви в Изгнании, и стала называть себя Церковью Общего Будущего. Эта церковь учит, что знание Огмы было неполным, что он не мог безошибочно предсказать будущее. Церковь Общего Будущего предлагает огманитам "истинную силу" знаний о будущем, которую Калкан приобрёл в древней магии Имаскари, артефакт, известный как Дэмос.
Группа планировала принести в жертву служителя Традиционной Церкви Огмы, чтобы окончательно порвать узы с Огмой и принять таинственный Голос Завтра в качестве своего покровителя. Их планы почти удалось сорвать дэву Демаскусу, но в итоге он сам стал жертвой.
Орден
Братство Серебряной Струны - героические барды, которые отважно рискуют своей жизнью на службе церкви Огма.
Догма
Знание, особенно несовершенное знание идей, является высшим. Идея не имеет веса, но она может сдвинуть горы. Величайший дар человечества, идея перевешивает все, что сделано руками смертных. Знание - сила, и оно должно быть использовано с крайней осторожностью, но скрывать его подальше от других - не выход. Не подавляйте новые идеи, независимо от того, насколько ложными и сумасшедшими они кажутся - позволь им быть услышанными и рассмотренными. Никогда не лишый жизни певца и не дай другим совершить такое убийство. Распространяй знание везде, где заблагорассудится. Обуздай и отрицай ложь, слухи и обманчивые рассказы всякий раз, когда сталкиваешься с ними. По крайне мере раз в год, записывай или переписывай знания, представляющие великую ценность и передай их. Учи бардов и помогай им во всех их начинаниях, также обучай и писцов, и хранителей записей. Распространяй правду и знание, дабы весь мир познал тайны мироздания. Никогда не передавай ложное и неполное послание. Научи чтению и письму тех, кто попросит об этом, и не проси платы за обучение.
Источники: перевод LE_Ranger, FR Wiki
Перевод и редактура: Kayla
Комментарии (4)