Убтао (Ubtao)

ubtao symbol

Также известен как: Создатель Чульта, Основатель Мезро, Отец Динозавров, Обманщик
Символ: Лабиринт
Уровень силы: Высшее божество
Мировоззрение: Нейтральное
Любимое оружие: «Голова тиранозавра» (тяжёлая кирка)
Родной план: Дом Природы
Портфолио: Чульт, Жители Чульта, Созидание, Джунгли, Динозавры
Домены: Баланс, Планирование, Растения, Защита, Чешуйчатые
Верующие: Адепты, Жители Чульта, Друиды, Следопыты, Обитатели Джунглей
Мировоззрения верующих: NG, LN, N, CN, NE

 

Убтао – это терпеливое, снисходительное и невозмутимое божество-покровитель Чульта. Отец Динозавров сохраняет непоколебимую эмоциональную дистанцию, как от смертных, так и от богов, отстранившись от всех событий в мире и от своих последователей. Когда-то Убтао собственными руками создал город Мезро и проживал там, пока люди не вынудили его уйти на небеса своими бесконечными требованиями и постоянным недовольством. И только Смутное Время заставило его начать проявлять интерес к делам своих прихожан.
Многие духи джунглей Чульта — это аспекты Убтао. Убтао наблюдает за миром без особого энтузиазма, позволяя мужчинам и женщинам идти по жизни самостоятельно, без его непосредственного вмешательства. Создатель Чульта не требует поклонения, но и не предоставляет божественного руководства.
Самые любимые создания Убтао — это динозавры. Если охотник убивает много динозавров, то в своём племени он считается избранным Убтао. Если какой-либо человек убит аллозавром или птеранодоном, то это значит, что он совершил что-то, что нарушило естественный баланс. Иными словами, жертва получила то, что заслужила.

 

История и Отношения

В Голубой Век, когда боги бились с предтечами за право господства над АбейрТорилом, зловещий предтеча Дендар Ночной Змей, схватил солнце, одно из самых любимых творений Селунэ, и проглотил его, а весь мир погрузился во тьму. Так наступила Теневая Эпоха. Немного известно об этом времени, но легенды саррукхов рассказывают о кульминационных сражениях между предтечами и Старшими Богами под предводительством Уробороса Мирового Змея. Окончательный перелом войны наступил, когда предтечей предал один из них. Убтао Обманщик помогал богам убивать, плениять, изгонять прочь оставшихся предтеч в обмен на часть суши, ныне известную, как Чульт.
По окончании войны мир был расколот. Дендар ускользнул во Внешние Планы. Новое солнце воссияло на небе, положив начало следующей эре. Легенды гласят, что Убтао вступит в бой с Дендаром Ночным Змеем, когда тот проскользнёт в мир через гигантскую железную дверь, расположенную под Пиками Пламени и попытается проглотить солнце. Убтао согласился стоять на страже Пиков Пламени в ожидании того дня, а взамен другие боги предоставили ему полное господство над Чультом и согласились никогда не расширять свои доминионы во владения Отца Динозавров.
Через какое-то время сущность Убтао начала дробиться на многочисленных духов природы, одним из которых была теневая сущность по имени Эсхаудау. В прошедшие годы Шар поглотила Эсхаудау. Поведение Хозяйки Ночи могло означать конец соглашению, заключённому Убтао с богами, и привести к непредвиденным последствиям.
Единственным союзником Создателя Чульта всегда был Тард Харр, а главным противником (кроме Эсхаудау) — Ссет, аспект мулхолрандского Сета, выступающий в роли божества юань-ти. В Смутное Время Убтао в облике динозавра бился с аватаром Ссета у восточной границы джунглей Чульта.
Во время Магической Чумы большая часть Чульта ушла под воду. Оставшиеся джунгли перемешались с ландшафтами Абейра. Древний город Мезро разрушился, оставшиеся племена людей разбрелись по острову, ища новые способы выживания. Хаос Магический Чумы поглотил Убтао.

 

Духовенство и Храмы

Церковь Убтао разделена на три полностью независимые друг от друга секты, основанные разными человеческими племенами.
Лабиринтоходцы — это жители города Мезро, заботящиеся о духовном благосостоянии племени. Они готовят последователей к путешествию сквозь лабиринт жизни. Они учат детей и взрослых истории, традициям и культуре Чульта и его обитателей, дают житейские советы, например, о вступлении в брак, решают внутри- и межплеменные споры, преподают и поддерживают законы Мезро.
Повелители духов живут вне стен города. Они умасливают всевозможных духов, чтобы облегчить свою жизнь среди джунглей. Повелители духов совершают ритуалы и жертвоприношения в честь древних предков и элементальных божеств. Они знают, как добиться помощи от капризных и ревнивых духов.
Друиды джунглей пытаются научить рассеянные племена, как аккуратно «вплестись» в паутину жизни джунглей. Друиды служат целителями, а также собирают и передают знания о растениях и животных, в том числе и динозаврах. Они тренируют домашних животных, которых часто содержат люди.
Лабиринтоходцы — это, как правило, жрецы, повелители духов являются адептами, а друиды джунглей — это, само собой, друиды. Многие из них становятся ещё и следопытами.
Многие табакси почитают Убтао. Они верят, что это он создал Чульт и всех его обитателей. В то время, как люди придерживаются какой-либо одной секты, табакси практикуют помесь всех трёх.
Лабиринтоходцы из Мезро носят такие же одеяния, как и их соплеменники. Их можно отличить лишь по священному символу — маленькому предмету четырёхугольной формы из золота или серебра с выгравированным замысловатым лабиринтом. Лабиринтоходцы люто ненавидят нежить и владеют особыми способностями для борьбы с «живыми мертвецами», но только на территории Чульта. Из оружия они выбирают дубинки, булавы, молоты и посохи.
Повелители духов предпочитают носить набедренные повязки, украшать себя разными амулетами, а во время ритуалов надевать замысловатые маски, вырезанные из дерева. Эти маски они делают сами перед тем, как принять свой титул. Маски повелителей соединяют их с миров духов. Они становятся вместилищем для различных духов, как животных, так и древних героев, которые наделяют их волшебными свойствами. Если повелитель духов останется без своей маски на десять дней и более, или если маска уничтожена, то он может умереть. Повелители духов владеют копьями и дубинками.
Друиды джунглей поклоняются самим джунглям. Для народа табакси они играют особую роль в повседневной жизни. Друиды учат всех обращаться с природой уважительно и больше других знают о динозаврах, и всегда встают на сторону табакси, если вдруг у тех возникают разногласия с повелителями духов или лабиринтоходцами. Друиды джунглей похожи на обычных друидов Фаэруна, но они обычно не пользуются оружием.

 

Священные Дни и Ритуалы

Жрецы и друиды Убтао молятся о заклинаниях в полдень, когда величие Создателя Чульта является во всей красе.
Большинство коренных жителей Чульта считают себя верующими, хотя они демонстрируют это способами, изумляющими путешественников из других частей Фаэруна. У них есть множество церковных ритуалов и праздников, посвященным далёким предкам, временам года, определённым местам, проведению охоты, путешествиям или особым случаям, например, захоронению покойника или травле конкретного зверя. Для ритуалов они используют маленькие каменные переносные алтари, но в любое другое время они для них всего лишь обычные камни.

 

Главные Места Поклонения

Мезро — священный город для всех племён, населяющих Чульт. Сам Убтао основал этот город. Он самолично воздвиг здесь первый храм и амфитеатр. Мезро был городом, где все могли узнать, как пройти через лабиринт жизни. Город был благословленным местом, здесь люди постигали истинную природу мира. А также был местом, где воры и шарлатаны грабили и обманывали паломников, где мужчины, женщины и дети просили Убтао решить их любые маломальские проблемы.
Убтао создал бараэ, чтобы они помогали ему с незначительными делами. Первые семь бараэ были выбраны среди жителей Мезро и наделены особыми силами. Со временем они стали правителями и защитниками города. Люди сделали Убтао «придворным» богом, который лечил больные суставы стариков, улаживал споры между овцеводами, который каждый день использовал свою силу, дабы сделать их жизнь легче.
Однажды пришёл день, когда Убтао сказал своему народу: «Если люди хотят плакать и жаловаться, а не постигать мою мудрость, то так тому и быть. Я оставлю их бродить по лабиринту жизни без моего руководства». Затем он возвратился в свой дом на небе, и больше не говорил со смертными.
В -137 г. ЛД племя эсхау освободило Теневого Великана, древнее и могущественное зло, и натравило его на город Мезро. В результате город остался лежать в руинах. Но табакси, в конечном счёте, изгнали его, они назвали этот тёмный дух Эсхаудау, или Тень Эсхау.
В 863 г. ЛД город Мезро внезапно исчез.
Лишь в 1363 г. ЛД он также неожиданно появился. Всё это время волшебная стена скрывала Мезро от остального мира. Кольцо Зимы было обнаружено в храме Убтао, с его помощью была побеждена армия батири, ведомая зловещим Культом Мороза.
Уже более тысячи лет правителем Мезро является король Осав I.
Храм Убтао стоит в центре города, посреди большой круглой площади. Девятиэтажный храм с парящими опорами и сверкающим куполом из чистого золота - настоящая гордость жителей Мезро. Стены храма сделаны из сцепленных друг с другом хрустальных треугольников, которые могут ввести в транс, если пристально смотреть на них. У находящегося в трансе возникают видения того, чего он больше всего желает.
Только одна дверь ведёт в храм. Проход лежит через длинный коридор, уставленный статуями и колоннами. В Зале Победителей образы бараэ Убтао увековечены в чёрном мерцающем камне. Тёмная арка стоит в дальнем конце зала. Это портал, ведущий во все комнаты храма. Чтобы попасть в любую комнату, надо только подумать о ней.
Зал Королевской Аудиенции – это большая треугольная комната с витражами и мозаичным полом с изображением города. Крошечные фигурки на полу показывают местоположение каждого жителя. Трон короля Осава I стоит в центре комнаты. Здесь он вершит суд, и, по мановению руки, может призвать патруль в любое время в любую часть города.
Храм принимает всех посетителей, в любое время дня и ночи здесь можно получить исцеление. В силу своего божественного происхождения, магия храма не позволяет определить местоположение людей или предметов внутри самого храма.

 

Ордена

Бараэ – это могущественные мужчины и женщины, паладины Убтао. Они были избраны богом, чтобы защищать священный город Мезро. Они бессмертны, их мудрость и вера защищают их от старости и болезни. Однако они могут лишиться жизни на поле боя. Если один бараэ погибает, то Убтао испытывает и выбирает на его место другого. Многие табакси почитают бараэ как высших заступников Убтао. Бараэ должны защищать Мезро от любой угрозы. Если город будет уничтожен, они просто превратятся в пыль, а когда город благоденствует, каждый бараэ владеет особыми силами.
Нынешние бараэ:
Король Осав I – правитель Мезро, он чётко помнит всё, что видел и слышал, и всех, кого встречал за последние полторы тысячи лет. Осав выглядит как сутулый, морщинистый старик с пытливым взглядом, но он очень бойкий и всегда на стороже.
Квалу – сын Осава, способен командовать огромными стаями саранчи. Принц Квалу очень красивый и храбрый, но сердитый на вид. Он самый сильный из всех бараэ и чрезвычайно предан Мезро.
Дламасс Рэйбёртон – дворянин из Кормира, может говорить и читать на любом языке, а ещё он великолепный дипломат. Лорд Рэйбёртон прибыл в Чульт более тысячи лет назад, он единственный человек извне, который прошёл тест Убтао и стал бараэ.
Алисандра Рэйбёртон – дочь Дламасса и женщины табакси, она может контролировать любое теплокровное животное, в том числе и динозавров, а также говорить с ними. Она самая дружелюбная из всех бараэ.
Майну – самая таинственная из бараэ, контролирующая воду и обитателей реки Олунг. Её тело есть не что иное, как струящийся клочок тьмы внутри реки.
Фипия – самая юная из бараэ, она управляет всеми растениями в Мезро и может восстанавливать истощённую почву. Фипия застенчивая девушка, которая пугается собственных сил.
Нси – единственный оставшийся в живых бараэ из самой первой семёрки, выбранной Убтао. Нси самый могущественный из всех, ему подвластна сила жизни и смерти. Он может управлять мёртвецами, воскрешать трупы не только людей, но и динозавров. В далёком прошлом он со своей армией зомби преследовал и убивал всех эсхау, за что его изгнали другие бараэ. Нси живёт в джунглях, создавая нежить, но он по-прежнему предан, хотя и извращённо, Убтао и своему любимому городу.

 

Догма

Убтао создал джунгли, дабы испытать свой народ, построив для них лабиринт, по которому ты должен пройти к небесной загробной жизни. Изучи этот лабиринт, который есть ничто иное, как твоя жизнь. Это знание поможет тебе, когда ты встретишься с Убтао на том свете. Постигни своё место в джунглях и лабиринте. Уважай динозавров – детей Убтао, посланников его воли и знак его щедрости.



Источники: The Forgotten Realms Wiki, Aerie Wiki, Amia Wiki, Faiths & Pantheons, FR Campaign Guide 4 ed, Jungles of Chult
Перевела: Wychlaran

Другие материалы в этой категории: « Эльдат (Eldath)

Комментарии (4)

Оставьте свой комментарий

0