Murder in the Baldur's Gate

Эргонт распознал и выложил "Убийство во Вратах Балдуры". На форуме уже начат перевод. По ссылкам Campaign Guide, Adventure и карта-ширма.
Напоминаю - это первое из двух приключений, которыми "открывается" такое событие, как Раскол. Приключение идёт edition free - т.е., сюжет общий, а статы для мобов и персонажей есть для редакций 3,5 / 4 / DnDNext.

ergont.myjino.ru/mibg_cg.zip
ergont.myjino.ru/mibg_adv.zip
ergont.myjino.ru/mibg_maps.zip

Я, в свою очередь, ознакомился с приключением и написал обзор, с которым можно ознакомиться ниже.

Оригинал by Redrick - http://imaginaria.ru/p/murder-in-baldurs-gate-obzor.html

Обзор будет посвящен в большей степени приключению, но и об остальном скажу пару слов. Если вы планируете по нему сыграть, осторожно — МНОГО СПОЙЛЕРОВ.

Дальше...

Итак, авторами Murder in Baldur's Gate значатся Стив Винтер, Мэтт Сернет и Эд Гринвуд. Не скрываясь, продукт пытается выбить ностальгическую слезу из покупателя; знакомый любому геймеру город и характерный символ Баала, герцог Абдель Адриан (так в каноне обозвали протагониста серии BG)…

Может, уловка и сработала бы, вот только эта обложка с дурацкими персонажами… Кто додумался нарисовать там хренова Эдварда Нигму (Загадочника)?

Что ж, смотрим дальше. DM Screen. Карта города с портретами ключевых НПС со стороны игроков и таблички с информацией о городе со стороны мастера. Никакой игромеханики — материал у нас system-neutral, его можно использовать для игр по 3,5, 4 и Next. На практике это означает, что характеристики мобов можно скачать с сайта Визардов отдельным файлом, а конструировать каждую стычку придется самостоятельно, включая тактическую карту и число противников. Имхо — это не страшно.

На книжках остановиться стоит подробнее. Они в мягком переплете, Baldur's Gate Campaign Guide — 96 стр, Murder in Baldur's Gate — 32. Лично мне бросилось в глаза бедное оформление. Рисунков практически нет — в руководстве есть только маленькие портреты нескольких ключевых NPC и схематичные изображения зданий и кварталов. Хотя схематичные здания мне понравились, и их вполне удобно будет использовать для безгридовой боевки в Нексте, но ничтожно малое количество других картинок огорчает. Особенно, учитывая, что многие книги по четвертой редакции были прекрасно проиллюстрированы. В приключении иллюстрации состоят только из трех (или четырех, не помню точно) повторяющихся небольших портретов около сцен, связанных с этими персонажами. И все. Вообще. Очень жаль.

Campaign Guide описывает историю города, главные районы и заслуживающие внимания здания, ключевые фракции и персонажей, а также быт, повседневную жизнь и социальное устройство. Плюс несколько локаций специально для приключений. Мне он понравился — очередное добротное описание города, какие были еще в АДнД 2-й редакции. Не такое подробное, как у Вотердипа, где расписан каждый переулочек, оставляющее некоторый простор для фантазии, но и не скупое — любителям прописанных сеттингов и каноничных подробностей, к которым относятся большинство поклонников ФР, самое то. Сказать, в принципе, больше нечего — если вы видели другие городские руководства, преимущественно, старых редакций, то сможете себе представить, о чем я говорю.

Вот на приключении мы остановимся подробнее, потому что я его ждал и даже подумывал провести в форумном формате. Но после прочтения модуль Murder in Baldur's Gate оставляет смешанные чувства…

Итак, после событий Throne of Bhaal Абдель отказался от престола бога убийств, вернулся во Врата Балдура и зажил обычной жизнью, сначала возглавив Пылающий Кулак, а затем получив титул герцога. Эссенция Баала гарантировала ему крепкое здоровье и долгожительство. Абдель считал себя последним уцелевшим потомком Баала, но ошибался. Детей Баала уцелело двое.

Все начинается на городском празднике, когда герцог Абдель лично обращается к жителям города. И тут же на него совершают покушение — второй уцелевший потомок Баала. О котором никто ничего не знал.

И тут же вылазят первые косяки и возникают первые вопросы. Кто такой этот неизвестный брат? Я не помню упоминаний о нем нигде прежде. Как он жил, почему хочет убить Абделя (чтобы завладеть остатком эссенции Баала, это понятно, ну а дальше что?). Почему Баал воскрес? На эти вопросы вам никто не будет отвечать. На них нет ответов в приключении. Сообщить игрокам о том, что за всем происходящим стоит Баал, вообще крайне сложно — разве что вываливать на них неписей, которые отчего-то в этом уверены.
Может быть, ответ будет где-то в художке или я его проглядел, читая Campaign Guide отрывками и не по порядку, но выглядит это очень хреново.

Кто бы не победил в столкновении двух отпрысков Баала, выживший превращается в Убийцу — ту демоноподобную хрень, в которую мог превращаться протагонист в Baldur's Gate 2. И вот с ним уже предстоит разбираться персонажам игроков. После успешной победы их начинают резко уважать в городе и тут же приглашают на аудиенцию представители трех главных фракций — дворянства, Пылающего Кулака, и местной гильдии воров-Робин Гудов.

Здесь и начинается мякотка. Работать на все три фракции не получится. Можно совмещать работу на две из них, но рано или поздно придется выбирать. Возможен и вариант «против всех».
Построение сюжета нелинейное и предлагает множество развилок. Напряжение в городе возрастает, трения между различными социальными слоями увеличиваются, и каждая сторона пытается навести порядок — но ради этого прибегает ко все более суровым мерам. На насилие отвечают ужесточением законов и введением комендантского часа, на это отвечают поджогами и погромами, на это отвечают массовыми казнями и так далее… по всем правилам драмы события развиваются от плохого к худшему.
Все это неспроста. После гибели всех своих отпрысков Баал вернулся в жизни и теперь должен выбрать себе Избранного. Он положил глаз на трех предводителей враждующих фракций во Вратах Балдура, и от результата их соперничества зависит, кто станет новым Избранником бога убийства.

Сюжет построен следующим образом. У каждого лидера фракции есть свой счетчик «Избранности». События разделены на десять этапов, в большинстве из которых — три сцены. Каждая сцена привязана к одному из лидеров фракции. Это может быть задание для персонажей или просто событие, которому они стали свидетелями. В зависимости от их действий лидер, к которому привязана сцена, получает или не получает одно очко к своему счетчику. Тот, кто наберет больше всего очков к концу десятого этапа, окажется Избранным Баала и попробует утопить город в крови.
Персонажи могут сообразить, что каждый из троицы этих лидеров ведет город к беде. Если они попытаются их устранить насильственными методами — скорее всего, Баал изберет одного из PC. Решение, которое предлагают разработчики для такого варианта событий, достаточно очевидное и малоинтересное, но приятно, что его вообще предусмотрели.

Сами сцены, в которых предлагается участвовать персонажам, отличаются от обычных зачисток подземелий. Это разнообразные допросы, обыски, разбирательства, саботажи, ограбления, поджоги… Где-то на середине приключения я стал позевывать. Где тот экшен и «вау-моменты», которые я хочу получить от игры по ДнД? Это не то приключение, где персонажи фехтуют на палубе терпящего крушение воздушного корабля или взбегают по спине дракона, чтобы красиво обхватить его шею ногами и вонзить клинки в глаза… В этом модуле предстоит:
-побегать за голубем по городским улицам, чтобы успеть заплатить выкуп
-устроить (или помешать, или стать свидетелями) поджог, вызвав многочисленные пожары
-ограбить сборщика налогов
-раскрыть (или поучаствовать) в местном пороховом заговоре, где с помощью пороха кое-кто задумал подорвать здание парламента (да, почти буквальное цитирование реальной истории)
-попытаться успокоить волнения толпы и предотвратить подстроенный жестокий ответ в виде залпа арбалетов
-предостеречь от введения закона, который подстегнет и без того напряженную обстановку на улицах…

И так далее, и тому подобное. От того, на чьей стороне герои, зависит довольно много. Они могут стать свидетелями пожара и попытаться его предотвратить, а могут сами быть поджигателями. Возможное количество развилок меня очень порадовало — я давно не видел такого нелинейного модуля, тем более от Визардов. Хотя многие события и концовка предопределены, «точек входа» и вариантов последствий хватает.
Не обошлось, конечно, и без нелепых глупостей… К примеру, в одной из сцен героям предлагают отправиться патрулировать ночные улицы. Не потому, что там бродят чудовища — потому что комендантский час, и работникам доков не положено находится в Верхнем городе вечером. К этому моменту персонажи уже пользуются всеобщим уважением и славой героев, и они должны вылавливать припозднившихся грузчиков? Да любой нормальный приключенец пошлет квестодателя лесом после получения подобного задания. Если бы там хоть что интересное происходило — так нет же…

Сцены описаны достаточно скупо. Для того, чтобы сделать их интересными, каждый раз придется напрягать собственную фантазию. К счастью, ближе к концу модуля драма нарастает, и понимаешь, что город действительно застыл на краю. Еще немного, и волна безудержного кровавого бунта захлестнет улицы. И герои изо всех пытаются это предотвратить, но каждое действие порождает более жесткий ответ…
В какой-то момент мне показалось, что я читаю модуль к другой системе. Ближе к развязке создателям действительно удалась атмосфера и чувство обреченного города. Подобного от игры по ДнД не ждешь… Я уж было приготовился к яркой кульминации, но… когда она должна наступить, лидеры фракций вдруг сбавляют обороты и решают жить дружно. И все напряжение пропадает.
ЧТО ЭТО БЫЛО? КАКОГО ХЕРА?

Один из них уже Избран Баалом. На ближайшем празднике он устраивает кровавую резню (какую именно — зависит от того, кто из трех избран. Мне больше всего по душе вариант Пылающего Кулака). Персонажам предстоит зарубить Избранного, который должен дать им понять, что это все из-за Баала.
Слабо, очень слабо.

Замах на рубль, удар на копейку. Стало тому причиной ограничение на размер текста — постоянно возникает чувство, что сократили все, что смогли, чтобы уложиться в 32 страницы — или попытка приспособить модуль для D&DEncounters, приключение слабое. С другой стороны, если вы вдруг готовы вложить в него немалое количество собственной фантазии и вдохновения — модуль может оказаться неожиданно драматичным и эмоциональным.
Я вот не готов.

Здесь нет таинственной и могущественной магии, ужасных чудовищ и провалившихся волшебных экспериментов, нет существ с иных планов бытия или величественных хрустальных дворцов. Здесь вообще почти не упоминается магия, а подробности, связанные с божествами, остаются где-то за кадром — как и ответы на многие вопросы. Это попытка сделать неожиданно суровый дндшный модуль, в духе модного нынче «темного фэнтези» а-ля Мартин или Аберкромби. Я не знаю, как на нее реагировать, но попытка, по моему мнению, неудачная.

В конце концов, есть и более подходящие игры.

Комментарии (14)

Оставьте свой комментарий

0