Перевёл: Эргонт.
Автор: Neuroglyph.
Источник: enworld.com
Прошёл всего день после возвращения с «лучший 4х дней игр» на ГенКоне 2012 – где я, кстати, ОБАЛДЕННО провёл время – как раздался стук в мою дверь, и вот уже парень с почты вручает мне посылку от Wizards of the Coast. Все выходные я сам с собой спорил, стоило ли покупать один экземпляр нового «Мензоберранзана», который выставили на продажу на лавках WotC, но в последний день парни из PR-службы сказали, чтобы я скоро ожидал доставку с почты. Что ж, надо отдать им должное – сказали скоро, значит СКОРО.
Как могут помнить фанаты старых редакции D&D TSR выпустили упакованный в коробку сеттинг «Мензоберранзана» в 1992 году, предложив три буклета и карты, показывающие «Прославленный Город Дроу». Эд Гринвуд, Р.Э.Сальваторе и Дуглас Найлз приняли участие в проекте для 2ой редакции D&D, и он был выпущен в 210 страницах, а в него входил приключенческий модуль.
Этот релиз принадлежит перу Брайан Р. Джеймса и Эрика Менджа, выпущен в твёрдой обложке и повторно показывает сеттинг совершенно в ином духе. «Мензоберранзан: Город Интриг» сделан независимым от редакции, предлагая тщательный обзор пользующегося дурной славой города Подземья без какого-то «сокращённого» материала.
Итак, что может предложить новая версия «Мензоберранзана» по сравнению с предшественником?
«Мензоберранзан: Город Интриг»
- Дизайн: Брайан Р. Джеймс и Эрик Мендж
- Разработка: Джереми Кроуфорд, Тэнис О’Коннор, Крис Симс
- Художник обложки: Джеспер Эйджсинг
- Внутреннее оформление: Эрик Белисле, Меливодж Церан, Джеспер Эйджсинг, Вэйн Ингланд, Джейсон А. Игл, Брайан Хаган, Ральф Хорсли, Тайлер Джейкобсон, Крис Мэлидор, Дэвид Мартин, Ли Мойер, Джим Нельсон, Уильям О’Коннор, Крис Симан, Майк Шлей, Крейг Дж. Спэринг, Матиас Тапиа, Франсис Цай, Бей Вутен
- Издатель: Wizards of the Coast
- Год: 2012
- Издание: твёрдый переплёт (130 страниц) + карта
- Рекомендуемая цена: 29.95 $ (24.88 $ с Amazon.com)
«Мензоберранзан: Город Интриг» - новый материал для сеттинга «Забытых Королевств», рассказывающий о подземном городе, прославленном в серии Р.Э.Сальваторе про Дриззта. Материалы сделаны таким образом, что нет привязки к редакции, поэтому даёт информацию о городе, которая будет полезна для кампании любой редакции D&D, да и вообще в любой ролевой фэнтези-системе. «Мензоберранзан: Город Интриг» рассказывает о городе и том регионе Подземья, в котором он находится, равно как и жителях и правителях дроу, их жизненном пути. А также, в книге содержится много материалов для того, чтобы вести кампанию за дроу – советы для приключений, идеи для кампаний, задумки для сюжета, а также детализированная информация, плюс, информация о фракциях, чтобы создать по-настоящему классную кампанию с дроу.
Качество продукции
В целом, качество «Мензоберранзана: Города Интриг» ошеломляет. Композиция книги позволила представить материал в логической последовательности, написаны они отменно и читать приятно. Самая важная информация в книге отдельно выделяется, в особенности, информация, которая может понадобиться игрокам для создания и развития персонажей-дроу.
Иллюстрации в книге сменяются от очень хороших до сногсшибательных, а все рисунки уникальны и появились только в этой книге. Очевидно, по причине злой натуры дроу, все изображения в материале довольно готичны и жутковаты, но это только подогревает интерес к чтению.
Карта города насыщена деталями и двусторонняя. Первая сторона сделана в цвете, со всеми названиями и заметками, а другая напечатания в сепии и там отображены только названия мест без заметок – она больше подходит как походная карта для игроков, путешествующий по городу.
Добро пожаловать в Город Интриг
«Мензоберранзан: Город Интриг» состоит из шести глав, три из которых освещают различные аспекты города дроу – социальные, политические и географические. Остальные три главы предлагают взглянуть на создание кампании о дроу, создание персонажей-дроу и обозревает дикие земли Подземья за пределами города – опасное Северное Подземье Забытых Королевств.
Вступление и первая глава «Мензоберранзана: Города Интриг» рассматривает именно создание кампании в городе и что это значит – вести кампанию в Мензо. Авторы не строят иллюзий: эта книга, собственно, написана с тем посылом, чтобы создать кампанию, где персонажи-дроу являются «героями», а сама кампания с приключениями будет иметь злые по природе цели. Здесь авторы предлагают огромное количество идей для создания кампании. Они затрагивают сам дух кампании, помогая продумать атмосферы путём создания политических интриг и схем, равно как и предпринять рейд на поверхность, развязать войну между дроу или против созданий Подземья. ДМам также подробно рассказывается история города, позволяя им создать кампанию в любую эру, начиная от Основания вплоть до Смутного Времени или даже Магической Чумы. Материалы не привязаны к редакции, поэтому в этом разделе, равно как и в остальной части книги, предложен шанс использовать не только различные стили кампаний, но и любые игровые системы. Собственно, вы можете создать дюжину различных кампаний, почерпнув идеи из первой главы, и каждая из них будет уникальной.
Глава вторая называется «Путь Лолс» и она обозревает богиню и дроу со спектра социологического и религиозного углов. Понятно, что Паучья Королева здесь разбирается подробно, как и другие боги дроу, например, Эйлистри или Гонадор. В главе хорошо рассмотрена психология дроу и социальная структура общества, равно как и информация о кастовой системе и том, по какому принципу действует матриархат в Мензо. Авторы включили ряд интересных аспектов культуры, например, функции торговли, чем дроу занимаются для забавы и как веселятся, какие фестивали проходят в городе, даже есть коллекция пословиц и поговорок дроу. Отличный материал как для ДМов, так и игроков, которые хотят поиграть в Мензоберранзане.
Те, кто знаком с романами о Дриззте, не будут удивлены огромной секцией книги, посвящённой различными Домам дроу в городе. В третьей главе, «Фракции Дроу», детально разобраны все главные и мелкие Дома дроу, равно как и иные власть предержащие группы Мензоберранзана – пользующаяся дурной славой академия Тир Бреч, лукавые наёмники Бреган Д’Эрт и убийцы Джазред Чольссин. Каждый Дом и фракция в книге уникальны, по ним предоставлено огромное количество информации, в том числе система рангов, цели, лидерство, символы, религиозные учения и иные важные факты. Многое из этого похоже на материалы из сеттинга 1992 года, равно как и некоторая статистика, например, количество солдат и рабов взято прямиком из старой книги.
Однако авторы добавили некоторые новые и различные статы/характеристики по сравнению с предыдущим рулбуков, включив «личные» черты Домов и их уровень силы – последний критерий определяется Мощью Дома, его Расположением и Достатком. Подобный взгляд наглядно показывает, насколько могущественен Дом и сможет ли он справиться с другим Домом при демонстрации сил или ещё какой интриге. В этой главе даже даны правила для создания нового знатного Дома в городе, позволяя меньшему или незнатному Дому дорваться до власти – и здесь же предложена одна зацепка для целой кампании.
Мне определённо нравится, что каждый из Домов или фракций в этой главе включает пару персонажей по бокам – в определённых случаях подобные секции занимают по полстраницы – для того, чтобы ввести непися или персонажа-дроу. И да, подобное остальной части «Мензоберранзана: Города Интриг», информация, представленная здесь, не привязывается к редакциям/системам: вас ждёт огромное количество информации по развитию персонажей, некоторые основные характеристики, а, порой, и необходимые – обычно, мужчины или женщины дроу, чья роль в обществе едва ли одинакова. Таким образом, игрок может выбирать, становиться ли ему Элитным Стражем Дома Бэнр, Клыком Ужаса Дома Меларн или Волшебником Дома, обученным в Магике. Иллюстрации в главе показывают основных NPC Дома или фракции, вероятно, чтобы показать игрокам наглядно, как их враги или союзники выглядят.
Глава четвёртая посвящена «Городу Пауков» и обозревает все основные зоны на карте подобно географическому справочнику. Глава начинается с обсуждения основных географический объектов, например, огромной скалы Нарбондель или Надземных и Подземных путей, проходящих в пещерах над и под город. В добавок ко всему этому в главе есть секция о жизни в городе, в том числе о патрулях или различных созданиях, которые могут наведаться в Мензоберранзан.
В остальном глава почти полностью фокусируется на Районах города и торговых местах. Специфические локации в пределах Мензоберранзана похожи на известные путеводители Воло – столбики монет, показывающие достаток, звёзды, указывающие на качество, и черепа, предупреждающие об опасных зона. Глава заканчивается парой страниц об основных зона Тёмных Владений – патрулируемых диких земель Подземья на несколько километров за пределами Мензо.
Пятая глава уводит читателя за пределы города и Тёмных Владений, в Северное Подземье – дичайщий регион Подземья под Невервинтером и Севером. Авторы рассматривают основные регионы этой опаснейшей зоны и включают информацию о логовах, созданиях, которые можно здесь повстречать и иных важных фактах. Некоторые зоны рассмотрены очень подробно, плюс, здесь предложены различные истории для того, чтобы увязать Север Подземья с кампанией, начинающейся в Мензо в ту или иную эпоху. В главе огромное количество вставок с советами для приключений и идеями – всё это создаёт сеттинг в сеттинге, позволяя увидеть Мензоберранзан в качестве путеводного маяка в непроглядном мраке, как иронично это бы не звучало.
«Мензоберранзан: Город Интриг» заканчивается финальной главой – «Что значит быть дроу». В ней рассматривается феномен злого персонажа в злом сеттинге и без всякого зазрения совести настоятельно рекомендуется докупить доску «Предательства дроу», которая похожа на «Карты Удачи D&D» - за исключением того, что использование этих карт в игре также напрямую влияет на уровень «Достоинства». Авторы создали довольно щегольскую систему «Статуса дроу», в которой персонажи сравниваются друг с другом по размеры собственного Достоинства (это не то, что вы подумали, грязные извращенцы! – прим.пер.), что напоминает сравнивание Домов по Уровню Силы.
Некоторые обстоятельства и выводы поднимают достоинство, остальные – понижают. Если оно упадёт слишком низко, ваш персонаж может стать очередной жертвой Лолс, тогда как персонажи в высоким Достоинством могут захватить контроль над целым Домом! Фактически в одной из врезок показано, как Достоинство Дриззта упало на протяжении его деятельности. Глава шестая заканчивается прекрасной секцией с ролевыми советами для персонажей дроу.
Книга включает в конце двухстраничное Приложение с Легендой Карты к основным локациям в городе, равно как и их обозначение.
Оценка: 4.25 из 5.0.
Выводы
Существует множество причин полюбить «Мензоберранзан: Город Интриг», книга предоставляет огромный потенциал для ДМов для ведения очень уникальной по стилю злой кампании в любой редакции D&D, равное как и огромном количестве других ролевых систем. Книга не только служит источником вдохновения для ДМа, но также даёт информацию игрокам о создании персонажей, не отягощённую игромеханикой. И, честно говоря, книга великолепно угодит любому ценителю дроу или книг Сальваторе о Дриззте.
В целом, мне также понравилось, что книга нейтральна по отношению к редакциям, что означает, что любой ДМ может воспользоваться ею в своей кампании. Но должен заметить, что есть ложка дёгтя, поскольку нет уникальной для 4ой редакции информации – книга попросту подчёркивает конец моей любимой редакции. Могу только надеяться, что WotC рассчитывает выпустить некоторые материалы для 4ой редакции наподобие тем, бэкграундов, магического шмота и монстров в рамках DnD Insider’a, чтобы фанаты 4ки смогли в полной мере насладиться Мензо.
Единственным минус, о котором я могу сказать… «Мензоберранзан: Город Интриг» является ещё одним образчиком сжавшегося по размерам и поднявшегося в цене материала. Я жаловался о подобном тренде WotC в предыдущих обзорах, а мы получили ещё более короткую книгу по цене в 30 баксов. Это очень печально зрелище, и я не перестаю надеяться, что WotC как-то исправит это в D&D Next.
Так что до следующего обзора… Желаю вам приютной игры!
Подробная оценка:
- Внешний вид: 4.25
- - Дизайн: 4.5 (фантастический макет, прекрасное написание, легко читать)
- - Иллюстрации: 4.0 (шикарная обложка; очень хорошие внутренние рисунки)
- Контент: 5.0
- - Мусор: нет (нет мусора! Ура!)
- - Всячина: 5.0 (необыкновенные материалы, не привязанные к редакциям! Куча кампаний и идеи для приключений!)
- Цена: 3.5 (дорогая книга для своего объёма в 130 страниц)
Комментарии (19)