Этот портовый город – прибежище и источник жизни для жителей побережья. Это единственное место, где можно купить многие предметы роскоши, и знающему покупателю предлагается самый широкий выбор товаров на побережье Меча, хотя цены обычно выше, чем в Глубоководье и прибрежном Амне.
Врата Балдура – толерантный, но хорошо охраняемый город торговцев, и спокойная работа здесь – обычный ежедневный распорядок. Врата Балдура, Бердаск (Berdusk), Невервинтер (Neverwinter) и Серебристая Луна (Silverymoon), возможно, самые безопасные поселения во всем западном Фаэруне. Если у вас возникли проблемы, стражников во Вратах Балдура можно узнать по характерным черным шлемам с красными полосами с каждой стороны. Помимо бдительных, энергичных, умных и наблюдательных стражников, в городе расквартирована компания наемников Пылающий Кулак (Flaming Fist) (примерно тысяча личного состава). Практически каждый десятый – наемник или агент-наблюдатель (прямо скажем шпион) Пылающего Кулака, искусный в бою, и неподалеку его многочисленные вооруженные союзники.
Приезжие могут спокойно гулять и делать покупки. Если вы не можете донести все, что купили, или вам нужна помощь, чтобы найти дорогу, на углу большинства улиц можно нанять гида или носильщика. Эти крепкие юноши и девушки ночью носят фонари, чтобы освещать путь своим клиентам.
Обзор
Врата Балдура изогнуты вокруг своей гавани, как большая ладонь или полумесяц. Термин «полумесяц» используют местные менестрели, обычно звонкоголосые тенора или восхитительно томные контральто, в зависимости от пола, но название «рука» подходит больше. Пальцы руки – многочисленные доки и верфи, выдающиеся в гавань. Мост на западном берегу связывает большую землю со скалистым островом, на котором возвышается Морская башня Балдурана (Seatower of Balduran). Ее используют как бараки, базу флота, подземелье и крепость. Здесь есть полный арсенал и катапульты, чтобы сражаться с вражескими кораблями, а также тяжелая цепь, которую протягивают отсюда к верфи на восточной стороне, чтобы перекрывать гавань во время вторжения.
Гавань может похвастаться как минимум четырьмя сухими доками для строительства и ремонта кораблей, укомплектованными движимыми волами насосами. Условия в порту, как мне сказали, одни из лучших в Фаэруне. Здесь есть современные склады, передвижные лампы и подъемники и надежная охрана.
Вокруг гавани поднимается многолюдный, но чистый и процветающий город. Все построено из камня и обычно влажно от дождя, мокрого снега или тумана в зависимости от времени дня и сезона. Поэтому улицы здесь скользкие, в своих подвалах жители города успешно выращивают грибы, цветы и растения, повсеместно растущие в подвесных корзинах, всегда остаются зелеными, а плесень – постоянная проблема. Если вас это беспокоит, найдите Халбаззера Дрина на улице Штормового Берега (Stormshore Street). Это неприветливый старый волшебник, сколотивший состояние на заклинании, удаляющем плесень (стоит 12 золотых), и другого, вытягивающего всю влагу из предметов, не нанося им урона (10 золотых). Несмотря на фантастические предложения золота, драгоценных камней и магических предметов от калишитов, амниан и других заинтересованных, он не продает свитки с этими заклинаниями и не открывает их формулы никому.
Здания во Вратах Балдура обычно высокие и узкие, с высоко расположенными окнами-щелями, закрытыми ставнями, чтобы не пускать зимние ветры и морских птиц. Среди зданий высоко вздымается дворец четырех правящих великих герцогов, известный как Главная Зала (High Hall). Это административный центр, место праздников и судебных заседаний. В нем около дюжины комнат для собраний, в которые любой горожанин может войти и вести свой бизнес, если только кто-то уже не использует эту комнату. Чтобы не поощрять скупцов использовать это место как постоянный деловой центр, есть правило, запрещающее занявшему одну из комнат использовать ее на следующий день.
Недалеко от дворца находится Большой Дом Чудес (High House of Wonders), посвященный Гонду (Gond). Это самый большой из трех храмов Врат Балдура. Это опасное место для любопытных: здесь часто случались взрывы и сами собой разваливались священные артефакты (которые верующие называют «аппараты»). Его вытянутые восточные крылья смотрят на улицу Волшебного Ветра (Windspell Street), где публике демонстрируют наиболее успешные из изобретений.
Запястье гигантской руки Врат Балдура отмечают ворота Черного Дракона (Black Dragon Gate) и расползшиеся вокруг них трущобы, паддоки, низкоуровневые гостиницы и скотопрогонные дворы, все лежащие за пределом городских стен. Неподалеку от Зала Чудес, рядом с воротами Черного Дракона находится Ширь (Wide). На этом огромном открытом месте расположен городской рынок. Он бурлит день и ночь и считается открытым лишь постольку, поскольку на нем нет зданий. Временные палатки, мешки с мусором, торговые прилавки и толпящиеся вокруг них покупатели обычно теснят друг друга. Посыльные здесь обычно высокие и сильные, они пробиваются через толпу с высокими шестами, притянутыми ремнем к груди или спине, на верхушке которых укреплены лари и ящики с товарами.
Цены здесь ниже, чем в других местах Врат Балдура, но прибыль может оказаться выше. Среди обычных торговцев шелком, шарфами, табаком и специями самых дальних пределов Сияющего Юга есть мастера татуировки и маскировки. Есть также несколько незначительных волшебников, специализирующихся на заклинаниях, временно собирающих волосы клиента в сложную прическу, заставляющих участки тела светиться или прилипать к деталям одежды или украшений, меняющих цвет кожи и волос, а также заставляющих аромат духов усиливаться, ослабевать или виться вокруг тела, часто вместе с сиянием. Эти умельцы приходят и уходят каждый сезон и, как мне сказали, при приближении кредиторов или охотников за головами, работающих на дальние правительства. Среди постоянно присутствующих – Лонталин Миетар и Талессир Трант.
Кроме рынка, вы не увидите во Вратах ярких красок. Из-за повседневной сырости здесь неохотно используют знамена, открытые витрины и т.п. В ящиках под окнами растут всевозможные ползучие растения. Бродячие менестрели, обычно певец, играющий на лютне или маленькой арфе, в сопровождении флейтиста с ручными барабанами, иногда объединяющиеся в хор, представляют другое цветное пятно. Во Вратах мало официальных праздников. Самый значительный – Ледоход (Breaking), отмечающий весенний уход последнего льда из гавани. Во Вратах есть традиция собираться в особых местах, чтобы мирно побеседовать, это называется «вечеринка на булыжнике» из-за мощеных булыжниками улиц. На таких вечеринках всегда используют красно-розовые факелы, которые можно купить в нескольких городских магазинах, особенно в Фейерверках Фелогира (владелец Фелогир Соншал) на улице Свёртка (Bindle Street) . Факелы вставляют в держатели на стенах вдоль улицы, где устраивается вечеринка. Местные жители не любят пьяниц и дебоширов. Эти праздники под открытым небом обычно заключаются в рассказывании историй. Публика на время беседы рассаживается на бочках, ящиках и табуретках, которые выносят на улицу.
Тем, кто хочет выпить лишнего в компании противоположного пола, советуют отправиться в Погреба (Undercellar), малоизвестную сырую и темную систему соединенных подвалов, в которую можно войти возле рынка, и из которой есть выход на 10 или более основных улиц, или же в Тусклый Фонарь (Low Lantern), корабль, который по ночам ходит вокруг гавани, пока на верхней и нижней палубе царит веселье. Отчаянные горожане любят устраивать здесь брачные ночи, ненадежно устроившись на реях или повиснув над ночными волнами с помощью веревок. Я не заходил ни в Погреба, ни в Фонарь. В Погребах, как говорят, разумные цены, но довольно грязно и темно. Многие предпочитают ходить туда в масках. В Фонаре по слухам весело, шумно и дорого, и выпивка там стоит больше, чем в лучших заведениях Глубоководья.
В целом Врата Балдура приятный но не примечательный город. Здесь везде кошки, которых выращивают для охоты на корабельных грызунов, но не видно ни единой собаки. Скот и верховых животных держат за пределами города, чтобы обеспечить максимальную чистоту.
Врата Балдура в 1367 г. ЛД |
Таверны и гостиницы Врат Балдура
Зал Чудес (Hall of Wonders)
Музей и Магазин
В этом каменном зале с колоннами демонстрируют величайшие достижения Гонда равно верующим и любопытным за входную плату в 4 серебряных. В подвалах находятся копии диковин с выставки. Их можно приобрести за очень большие деньги. Сюда приходят издалека, чтобы полюбоваться на чудеса. Многие уходят, задумавшись, и решаются самостоятельно разработать нечто подобное и сэкономить огромные суммы, которые получают жрецы Гонда.
Место
Зал тускло освещают зачарованные светящиеся шары, а за порядком следят бдительные жрецы Гонда. В зале тесно от блестящих механизмов, представляющих самые успешные (и безопасные) изобретения, созданные во славу Гонда Приносящего Чудеса, бога изобретений, ремесла и строительства. Черные блестящие двойные двери зала – и Большого Дома, его родительского храма, - парят в воздухе силой Гонда (под силой Гонда в этом случае подразумеваются очень мощные заклинания, которые можно снять в случае атаки, и тогда гигантские плиты падают на врагов, пытающихся войти). На этих дверях изображены белые зубчатые колеса, которые постоянно медленно вращаются по часовой стрелке.
Проспект
В зале собрано множество чудес. Сейчас на выставке много маленьких устройств и несколько больших. Большинство маленьких устройств – замки или сейфы, устроенные так, что выглядят как что-то другое, от кубков до статуй и кресел. Среди больших предметов – механический переписчик, паровой дракон, насос Гонда, вечный свет, кресло-опахало и дальнозор. Для тех, кто ни разу не был в зале Чудес, некоторые или все из этих предметов, несомненно, незнакомы, поэтому я попытаюсь вкратце описать их функции. Механический переписчик – вид печатного пресса с ручным набором. Паровой дракон – паровая машина, которая, в зависимости от оснащения, может перемещать большие объекты на значительное расстояние с помощью шкивов, качать воду, поднимать грузы на утес или стену с помощью длинных веревок, двигать баржу и так далее. Насос Гонда приводится в движение физической силой при вращении маховика, его можно использовать для ирригации на фермах, для наполнения бочек и резервуаров. Вечный свет – система самонаполняющихся масляных ламп, присоединенных к центральной цистерне с маслом. Кресло-опахало – кресло с регулируемым наклоном, которое можно раскачивать, при этом работает опахало, освежая сидящего. И, наконец, дальнозор – очки с серией подцвеченных, расположенных в определенном порядке стеклянных линз, которые можно использовать, чтобы разглядывать крошечные предметы, хорошо видеть на большом расстоянии, до самого горизонта, или направить солнечные лучи так, чтобы поджечь или расплавить предмет.
Посетителей не беспокоят, пока они любуются на подобные чудеса. Пока никто не пытается повредить, передвинуть или испортить устройство, или не изъявляет очевидного и серьезного намерения его приобрести, жреце не обращают внимания на посетителей. Они слишком заняты, отбиваясь от вездесущих гномов, которые каждый день приходят в зал и с благоговейным видом таращатся на чудеса.
Цены
Устройства на выставке в главном зале – работа жрецов, которые дублируют оригинальные образцы, и сами оригиналы не продаются ни при каких обстоятельствах. Дубликаты обычно продаются по следующим ценам:
Замки – от 5 до 50 золотых, в зависимости от сложности взлома и того, подо что они закамуфлированы.
Сейфы – от 10 до 60 золотых, по той же причине.
Кресло-опахало – от 50 до 300 золотых в зависимости от дизайна, размера и отделки. Такие кресла обычно заказывают аристократы и богачи всего Фаэруна в жаркие месяцы.
Механический переписчик – 750 золотых.
Паровой дракон – 9000 золотых (каждый комплект оснащения 1000 золотых).
Паровой дракончик (малая версия парового дракона) – 4500 золотых (каждый комплект 500 золотых).
Насос Гонда – 200 золотых.
Вечный свет – 400 золотых за две лампы и по 50 золотых за каждую следующую лампу.
Дальнозор – 250 золотых.
В Зале Чудес также продают хороший чистый пергамент, свернутый в свитки (10 золотых) или листами шириной 4 ладони и длиной 10 (1 золотой). Те, кто готов подождать 10 дней после заказа, может получить переплетенную тетрадь из 50 пергаментных листов за 100 золотых. Тетради с позолоченными краями, застежками или другого размера занимают больше времени и стоят дороже.
Сведения для путешественников
Храм охраняет магия жрецов-наблюдателей, каменные горгульи, украшающие потолок и храмовые знаки-обереги. Все жрецы и особы, имеющие право свободного входа в зал, носят такие знаки. Они необходимы, чтобы избежать включения сигнала тревоги и активизации смертоносных защитных заклинаний, охраняющих склады Зала, цепи, которыми каждый предмет на выставке на первом этаже и на балконах прикован к кольцу на полу, и все помещения храма кроме открытых для публики. Служители Гонда могут защитить себя и священные территории от воров, религиозных соперников и других нежеланных гостей, коснувшись оберегом тела незваного гостя и прошептав или подумав слова Гонда. Верховный Изобретатель (High Artificer) и другие Верховные Посвященные Тайн Гонда (High Initiates of the Mysteries of Gond) могут заставить украденный знак-оберег взорваться с любого расстояния, если известно его точное местонахождение (например, найдено с помощью магического кристалла или другими методами). Активированные обереги Гонда испускают – только в Большом Доме и Зале Чудес – электрический разряд, сродни удару молнии. Некоторые дверные проемы, оконные карнизы, полы и другие точки Зала Чудес реагируют подобным образом, если к ним приближается кто-то без знака оберега.
Песнь Эльфа (Elfsong Tavern)
Таверна
Эта таверна – здешняя пивная, место свиданий и ярмарка наемников. Сюда собираются гулять пираты и преступники со всех земель побережья, и стража закрывает на это глаза, разве что буйство и драки выплескиваются на улицу. Желающие сбыть краденое добро, нанять необычную личность для неприглядного задания или услышать рассказы об отчаянных приключениях часто приходят сюда и засиживаются допоздна.
Место
Над баром здесь висит в качестве украшения чучело детеныша созерцателя (beholder) (самый маленький глаз-тиран (eye tyrant), какого я когда-либо видел, хотя нельзя сказать, что я видел их много). Это место тускло освещено множеством плавающих сфер голубого оттенка, перемещающихся с места на место, обставлено прочными стульями и столами со следами от ножей и увешано гобеленами, создающими чувство уединенности. И все же нужно опасаться сплетен, поскольку эта уединенность только визуальная. Нижний этаж отведен под бар, где подают сэндвичи с плавленым сыром (со специями или без, по вашему вкусу), соленья и куски сушеной сельди размером с кулак – и, конечно, выпивку.
Несколько темных кривых лестниц ведут в частные комнаты свиданий, которые можно снять на свечу (время, за которое сгорает короткая свечка) или на вечер. Тот, у кого есть враги, должен остерегаться, поскольку в тусклом свете на лестнице его может ждать удар ножа или отравленный арбалетный болт.
Проспект
Эта таверна названа в честь необычного явления – время от времени во всем заведении слышен призрачный женский эльфийский голос. Голос никогда не звучит более чем дважды за вечер и никогда в светлые часы, но как минимум слышен раз в три ночи. Голос негромкий, но ясно слышен везде, он прекрасен и невыразимо печален. Он часто вызывает слезы у грубых солдат, не понимающих ни слова на древнем эльфийском наречии. Некоторые приходят сюда только в надежде услышать его, хоть потом им и приходится «запивать» навеянную грусть. Предупреждаю глухих и нечувствительных, что любого, кто разговаривает, поет и издает неуместные звуки в тишине, наступающей в таверне, когда призрачный голос поет свою горестную песнь, скорее всего, вышвырнет вон с невероятной скоростью ближайший завсегдатай. Эльфы, впервые услышав эту песню, часто застывают, оглушенные. По традиции бармен молча подносит им бесплатный бокал элверквисста.
Новичка любой расы и пола, который рыдает, впервые услышав песню, обычно обнимает и успокаивает ближайший постоянный посетитель. Услышав пение, нынешняя владелица таверны полуэльф «леди» Алит Элендара купила это заведение за 50000 золотых у старого воина, который поставил только одно условие: чтобы ему было позволено сидеть в таверне все ночные часы, и он бы имел возможность слышать пение, когда пожелает. Сделка состоялась, хотя старик вскоре умер. Неизвестно наверняка, кто эта эльфийская певица, и как она стала призраком, но ясно, что в песне она оплакивает не вернувшегося с моря возлюбленного. Несколько случайных попыток изгнать духа провалились, и любого глупца, который попытается это сделать в наши дни, скорее всего, ждет внезапное и быстрое знакомство с полной комнатой острых матросских клинков.
Посетители могут (и от них этого ждут) приходить в Песнь Эльфа с оружием, и обычно любое существо здесь должно быть готово постоять за себя – кроме тех минут, когда поет печальная леди. По традиции в таверне не поют и не играют музыку. Призрачная леди развлекает себя сама.
Меню
Еда, как упоминалось выше, простая – ячменный хлеб без верхней корки и сэндвичи с плавленым сыром, посыпанные укропом, мускатным орехом или специями по вашему вкусу, соленья (хорошо приправленные чесноком) и куски спрессованной сушеной засоленной рыбы размером с кулак. Леди Алит также готовит густую похлебку, которую очень ценят больные и простуженные моряки. Она постоянно держит котел на огне и бросает в него всю оставшуюся еду, бычьи кости и разных моллюсков, добавляет остатки вина и прокисший эль. Некоторые жители Врат Балдура клянутся этим котлом и заходят в Песнь Эльфа только чтобы получить кружку или миску отвара, иначе они никогда бы не пришли в такое грубое и шумное место, где подают такую низкосортную выпивку.
Цены
Эль стоит 2 медяка за кружку (большие повидавшие виды оловянные кружки, не какие-нибудь жалкие чашки), портер – 4 медяка за кружку, а любое вино (выбор маленький, сорта малоизвестные) – 5 медяков за бокал. Ролл-ром (темный напиток из Ташалара (Tashalar) с добавкой лакрицы и холодным мятным привкусом) стоит 1 серебряный за графин, а что касается специфического вкуса – большинство клиентов-моряков вполне к нему привыкли.
Порция любой еды стоит 1 серебряный кроме похлебки. За эту цену можно получить только кружку похлебки. За большую миску нужно заплатить два медяка сверх того. Большинство посетителей сочтут любую местную порцию за половину трапезы.
Сведения для путешественников
Леди Алит держит неофициальный банк для своих посетителей. Этой услугой пользуются в основном моряки, занимающиеся незаконными делами, у которых нет безопасного места, чтобы спрятать добычу, и нет убедительной причины иметь так много денег. Ходят слухи о самых невероятных местах, в которых она прячет деньги, и способах их охраны, но расспросы на эту тему не приветствуются.
Клинок и Звёзды (The Blade and Stars)
Гостиница
Гостиница называется так из-за своей зачарованной вывески, захваченной в Амне в разрушенной деревне во время давней торговой войны. На большой черной вывеске изображена кривая сабля, которую сжимает изящная женская рука с длинными пальцами. Вывеска зачарована так, что звезды на ней мерцают и медленно плывут вокруг клинка по темной поверхности. Сама гостиница не столь эффектна, но это приятное, чистое и безопасное место для ночлега.
Место
Клинок – длинное высокое здание с пристроенными конюшнями и кухнями с одной стороны и балконами, на которые есть выходы из верхних комнат, с другой. Здание возвышается над улицей на четыре этажа, мебель здесь чистая и на удивление новая. Возле главного вестибюля есть небольшая гостиная, в которой постояльцы могут назначать встречи с горожанами, но там нет стола.
Проспект
Обслуживают в Клинке без особых любезностей, но быстро. Бдительные швейцары следят за приходом и уходом постояльцев, не пропуская уличных воров и даже доппельгангеров, которые все больше становятся проблемой в городах Фаэруна. Ваше пребывание здесь скорее всего будет спокойные и непримечательным, если только ваше поведение не изменит ситуацию. Буйных и безответственных гостей настойчиво предупреждают один раз, и, если случается еще что-то, настойчиво просят съехать.
Меню
Еда подается постояльцам в комнаты, а не в столовой, так что она в лучшем случае тепловатая, но это не так уж важно, когда речь идет о простом эле, хлебе и рыбе. К хлебу можно заказать сыр с травами или яичную пасту (и то и другое на удивление хорошо). В холодные ночи владелец Ондегул Шаун подает по требованию рубиновый кордиал – сладкое варево из вишен в подсахаренном красном вине. Кордиал неплох, если вы готовы к тому, как он царапает горло.
Цены
Комнаты, включая ванну, место в конюшне и еду, стоят 3 золотых за ночь. Постоялец может заказать трехразовое питание, но это всегда одни и те же блюда. Кордиал стоит 4 медяка за кубок, эль – 3 медяка за кружку. К каждой трапезе прилагается бесплатная кружка эля, и постоялец может заказать еще две в день, но если он захочет больше, ему предложат найти таверну.
Сведения для путешественников
Местная легенда говорит, что в гостинице замурована самка юань-ти, замороженная во время боя ужасным (и давно забытым) заклинанием волшебника. Когда волшебник умрет, она освободится.
Застенчивая Русалка (The Blushing Mermaid)
Гостиница/таверна
Русалка известна во всех землях побережья как место встречи опасной и преступной публики, в котором вершатся незаконные дела. Это шумное и скандальное заведение. Я могу порекомендовать его только тем, кто хорошо вооружен, знает как пользоваться своим оружием и привел с собой верных друзей с такими же качествами.
Место
Русалка – длинное низкое обветшалое здание со сложным лабиринтом пристроек, флигелей, огороженных участков и конюшен с трех сторон от него; лучшее прикрытие для тех, кто хочет прийти или уйти незаметно, как говорят жители города. В здании как минимум четыре уровня подвалов, а некоторые говорят, что их намного больше, и ходят слухи о подземных ходах или даже прямых выходах к подземной реке или в канализацию, а оттуда в гавань.
Комнаты в Русалке мрачные с низкими потолками, обставленные разрозненной мебелью, которая видала лучшие дни. Обычно это краденые и награбленные предметы, которыми явно хорошенько попользовались после того, как их здесь поставили. Общее впечатление - довольно опасный, но заманчиво-беспокойный подвал, декорированный обломками сотен кораблекрушений.
В Русалке шумно даже ночью. Тем, кому это мешает спать, рекомендуется поискать ночлег где-нибудь еще. Во всех комнатах установлены железные ставни, если вообще есть окна, и тяжелые деревянные двойные засовы на дверях изнутри. Они здесь для того, чтобы ими пользоваться, не забудьте.
Приемная – единственная в этом месте комната с высокими потолками, за исключением лестничного колодца, ведущего на два этажа вверх. Грубо вырезанная из дерева в натуральную величину русалка висит над стойкой клерка. Почти обнаженное тело русалки прикрыто дюжиной или более сморщенных почерневших отрубленных рук. На расспросы о них персонал улыбается и говорит, что это, скажем, пожертвования от тех, кто забыл заплатить по счету. На стойке есть своя достопримечательность – огромный широкий топор, глубоко вонзившийся в дерево. Будьте осторожны, поскольку лысый, бородатый, вооруженный до зубов клерк, который выглядит как ходячая бочка, может легко выхватить этот топор из глубокой трещины, образовавшейся со временем, и быстро и точно метнуть через приемную.
Проспект
Посетитель в любое время найдет в Русалке потрясающую коллекцию красноречивых покрытых шрамами старых морских волков, потягивающих выпивку. Каждый из них – связной той или иной группировки, воровского братства, отряда контрабандистов или наемников, скупщика краденого, сводника или представителя другой нелегальной профессии. Переговоры с такими связными обычно состоят из их жуткого оскала и приступа временной глухоты, пока к ним не перейдет как минимум серебряная монета – тогда они обретают голос, слух и хорошие манеры и осведомляются о вашем состоянии. Если любезная беседа дошла до вашей необходимости или желании найти что-то или кого-то, морской волк, полюбовавшись потолком, скажет вам, сколько такая информация может стоить (от 1 до 5 золотых, чаще всего 2) и протянет свою пустую кружку за деньгами. Если он останется доволен качеством брошенных в нее монет, он скажет вам, что вы хотите знать, и организует встречу или направит к другому связному, который может это сделать. Все эти сведения, разумеется, из вторых рук.
Пребывание в Русалке довольно безопасно, если вы избегаете драк и не делаете ничего глупого или оскорбительного (некоторые убийцы с острым языком любят насмешничать и провоцировать других постояльцев на драку). Владельцы, которых никто не знает и никогда не видел, дают персоналу инструкции сделать Русалку относительно безопасным нейтральным местом для всех постояльцев, независимо от их расы, профессии и прошлого. Так лучше для бизнеса.
Меню
Еда в Русалке бывает двух сортов: изысканные блюда, которые приносят по заказу из соседних столовых, и приготовленные на месте. Заказанная еда обычно хороша и обильна, но прибывает уже недостаточно горячей. Еда, приготовленная в Русалке, простая но хорошая и сытная, за исключением действительно мерзкой похлебки из мелкой морской рыбы. Она состоит из разнообразной подгнившей мелкой рыбешки, сваренной с морской солью и водорослями, и даже пахнет отвратительно. Многие моряки заказывают только хлеб с подливой (хрустящие булки, политые сверху густым мясным соком) или круги сыра, но на кухнях Русалки готовят прекрасную свинину с тимьяном и грибами.
Чаще всего заказывают эль, хлеб и рыбу. Некоторые постояльцы также любят мелких кальмаров, замаринованных в уксусе, отвратительный запах которых я чувствую через три комнаты.
У моряков чудовищный аппетит. Нет ничего необычного в том, что в столовой Русалки можно не заметить некоторых обедающих. Их не видно за лежащей перед ними грудой жареного мяса.
Еще одно любимое блюдо здесь – жареные целиком поросята. Похоже, большинство моряков устают от морепродуктов к моменту, когда достигают земли, но те, кто путешествует сушей, и моряки, которые долго находятся на берегу, часто заказывают буквально горы устриц, моллюсков и мидий, и набрасываются на них с ножом. Мужики с волосатой грудью (достаточно глупые, чтобы рисковать заболеть или заполучить паразитов) часто едят моллюсков и крабов сырыми. А некоторые сумасшедшие любят вытаскивать их из раковины живыми в миске с соленой водой и пожирают, пока они еще извиваются.
Из выпивки в Русалке подают морской эль (более крепкий и горький, чем обычный), портер и светлый золотистый лагер из Минтарна (Mintarn). Вин нет, но можно получить виски, настолько крепкий, что им можно счищать краску или смолу с дерева. У большинства тех, кто его пьет, он вызывает слезы на глазах и возможно еще худшие процессы внутри.
Цены
Комнаты стоят 2 золотых, включая место в конюшне. Корм для животного стоит дополнительно 3 медяка. Ванных комнат нет, стоимость комнат от срока проживания не меняется.
Вся еда и выпивка оплачивается отдельно. Тарелка с рыбой, хлебом и соусом стоит 2 медяка, все мясные блюда – по 3 медяка за порцию. Блюдо моллюсков стоит 1 золотой, жареные поросята 3 золотых каждый. Эль – три медяка за кружку, виски – 1 серебряный за стакан.
Сведения для путешественников
Вокруг Русалки крутятся одни и те же предсказуемые истории о предательстве, скрытых сокровищах, тайных ходах и сундуках с ловушками. Невозможно определить, что из этого является вымыслом, а что сильно преувеличено. Но несомненно, что краденые предметы здесь прячут быстро и хорошо за соответствующую плату.
Шлем и Плащ (The Helm and Cloak)
Гостиница/дом торжеств
Эту роскошную гостиницу, пансион и дом торжеств предпочитают те, у кого есть лишние деньги – как жители Врат Балдура, которые наслаждаются здешними обедами, так и путешественники. Здесь есть этаж, на котором сдаются комнаты на долгий срок. Большинство из них сейчас занято Рыцарями Единорога, романтичными авантюристами, которых постоянные посетители описывают как элегантных шутов.
Шлем – фешенебельное место, в которое власть имущие приходят пообедать и поговорить. В его роскошных альковах заключается множество важных сделок или союзов. В Шлеме избегает помпезности и безвкусицы, безошибочно и с хорошим вкусом выбирая лучшее из неформального, традиционную мебель и внимательное обслуживание, например теплый халат и шлепанцы, которые приносят в комнату, когда вы встаете утром.
Место
На самом деле Шлем – два соединенных здания. Меньшее – старый дом, выходящий на улицу Виндспелл на перекрестке напротив Герцогского Дворца. Большее здание – старый пансион, который выходит на Высокий Дом Чудес. Изорванный плащ висит вместо вывески над крыльцом старого пансиона, а гигантский, хотя и простой шлем, который, как рассказывают заинтересованным гостям старшие слуги, носил титан, украшает двери на улицу Виндспелл.
Меню
Еда в Шлеме – это заливное из угрей, свежая рыба в пикантном лимонном соусе, фаршированная птица и жареное в сиропе мясо. Особенно хороша закуска в виде жареных луковиц со специями. Все это приготовлено в вине, подается на большом блюде и всегда вкусно.
Винный погреб огромен как по количеству, так и по качеству вина. Тех, кто предпочитает Саэрлунский «мерцающий огонь» хочу предупредить, что живущие здесь Рыцари Единорога по вечерам заказывают его в свои комнаты целыми бочками. Заказывайте заранее, чтобы вам достался хотя бы стакан.
Здесь также подают мед (довольно посредственный) и молоко с корицей (горячее или холодное, как вы пожелаете), но нет никакого пива. «У нас здесь не таверна, милорд» - сказал мне один из старших слуг, когда я поинтересовался, почему.
Цены
Мед и молоко стоят по 5 медяков за стакан, вино 3 золотых за бокал, 10 золотых за большой кубок (огромная серебряная чаша, которая вмещает целую бутылку) или 25 золотых за маленький бочонок. Рыцари платят 50 золотых за бочку, но если кто-то другой попытается заказать такое количество, ему скажут, что только снявшие комнаты на долгий срок могут делать подобные заказы. Любая еда стоит 10 золотых за блюдо. Комнаты – от 17 до 25 золотых за ночь, в зависимости от размера и расположения. В стоимость входит горячая ванна, починка одежды, помощь в одевании и мятная вода в любых количествах.
Конюшни оплачиваются отдельно, по 3 золотых за ночь с животного – но конюхи здесь одни из лучших в Фаэруне. Они способны найти и вылечить любые раны и болезни, и внимательны к любому желанию животного. Подумайте о роскошном содержании вашего коня, когда будете расплачиваться, и деньги с большей легкостью покинут ваши руки. Конечно, вы вообще здесь не окажетесь, если у вас нет достаточного количества блестящего металла.
Сведения для путешественников
Часть Шлема, отведенная под пансион, некогда была домом жрицы Сьюн, и роспись на потолках, изображающая сцены разнузданных наслаждений и страсти, не одного постояльца заставила изумленно вскинуть брови. Те, кто хочет рассмотреть картины получше, поднимают лампы, и их брови взлетают еще выше. Ходят разговоры об элегантно обставленных комнатах в мансарде, к которым ведут тайные ходы, но персонал отказывается отвечать на вопросы на эту тему.
Правда, что в некоторых случаях персонал может быстро спрятать постояльцев, и иногда после этого постояльцы исчезают навсегда. Говорят также о сокровищах в пансионе Шлема (разумеется, это спрятанное добро отставных пиратов).
Три Старых Бочонка (Three Old Kegs)
Гостиница
В этой уютной гостинице из дерева и камня вместо вывески висят на цепях три старых бочонка. Дерзкие и эксцентричные настолько, чтобы войти и остаться, обнаружат одну из лучших гостиниц Фаэруна. Все здесь удобно, хоть и немного потрепано, а персонал очень дружелюбный. Постояльцев поощряют проводить досуг на двух нижних этажах. Здесь чувствуешь себя как дома, если, конечно, предположить, что ваш дом – это место, где вы можете блаженно читать или дремать в старом кресле или на диване, подложив подушку под ноги.
Место
В Бочонках два уровня каменных подвалов и над ними два этажа, построенных из камня. Верхний подвал отведен для азартных игр и связан с первым этажом как минимум тремя открытыми лестницами. Над каменными есть еще два деревянных этажа, и венчает здание шиферная крыша. Все этажи связывает шахта подъемника, достаточно большая, чтобы два человека вплотную друг к другу поместились на платформе и могли подняться или спуститься, потянув за веревку. Подъемник обычно используют слуги, чтобы быстро перемещаться вверх и вниз, и иногда постояльцы из озорства или чтобы быстро уйти. По крайней мере, один раз шахту использовали для убийства. Одному из постояльцев наверху его враг накинул петлю на шею и сбросил в шахту. Говорят, что темными ночами в шахте видели его висящее тело с голым черепом вместо лица, но такие истории обычно рассказывают те, кто немного перебрал.
Проспект
Бочонки – уютное место, обставленное старой мебелью из дюжины замком и множества более скромных домов. На стенах висят пыльные трофейные головы лосей и глубоководных тварей, теснясь среди выцветших изображений эльфийской охоты и человеческих рыцарей, сражающихся с драконами или друг с другом или любезничающих с девицами. Там, где нет картин, на стенах висят полки, забитые старыми дневниками, книгами о путешествиях, сборниками баллад и легенд и величественными и напыщенными историями о героях.
Завсегдатаи целыми днями дремлют и читают, время от времени поднимаясь ради стакана вина, кружки бульона или игры в кости, карты и кегли. Бульон и вино превосходны, но, кроме холодной воды и пряного солодового черного хлеба, другой пищи вы здесь не получите.
Толстые ковры из звериных шкур, картины, книги и гобелены поглощают звук. Бочонки – тихое место. Сюда приходят, чтобы недорого и удобно отдохнуть, как в тихую гавань после суматохи приключений или бизнеса.
Постояльцев просят держать оружие в своих комнатах и не приносить выпивку – с собой или в себе. Часто, проснувшись утром, пьяницы обнаруживают, что спали на куче сена за кухонной дверью.
Истиль Калантрин |
Хозяин гостиницы – высокий молчаливый человек с гривой длинных курчавых черных волос и диагональным шрамом от меча на щеке. Его имя Нантрин Беллоуглин, он бывший телохранитель тетирского аристократа, бежавший из своей страны после начала гражданской войны, когда его хозяин был убит. С ним работают четыре его дочери и наемные помощники: посыльный, конюх и три служанки. Эти служанки были охотницами в Тетире, и, по крайней мере, одна из них, Истиль Калантрин – колдунья, искусная в заклинаниях левитации и щитов. Не один раз мне говорили, что она легко вышвыривает возможных воров и шумных создающих проблемы клиентов из гостиницы – иногда через окно третьего этажа.
Меню
Как я говорил, в бочонках подают только самую простую еду. Большинство постояльцев питается в других местах.
Цены
Пребывание в бочонках стоит 5 серебряных за ночь, включая конюшню. В комнате может жить до четырех постояльцев, но скидок за количество проживающих нет. В цену входит блюдо с хлебом и холодная вода в любом желаемом количестве. Дополнительная еда и питье стоит медную монету за тарелку, а любое вино – 6 медяков за стакан. Кроме того, дополнительно оплачивается горячая ванна (3 медяка с персоны). Холодная ванна и услуги прачечной включены в стоимость комнаты.
Сведения для путешественников
Говорят, что в Бочонках есть тайный ход, ведущий в склад в доках, и канализационный сток, через который можно выбраться на поверхность возле ворот Черного Дракона. Где-то на этом пути есть яма с известью, где можно не привлекая внимания спрятать тело (100 золотых за труп) по соглашению с некоей личностью, с которой можно связаться через Нантрина. Авантюристам и любителям чужих тайн лучше не переходить дорогу Нантрину, иначе они могут обнаружить, что «нашли яму, пока спали».
Из "Volo's Guide to Sword Coast", перевод Lady Roan
Редакция под нужды проекта Redrick
Комментарии (3)