Север – лишь небольшая часть Фаэруна, которая поможет вам составить представление о том, насколько велик мир Торила. Почти всё, что вы найдёте в этом повествовании, почерпнуто мною из тома под названием “Пустошь”, авторам которого несть числа. Текст этот чрезвычайно занимательный и хорошо написанный. Поверьте, что сведения, содержащиеся в нём, пригодятся вам в странствиях. Север – это обширное дикое пространство, влекущее поселенцев и искателей приключений, и даже тех, кто готов довольствоваться жизнью без всяких приключений, как я. Его просторы испещрены глухими развалинами бывших крепостей дварфов и руинами древних цивилизаций. Нескончаемым потоком движутся по нему переселенцы и исследователи, стремящиеся достичь границы или качающие в поисках местечка подальше от налогов, законов и городской стражи, которая управляет жизнью городов южных областей.Где бы на просторах Фаэруна не бродил странник, север всегда называют разными именами – Варварский Север или Север Варваров, Варварский Край, Граница, Дикая Граница или просто Дикие Земли. Но как бы его не называли, это прежде всего место, где безраздельно правит суровая природа. Земля скалистых, покрытых снежными шапками гор и необозримых просторов, поросших непроходимыми лесами
- Эверард
Десять Городов
Население: 8.000
Далеко, далеко на Севере за великим Хребтом Мира лежит земля не прощающая ошибок, земля которая не терпит слабаков - долина Ледяного Ветра. Название как водится, говорит само за себя: в долине дуют страшной силы бури, которые равняют с землёй дома и вырывают с корнем деревья, растущие по склонам гор. Тот, кто выстоит перед сильнейшим, ледяным ветром, будет похоронен не прекращающимися снежными метелями. Это дикие, бесплодные земли варваров, в которых нередко встречаются белые драконы, снежные барсы, орки и реморхазы.
Разная молва доходила до меня о Юге – о городах, караванах и чудесах Врат Балдура и земель их окружающих. Но истории эти не вызывают уже прежнего трепета с тех пор, как я совершил путешествие на Север, к Десяти Городам. Все подвиги людские видятся малозначительными, здесь где над всем нависает тёмная тень Хребта Мира.
О Хребте Мира ходит немало легенд; порою он кажется мне скорее некоей грозной силой, нежели просто горным хребтом. Достаточно раз взглянуть на него, чтобы ощутить небывалую мощь и величие.
После того как я получил ранение в бою, служа Темпусу, у меня было достаточно времени, чтобы поразмыслить о добродетели и о том, что можно считать в жизни достойным уважения.
- Эверард
Нет ни одной хоть мало-мальски веской причины по которой всем нормальным жителям цивилизованных земель стоит направлять свои стопа сюда. Десять Городов разбросаны по берегам трёх озёр: Мер Дуалдон (Maer Dualdon), Лэк Диннешер (Lac Dinneshere) , Красноводье (Redwaters) именно в этих озёрах и больше нигде в Королевствах обитает тупоголовая форель, рыба с головой размером с кулак и широким спинным хребтом, её кость очень похожа на слоновою. - Эверард - Хротгар
Даже летом вода настолько холодна, что может погубить вас за несколько секунд. Со всего света стекаются сюда жадные до наживы люди, здесь не место для праздного путешественника. Единственным исключением являются бегуны (longrunners), люди, которые приезжают сюда за едой, а также привозят древесину c отдалённых рубежей Хребта Мира. Скримшандеры, искусные резчики кости тупоголовой форели, очень важные и уважаемые ремесленники в долине, но всех остальных здесь терпят только до тех пор пока ни кто из них не причиняет проблем и занимается честным делом. Особенно зимой нарушителям спокойствия приходится несладко - их просто напросто убивают, или ещё хуже отрубают голову и вывешивают её перед домом. Тела обычно обнаруживаются весной под талым снегом.Один из самых больших и наиболее важных городов долины Ледяных Ветров - это огороженный крепостной стеной торговый город Брин Шандер (Bryn Shander). Большинство путешественников дальше этого города путешествовать не решаются, правда, если они не заняты рыбной торговлей. От Брин Шандера ведёт дорога (также называемая Восточный Путь (Eastway)) к Лэк Диннешер, на берегах которого расположился город Восточная Гавань (Easthaven). Кер-Диневал (Caer-Dineval) и Кер-Кониг (Caer-Konig) также расположены на берегах Лэк Диннешер. Восточная Гавань – всего лишь одна из крошечных, насквозь промёрзших и продутых деревенек, из последних сил цепляющихся за существование. Они живут, но это трудная жизнь, и единственная война, с которой знакома Восточная Гавань, - это война с природой.
Несмотря на названия городов, крепостями там и не пахнет, их защита оставляет желать много лучшего. К югу от Лэк Диннешер находится самое маленькое из трёх озёр - Красноводье. Области южнее Пирамиды Кельвина (Kelvin's Cairn) испещрены расселинами и долинами некогда населяемые дварфами, юго-западнее на холмах стоит Брин Шандер. Северо - западнее от него расположено самое большое из трёх озёр - Мер Дуалдон. Четыре города ютятся на его берегах: Бремен (Bremen), расположен в истоке вытекающей из озера реки, впадающей в реку Шэнгарне, которая в свою очередь впадает в море в районе Кузнеца (Ironmaster); Таргос (Targos) ещё один город, как и Брин Шандер окружённый крепостной стеной; Термалейн (Termalaine), один из самых красивых городов долины, территория вокруг города засажена деревьями, защищающими от порывов сильного ветра горстку домов спрятавшихся за ветхими стенами; и наконец Одинокий Лес (Lonelywood ), самое северное поселение расположенное не на берегу озера, а среди вековых сосен в чащобе леса. Глава Брин Шандера живёт в самом большом доме во всех десяти городах. Хотя конечно вы не отличите его от сотен маленьких таверн во всех Королевствах, если не возьмёте в расчёт изысканные колонны перед входом в дом. Каждый из этих Десяти Городов может похвастаться штатом охраны численностью от 100 до 500 человек вооружённых дварфьим оружием и облачённых в лёгкие доспехи. В городах Бремен и Кер-Кониг основную часть населения составляют варвары тундры. Города гордятся своей независимостью и соперничают с другими поселениями, в основном с теми, кто также разбросан по берегам озера. Нередкое явление и конфликты между конкурирующими судами. Благодаря такому положению вещей, людям десяти городов трудно ужиться друг с другом, а значит и объединиться в борьбе против своих врагов, в результате чего их достаточно легко победить и подчинить своей воле. Гостям долины живётся не сладко под неусыпным оком 8.000 тысяч местных жителей, которые очень недоверчиво относятся к чужакам; но от этой подозрительности толку мало, так как в долине живёт множество мужчин и женщин с достаточно "красочным" прошлым, ищущих убежища от своих преследователей. У многих ещё не зажили в памяти раны от кровавой войны против варваров и от тирана Акара Кесселла. Они верят, что от чужестранцев только одни беды.
Народ никак не уймётся и по поводу логовищ белых драконов в ледниках неподалёку, как говорят ломящихся от сокровищ. Некоторые, разводя руками, рассказывают о горах драгоценных камней размером с дом. Ещё более жаркие дебаты разгораются, когда речь заходит о дварфах, живущих под Пирамидой Кельвина и Хребтом Мира. Мудрецы Севера часто напоминают нам, что многие из таких историй происходили на самом деле. Правда, это или нет, но бессмысленно отрицать факт, когда отправлявшиеся в долину Ледяных Ветров приключенцы возвращались оттуда с баснословными богатствами, не снившимися им даже в самых сладких снах. Некоторым даже удаётся прожить достаточно долго, дабы насладится этими богатствами. Но тот, кто услышит в какой-нибудь таверне о делах давно минувших дней происходивших в долине или о спрятанных сокровищах, идти туда он должен вооружённым и ни в коем случае не один.Чего нельзя рассказать о Севере? Я пролистал “полное” описание Севера в изложении Эверарда с некоторым скепсисом. Я сам не писатель, но мне кажется, что пытаться перенести Север на бумагу – это всё равно, что вознамерится выпить море Мечей. И всё же если ограничится вещами полезными, то такое описание становится осуществивым. А если оно избавит меня от скучной обязанности давать наставления очередному караванщику об опасностях Севера, то я с большим удовольствием потрачу это время за кружкой эля в “Колыбели Зимы”! Большинство путешественников мало что могут сказать, лишь злословят по поводу холодов и морозов, но я прожил там почти десять лет и говорю вам: о Севере ещё многого не знают! Начну с поселений в этих местах, ибо умение находить и запоминать расположение каждой крыши, скрывающей очаг, редко покидает того, кто гостит на Севере! А пока слушайте и запоминайте, ибо напасти, обитающие в тени Хребта Мира, вряд ли так же снисходительны, как я!
История Десяти Городов берёт своё начало с тех пор как были обнаружены свойства кости толстолобой форели, столь напоминающей слоновью. Восемь городов росли и развивались на берегах трёх озёр, и Брин Шандер, как торговая точка необходимая жителям долины для встреч с купцами. Близость к Брин Шандеру нескольких деревень означала качество и количество пойманной рыбы которую они смогут сбыть, а значит и улучшить свою жизнь. С помощью Восточного Пути Восточная Гавань разрослась до размеров своего соседа Кер-Диневала.В скором времени Брин Шандер и Таргос отгородились от враждебных земель окружавших их крепостной стеной. Но стены не спасли Таргос от смертельного магического луча, посланного Акаром Кесселлом из Кристал-Тирита. Луч разрушил все основные здания в городе, потопил корабли в гавани. Варварские племена долины Ледяного Ветра часто совершали набеги на поселения Десяти Городов, но осенью 1351ЛД они объединились и решили одним могучим ударом смести с лица долины все людские поселения, взяв в рабство оставшихся в живых. Предатель в одном из поселений выдал себя. И выследивший его Дриззт быстро проинформировал об этом своего друга Бруенора, а тот в свою очередь Региса, советника Десяти Городов. Полурослик убедил остальных членов совета объединится вместе в борьбе против варваров, и Десять Городов подняли мечи против нежданных агрессоров. Большая часть варварской армии направилась на юг к Брин Шандеру. Как только город был бы захвачен, варвары со спокойной душой могли заняться остальными. Зная об этом, люди Мер Дуалдона нашли убежище в Термалейне. Когда варвары вошли в город, их ждала ловушка. На городских стенах их ждали объединившиеся силы Брин Шандера, Кер-Конига и Кер-Диневала, вооружённые луками и горячей смолой. Превосходившее варваров по численности, люди обратили их в отступление, где путь уже был блокирован Бруенором и его войском. Варвары были окружены жителями трёх озёр.
Построенная дварфами ратуша Кассиуса, Представителя Брин Шандера, после войны отошла Регису. Она предназначалась специально для встреч совета, самое большое здание в Десяти Городах и самое величественное на всём севере до Мирабара.
Таверны
Кроме таверн Брин Шандера, всем посетителям забегаловок долины Ледяного Ветра не стоит забывать о соломе из стойл. В большинстве своём таверны и забегаловки подходят только для того чтобы скоротать ночку другую. Большим группам авантюристов придётся снимать склады или сараи, правда там не от чего согреться, если конечно вы не взяли с собой дрова. Большинство сараев глубоко посажены в землю, дабы избежать разрушения от сильного ветра, от чего они не намного лучше, чем тёмный, сырой подвал.
Вот самые известные таверны Брин Шандера - Убежище Бладрил (Bloodril's Snug Haven), Гостиница Фэльфарил (Faelfaril's Inn), Приют Гельденстага (Geldenstag's Rest), Толстолобик на Крючке (The Hooked Knucklehead), и Глаз Севера (The Northlook). Хотя, похоже, построены они людьми, которые ещё не испробовали на своей шкуре лютые зимы Севера. Они гордо возвышаются против пронизывающего ледяного ветра, продувающего их насквозь заставляя посетителей дрожать от холода.
Пирамида Кельвина |
Пирамида Кельвина
Легенда варваров гласит, что бог Темпус бился с морозным гигантом Кельвином посреди долины Ледяного Ветра. Кельвин был убит, и Темпус зачерпнул камней с равнины и взгромоздил их над павшим гигантом как напоминание наказания, которое постигло того, кто вызвал его гнев.
Пирамида Кельвина стоит на 1 000 футов выше почти лишенной каких-либо черт тундры, в то время как низина дварфов опускается примерно на столько же. Дома и шахты Клана Боевого Молота находятся в пределах низины, входы защищены от нескончаемых ветров долины. Туннели расположены в один ряд с домами, залами встречи, кузницами с расположенными поблизости местами для работы, пещерами-хранилищами и комнатами с сокровищами. Комплекс настолько обширен, что некоторые секции вышли из употребления, особенно когда горная промышленность в любой данной области стала бесплодной.
Выветривание, которое превратило гору в гигантскую груду глыб, также создало столб камней на восточных утесах низины, известный как Подъем Бруенора. Другие примечательные участки низины - в северном конце, спрятанном за южным склоном Пирамиды Кельвина, (включая укромный уголок, где Бруенор уединялся, чтобы выковать Клык Защитника), плоское пространство скалы следом за ручьем, где дварфы часто устраивали лагерь, и скрытое логовище около северной части низины, заканчивающееся милей западнее от плоской скалы, где остался патруль Биггрина.
Одинокий горный отрог, гордо возвышающийся над долиной, дварфы облюбовали здесь место для своей крепости. Это малочисленный клан дварфов, потомков беженцев из Мифрилового Зала. Приблизительно 250 дварфов осталось здесь под лидерством Гримфелда Сильверстрайка - рудокопа, который исполняет обязанности регента, вместо правящего здесь когда-то Бруенора Боевого Молота. Проход в крепость дварфов известен только им самим или тем, кому они открыли эту тайну.
Религия в долине Ледяного Ветра
В долине Ледяного Ветрп племена варваров поделены на несколько сообществ или кланов включающих: Клан Лося, Клан Волка, Клан Медведя, Клан Льва. Варвары Долины поклоняются духу животного символизирующего их клан, а также Темпосу (у них Темпусу) богу войны. Темпусу служат шаманы, которые высоко почитают тотемное животное именно своего клана.
Экономика
Люди в долине кормятся за счёт рыбной ловли и скудного сельского хозяйства. Скримшандеры (ремесленники) - вырезают различные амулеты и брелки из кости толстолобой форели дабы продать их купцам с югов
Центром торговли является город Брин Шандер.
Правительство
Один представитель от каждого из десяти городов на совете подчиняется воле Брин Шандера и Таргоса.
Комментарии (5)