Страна песков – так обычно называют Калимшан, который, как и многие другие страны Фаэруна, был создан по примеру одного из государств нашего мира. Прототипом для Калимшана стала Оттоманская Империя: помимо присущих королевству барханов, горячих морей и характерного цвета кожи, даже сами калишиты унаследовали неповторимый колорит Ближнего Востока. Но ввиду событий четвёртой редакции Калимшан неуловимо изменился, превратившись из самостоятельного королевства в вотчину дженази.
Содержание:
I. Географическое положение.
II. Население региона.
III. Государственное устройство.
IV. История региона.
Калимшан занял южную оконечность западного Фаэруна, в том числе пустыню Калим и Паучье болото. Калимшан пришёл на смену королевству Корамшан, которое, в свою очередь, сменило империю Калим. Столицей Калишмана является город Калимпорт, в котором помимо домов многих знатных пашей Калимшана находилась резиденция последнего сил-паши Ралана Эль-Песархала. Помимо Калимпорта, в королевстве есть ещё два крупных центра – Мемнон и Чамедар.
В силу своего местоположения, климат Калимшана разнится: на территории омываемого Сияющим Морем королевства есть как и пустыни, так и болота с плодородными равнинами. На востоке Калимшан от Озера Пара отделяют горы Аламир, а на севере от Тетира – Пограничные горы.
В Пограничных горах берут начало три основные реки Калимшана. Некогда территорию горного массива занимало дварфское королевство Высокий Шалантар, но подобно многим иным царствам щитовых дварфов оно было покинуто и утеряно. В Пограничных горах расположилось несколько монастырей, а в некоторых из них содержат опаснейших преступников окрестных земель.
Калимшан известен своей пустыней Калим (или ныне Пустошь Небесного Огня), которая подчёркивает арабский колорит. От Калимпорта до Мемнона через неё существует лишь один известный путь, по которому идут все караваны. Не стоит удивляться, что нападение разбойных банд на них не является редкостью.
Благодаря Сияющему морю возможна торговля с Чультом, Шааром, Тарсультом и иными странами. Но славится оно не только торговлей: по кабакам ходит множество историй о бесстрашных пиратах и корсарах, на своих кораблях бороздящих его просторы.
Жителей Калимшанна принято называть калишитами, но определение «калишит» верно и для этнической группы или, проще говоря, людей, внешне похожих на жителей Калимшана. Да, людей – Калимшан, как и большинство иных королевств Фаэруна, состоит по большей части из людей. Ввиду того, что калишиты в древности были очень связаны с джинами и ифритами, подобного рода «родство» наложило свой отпечаток: магия огня даётся любому калишиту куда проще остальных.
Типичный калишит полагает, что лишь его нация имеет полное право управлять всеми землями к югу и западу от Моря Упавших Звёзд. А что касается северных соседей, то их считают неотёсанными варварами, которые не достойны внимания. Тем не менее, подобная точка зрения не мешает Калимшану торговать со многими «варварами» - как истинные сыны Земель Интриг, калишиты не чураются торговли, а быть купцом считается вовсе не зазорным.
Для любого калишита жажда нажива и лучшей жизни – это вполне объяснимое и понятное желание. Поэтому торговые интересы купцов простираются не только в подлунном мире, но и в Подземье. Часто барыши именно с чёрных рынков и торговли в Подземье гораздо выше выручки, которую можно получить на Поверхности. К женщинам в торговле отношение довольно пренебрежительное. Но никто к ней не будет относиться предвзято, если она речь идёт о торговле в Подземье – на этом поприще все равны.
Тем не менее, на момент 1479 г. ЛД большинство городов контролируются дженази огня или воздуха, которые захватили власть в ходе событий Второй Эры Небесного Огня. Поэтому Калимшан – не лучшее место для искателей приключений, если они, конечно, не мечтают о рабском ошейнике или боях на арене.
Основные города
Альмрайвен (население до Магической Чумы - 43 652, после – 38 000) располагается на берегу Сияющего моря и на данный момент является единственным людским поселением в Калимшане. Будучи основанным 7 000 лет назад, Альмрайвен пережил бесчисленные природные и прочие катастрофы, несколько раз перестраивался. Архимаг – он же паша Плетения - Ачам Эль-Джотос правил Альмрайвеном многие годы, неустанно трудясь над защитой города от джиннов и ифритов. В порту города находятся основные верфи, которые одновременно способны производить несколько больших кораблей. Уже более трёх тысяч лет Альмрайвен является ведущим центром изучения магии. Рабство в Альмрайвене полностью легально, хотя и Эль-Джотос противник рабства и с куда большим удовольствием освободил бы всех рабов.
Калимпортом (население до Магической Чумы – 192 795, после – 60 000) ныне правят дженази, лояльные джинном Калимом. В городе находится очень много больших дворцов, обширных невольничьих рынков и две большие арены, на которых рабы-люди бьются друг с другом и против угроз с Элементарного Хаоса.
Мемнон (население до Магической Чумы - 29 101, после – 35 000) – это портовый город, расположенный на северной границе пустыни Калим, в устье реки Агис. Большая часть населения поклоняется Селунэ. В настоящее время город находится во власти лояльных ифриту Мемнону дженази. Подобно Калимпорту, в Мемноне все люди являются рабами. Стены города сделаны из тёмного, гладкого камня, поглощающего звуки и не разрушающегося со временем. Наёмный убийца Артемис Энтрери был родом именно из Мемнона.
(до событий Второй Эры Небесного Огня)
В Калимшане царила прежде строгая иерархия. Во главе каждого города стоял паша, а во главе королевства – сил-паша, чей дворец находился в столице. Сил-паша никогда не снисходил до аудиенции с кем-либо, даже если это был бог. Великий визирь мог выслушать лишь самые важные вопросы, но и только. Подобно сил-паше, паши окрестных земель распределяли собственную власть меж султанов. Султаны наделяли властью визиря, который определял законы и порядки на подвластных ему территориях. Султаны или принцы помимо этого давали магистратам власть в решении таких вопросов, как обеспечение водой, постройка и обслуживание дорог и зданий. Но внутри самих городов реальная власть, как правило, принадлежала воровским гильдиям или иным преступным организациям. За пределами городов порядки определяли главари бандитских шаек, провозгласившие себя пустынными султанами, принцами или королями – кому как больше нравится.
Отдельного слова заслуживают Чёрные Всадники – смертельно опасные бандиты, покрытые татуировками, которые обозначают их уровень в банде. Носят разбойники чёрные одежды, чья цель – нагонять ужас на караваны, курсирующие меж Калимпортом и Мемноном. Поскольку Всадники не оставляют после себя никаких свидетелей, бытует мнения, что бандиты состоят в заговоре с султанами: таким образом правители городов избавляются от богатых купцов – их вероятных конкурентов. Сейчас о судьбе банды ничего не известно.
Древность
Если верить самым древним сведениям, то местность, которую сейчас занимает Калимшан, раньше покрывали леса Келтомира, под сенью которых друг с другом бились эльфы и великаны. Кочующие племена первобытных людей населяли лишь малую часть этих земель в то время, когда дварфы основали Глубинный Шанатар.
В -7800 году ЛД на земли нынешнего Калимпорта, где в последствии будет основана Империя Калим, вместе со своими рабами (людьми и полуросликами) прибыли первые джинны. Леса были вырублены, а драконы, правившие прежде этими землями, - истреблены и выдворены вон. К -7690 году ЛД Империя Калим, которой правил одноимённый джинн, расширилась на север вплоть до южных берегов реки Агис. В -6800 г. ЛД на север от реки прибывает ифрит Мемнон и приступает к созданию страны Мемноннар. Спустя три столетия отношения между соседями приобретают враждебный характер, а своего апогея конфликт достигает в -6500 г. ЛД – то время прозвали Эрой Небесного Огня. Битва продолжалась целых четыре сотни лет – в ходе сражений земля пострадала настолько, что, сами того не желая, стороны собственными руками создали пустыню Калим. Противостояние закончилось лишь в -6100 г. ЛД с прибытием эльфов, которые заточили противников в кристалл Калимемнон.
Корамшан
К -6060 г. ЛД последние джинны были выдворены вон объединёнными усилиями людей, дварфов и сил Корамшана, основанного Корамом Воителем, который основал одно королевство на территории Империи Калим и Мемноннара. Примерно в это же время был построен Калимпорт. За последующие четыре тысячи лет Корамшан претерпел много территориальных изменений. На пике своего развития королевство простиралось от территории нынешнего Амна на весь юг вплоть до Чультского полуострова. Борьба за власть и иные передряги стоили Корамшану многих территорий, но со временем королевство утвердило свою власть путём торговли различными товарами с севером и югом.
После расцвета Джаамдата где-то в -5800 г. ЛД, Корамшан ввязался в борьбу с империей псиоников за Озеро пара. Конфликт был урегулирован в -5005 г. ЛД, когда был подписан мирный договор, согласно которому Корамшан отказался от всех притязаний на этот регион. Примерно в то же время Корамшан был переименован в Калимшан.
После Магической Чумы
На момент 1479 г. ЛД земли Калимшана ещё не до конца оправились от событий, названных не иначе, как Вторая Эра Небесного Огня. После печально известной Магической Чумы кристалл Калимемнон, темница ифрита Мемнона и джинна Калима, раскололся. Получившие свободу создания вновь вступили в борьбу за собственные земли, которая получила название Первой Эры Небесного Огня.
После возвращения Калима с Мемноном, многие жители Калимшана, которые долгое время притворялись людьми, сбросили ложные обличия и оказались дженази. Наследники великих родов присоединились к битве между Мемноном и Калимом.
Вторая Эра Небесного Огня длилась до 1450 г. ЛД (Год Святой Бури): в тот год Мемнон с Калимом были изгнаны обратно на План Элементарного Хаоса из-за неизвестного события. После себя они оставили опустошённый Калимшан, который продолжали терзать на части военачальники дженази. Дженази Калимшана поработили почти всё людское население.
В ходе событий Второй Эры Небесного Огня был разрушен город Сульдольфор. Тем не менее, вышедшие из-под контроля джинны и ифриты до сих пор бьются друг с другом в руинах. Последним оплотом порядка в Калимшане остался человеческий город-крепость Альмрайвен. Будучи интеллектуальным и магическим центром королевства, Альмрайвен пережил Магическую Чуму и сумел справиться собственными дженази. В настоящее время паша Плетения защищает город от ужасов войны, которая терзает Калимшан, но его силы постепенно тают.
Автор статьи: Эргонт
Комментарии (10)