Автор рецензии: Gjallarhorn
<<<посмотреть книгу в библиографии>>>
Между отважными Королевствами запада и экзотическими землями Кара-тур на востоке лежит обширная и неизведанная страна. Сотни лет "цивилизованные" народы Забытых Королевств не обращали внимания на этих варваров. Но их страна объединяется под властью могущественного вождя, превратившего диких кочевников в могущественную силу. Силу, которая может бросить вызов миру.
***
Первая книга трилогии «Империи» переносит нас на фаэрунский «дальний восток», населенный «монголотатарами» Забытых королевств — кочевниками. На кахана Йамуна, тщеславного, непобедимого, грозного вождя-объединителя диких племён, очень напоминающего исторического Чингис-Хана, совершено покушение. После нехитрого расследования выясняется, что следы преступления ведут в страну фаэрунских «китайцев», Шу-Лунг. Туда-то и направляет вождь копыта своего скакуна, и за ним преданно следует вся враждебно настроенная степная рать. Но от ненавистного Шу-Лунга вождя отделяет «сущий пустяк» — древняя магическая Стена Дракона. Ещё никому не удавалось пройти сквозь неё, и если кахан найдёт способ, как это сделать, то сможет расквитаться за совершенное покушение. Главным помощником ему служит монах Койя, который был послом народа Казари (Хазари), а стал поневоле советником и летописцем в орде кахана. Основная часть повествования ведётся от его лица. Таков в целом сюжет книги, и надо сказать, получилась она довольно сильной, как впрочем, и вся трилогия.
Атмосферу книги уже навевает сама обложка. И с первых страниц Дэвид Кук переносит читателя в суровый мир фаэрунского востока, в бескрайние степи с огромными табунами лошадей, вольными ветрами, колышущими высокий ковыль, где правят бал орды кочевников.
Обычно в фэнтези подобные племена живут где-то далеко, иногда на севере, иногда на востоке, и изображаются, как злобные необразованные дикари. В один прекрасный день они появляются из ниоткуда, нападая с дикими воплями на мирных (и не очень) жителей цивилизованного мира, грабят, убивают, а потом, насытившись кровью, также неожиданно исчезают (если конечно обороняющаяся сторона не оказывается сильнее и не даёт захватчикам жёсткий отпор). Здесь же читатель получает возможность окунуться в самое ядро этой нации, ощутить её культуру, быт, традиции; понять, что на самом деле не такие уж они и дикие. Они умнее, чем кажутся на первый взгляд; они знают цену чести, не прощают предательство, и хорошая смерть дли них лучше плохого плена.
Глен Кук изображает кочевников так, чтобы читателю хотелось встать на их сторону даже поневоле, понять их мотивы и последовать за ними в поход, переживая за главных героев и искренне желая им успеха. При этом автор ничуть не приукрашивает качества этого сурового народа. Именно в этом вся прелесть романа «Кочевники» — ведь обычно они изображаются беспощадными врагами, а здесь – как будто «свои».
Итог: прекрасный роман для всех поклонников фэнтези (хотя бы потому, что мирознание «Забытых королевств» здесь не играет ключевой роли), и тем более прекрасный для тех, кому по душе востоковедение. Впрочем, иногда возникает едва уловимая мысль, что в романе не хватает какой-то искорки, чтобы назвать его шедевром. Возможно, эта «искорка» будет для каждого означать что-то своё.
Оценка: 9.
Присутствуют:
— интрига, заговор, предательство;
— гениальные решения военной тактики и батальные сцены битв;
— люди.
Практически отсутствуют:
— магия;
— женщины;
— иные расы.
Напрочь отсутствуют:
— любовные перипетии;
— рыцари, драконы и похищенные принцессы.
Комментарии (6)