Человеческие народы: Халруа

Человек, халруаа (Human, Halruaan)

 

Регионы: Дамбрат, Золотые Воды, Халруаа, Лапалиийа (Lapaliiya), Нимбрал (Nimbral), Самарач (Samarach), Шаар.

Расовые умения: тайное обучение (arcane schooling), магическое обучение (magical training), мудрость заклинаний (spellwise)

 

История

Халруаа — потомки двух культурных групп. Их первоначальная этническая принадлежность исходит от лапалов (Lapal) (предков ташаланцев (Tashalans)), народа, сбежавшего в этот регион от своих владык юань-ти, обитающих в джунглях около моря Лапал. Более трех тысячелетий назад эти беглые рабы заселили защищенную долину, угнездившуюся по южному побережью Фаэруна, окруженную с трех сторон высокими горами и Великим морем — с четвертой. Они жили простой крестьянской жизнью, занимаясь выпасом животных и рыболовством. У лапалов было мало городов и много проблем с монстрами, но, тем не менее, они существовали изолированно и безмятежно более тысячи лет. Когда империя Нетерил была разрушена безумием Карсуса (Karsus) и магией фаэриммов (phaerimm), множество волшебников, вместе со своими семействами, служителями и расширенными кланами, бежали из северных земель, возглавляемые архимагом Ромарком (Raumark). Они перемещались на юг с помощью небесных кораблей, ища место, где они могли бы и скрыться от фаэриммов, и вновь осесть для жизни с магией. В конечном счете, они натолкнулись на долины между тремя горными цепями, которые даже их небесные корабли пересекали с трудом. Там они нашли простой народ лапалов, все еще живущий сельским хозяйством и рыбной ловлей. За три поколения эти две группы слились в одну культуру. Нетерезы преподавали пути магии, а лапалы предложили секреты использования ресурсов земли. За прошедшие с тех пор столетия халруаа наслаждались спокойной жизнью, тем не менее, будучи готовыми к вторжению из других мест в ожидании, что фаэриммы или другая ревнивая нация придут и попытаются отобрать их магию. В определенный момент в конце второго столетия ЛД маленькая фракция прихожан Лейры (Leira) отделилась от волшебников Халруаа и переселилась на остров Нимбрал (Nimbral). Хотя они халруаа по крови, это особая культура, отделенная от своей семьи многими милями океана.

Большинство современных халруаа — темноволосые, имеющие черты своих предков-нетерезов и лапалов. Хотя светлокожих нетерезов поначалу было больше, более темный оливковый тон кожи племен лапалов оказался более подходящим для солнечного климата и стал доминирующей чертой. Сегодня типичный халруаа имеет темные волосы и кожу любого оттенка — от румяного до цвета маслин, хотя иногда рождаются и более бледнокожие дети. Цвет глаз варьируется от черного до шоколадно-коричневого и глубокого зеленого. Мужчины халруаа имеют рост в среднем 5 футов 9 дюймов, женщины приблизительно на 3 дюйма ниже.

 

Общество халруаа

Халруаа считают обязательным для себя возвышение в тайных искусствах. Для них мастерское колдовство — финальная цель в жизни. Это не значит, что они презирают или эксплуатируют тех, кто не может владеть магией. Напротив, непритязательный повар, которому приходится зажигать огонь кремнем и сталью, выполняет важную функцию — даже высокому воплощающему нужен сытый желудок, чтобы практиковать свою магию. Однако, имущие и неимущие в Халруаа очерчены ясно, хотя у них нет никаких дискриминационных законов против лишенных магии индивидуумов. Все халруаа одеваются по-разному, и чем роскошнее — тем лучше. Они оценивают друг друга по одеяниям, обязанностям и средствам передвижения, увлекаясь тем более, если магия является частью всех трех. Халруаа предпочитают одеваться в яркие цвета, щедро украшать себя безделушками и магическими эффектами и ездить в роскошных транспортных средствах. Перевозки часто осуществляются с помощью магических средств, типа небесного корабля или умеющего летать ковра. В сельской местности яркость важна не настолько, но магия все равно используется и демонстрируется. Сельский народ более ценит практическое применение магии, чем магию ради магии. Заклинания или предметы, повышающие урожай или позволяющие сделать эффективнее выпас овец, уважаются больше, чем колдовство ради роскоши. Правительство халруаа также основано на влиянии магии. Нетиарх (netyarch), или король-волшебник Халруаа, общепринято единственный мощнейший владеющий магией индивидуум среди всей нации, выбираемый из элитной группы волшебников, называемой Советом Старших (Council of Elders). Именно король-волшебник с советами и помощью старших определяет политику земли. Нетиарх, конечно же, признает важность оценки решений разных точек зрения, но каждый понимает, что декреты его одарены Искусством.

Почти все халруаа говорят на языке халруаа, который является просто современным диалектом древнего нетереза. Они используют при написании драконий алфавит. Конечно, ни один из уважающих себя волшебников Халруаа не ограничится знанием одного языка. Многие из них владеют полудюжиной или около того языков, многие из которых — древние и/или мертвые, помогающие им в магических исследованиях. Самые непритязательные волшебники знают, по крайней мере, еще один-два языка, хотя бы для того, чтобы облегчить торговлю с близлежащими нациями. Земля волшебников — также земля грамотности. Те, кто не может призывать тайную энергию, все равно с ранних лет учатся читать и писать. У халруаа есть две причины для такого базового образования. Первая — распознать детей, имеющих в себе искру магии, что делается через ряд испытаний. Часть подготовки к этим испытаниям — научиться читать и писать. Кроме этого, развитый интеллект в Халруаа вознаграждается, как показывает национальная общественная школьная система, через которую проходит вся молодежь. Грамотность существеннее всего для этого пункта персональной гордости.

Халруаа — счастливый народ, общающийся друг с другом с преувеличенной деликатностью, но они настороженно относятся к посторонним и всегда подозревают незнакомцев в попытках присвоить их магические секреты. Они наслаждаются плодами своей работы, и уровень жизни на земле волшебников высок. Даже самый простой обыватель способен выполнить несколько простых заклинаний. Опять же, когда магия столь привычна в жизни, большинство жителей сумело приобрести по крайней мере одно-два магических изделия. Немногие из халруаа имеют охоту к перемене мест. Из тех, кто рискует уйти за горы, защищающие их дом, большинство просто ищет новые и необычные компоненты для заклинаний или устройства, которых они никогда не видели прежде. Как ни странно, халруаа не желают уступать свои магические тайны, но они охотно приобретают тайные знания других.

Хотя и не факт, что волшебников-халруаа по Фаэруну бродит больше, чем любых других — Красные Волшебники, к примеру, могут с этим поспорить — все согласны, что большинство халруаа, покидающих дом, благословлены тайной силой. Большинство их — волшебники, хотя есть и барды. Колдуны халруаа, вероятно, более обычны за пределами страны, чем внутри нее, поскольку остальная часть общества халруаа не доверяет колдовской магии и смотрит на колдунов с опаской, как на зараженных. Немногие из халруаа — варвары, друиды, монахи, паладины или жулики. Некоторые принимают мантию божественной преданности, почти исключительно одному из двух божеств магии, Мистре или Азуту. Саврас и Велшарун имеют мало последователей, подвластные церкви Азута. Верам в других богов открыто препятствуют или вычеркивают их, но ходят упорные слухи о культе Шар (и ее Теневом Плетении).

Халруаа — замкнутая нация, не склонная к смешению с другими. Этому способствует их подозрительный характер и вера в то, что не-халруаа заинтересованы лишь в незаконном приобретении магии Халруаа. Волшебники понимают, что они не могут существовать в полной изоляции — взаимодействие с другими культурами требуется для торговли. Так что торговцы могут посещать прибрежные города. Торговцы-дюрпары наслаждаются самым высоким покровительством, потому что имеют большой опыт по части приобретения необычных материальных компонентов и поставки их на берега Халруаа. Достаточное количество эльфов и полуэльфов имеют твердую репутацию среди элиты Халруаа — несколько из них служит в Совете Старших — так что халруаа более терпимы к ним, чем в прошлом. Дварфы приветствуются, если оказываются полезными благодаря своим ремеслам. Полурослики, самое большее, допускаются в пределы границ Халруаа, поскольку осторожное население видит в каждом полурослике потенциального шпиона или вора. О гномах халруаа знают лишь в связи со вторжениями опасной группы гномов-оборотней на севере. Случайные гномы, приходящие на помощь дварфам в их работе, принимаются с неохотой. Халруаа открыто ненавидят полудроу, и судя по агрессивному характеру кринти на востоке легко понять — почему. С другой стороны страны их иногда беспокоят юань-ти. В обоих случаях волшебники способны справиться с угрозой.

Халруаа, как правило, богаты и могут позволить себе импортировать все что угодно из одежды — смотря что в моде в настоящее время. Из-за жаркого климата они предпочитают прохладные, широкие одеяния. Многие волшебники Халруаа упрямо цепляются за традиционные мантии, находя в них соответствующие средства магического охлаждения.

Из-за культурного смешения со дня формирования, когда лапалы и нетерезы сошлись вместе, и из-за их способностей создавать любое магическое, воины Халруаа имеют доступ к широкому разнообразию боевого оснащения. Однако, более легкие доспехи обычно предпочитаются более тяжелому оснащению только в том случае, если магия, предохраняющая носящего от перегрева, недоступна.

 

Животные и домашние животные

Халруаа любят необычных существ, и они готовы пойти на большие жертвы, лишь бы похвастаться своим образом жизни и богатством, демонстрируя своих замечательных домашних животных. В частности, в Халруаа популярны бехиры (behir) и бегуилеры (beguiler), но те, кто достаточно богат, могут приобрести странных животных в любом количестве и из любых мыслимых земель.

 

Халруанские магия и знания

Халруаа — это магия, и магия — это Халруаа. Как потомки нетерезов, которые были, возможно, величайшими волшебниками в истории Фаэруна, халруаа имеют самую сильную магическую традицию среди всех — возможно, еще более глубокую, чем таковая имеется у Тэя (Thay). Любой вообразимый вид магии исследуется, совершенствуется и создаётся волшебниками Халруаа. Божественная магия в обществе Халруаа ценится не так высоко, но клирики божеств магии Фаэруна довольно обычны.

Хотя бесчисленные волшебники разных школ доминировали над землями Халруаа в прошлом, нынче в фаворе прорицатели. "Знание — сила, так что великое знание — великая сила", — обычное высказывание в социальных кругах Халруаа. Предсказание — ключ к скрытой информации. В Халруаа принимается волшебство всех видов, и чем больше — тем лучше. Другие формы тайной магии рассматриваются как менее важные или даже опасные. Божественные заклинания обычно сосредотачиваются на предсказании и защите — и для изучения, и для охраны тайных секретов и магических изделий.

Как и заклинания, магические изделия во множестве создаются и используются во всех аспектах культуры халруаа.

 

Божества Халруаа

В ранние дни истории Халруаа народ, вероятно, следовал более широким пантеонам, полученным от предыдущих культур: лапалы — богам джунглей и юань-ти, а нетерезы — своим собственным божествам. Они, в конечном счете, уступили нынешним божественным существам, почитаемым на земле волшебников. Подавляющее большинство халруаа уважает Мистру, божество магии. Они видят службу ей выгодной для своего жизненного пути, и молитвы о защите Плетения — ежедневный ритуал. Вероятно, фактически нетерезы, ставшие халруаа, признали изменения в божественности магии вскоре после разрушения Мистрил. Возможно, они неким образом почувствовали, что обязаны покровительству нового божества, в надежде, что с ними не случится ничего столь бедственного (типа преследования фаэриммов).

Мистра была той, кто услышала и ответила, и эта древняя мольба защитила чрезвычайную лояльность господствующей тенденции Халруаа до наших дней. В конечном счете, некоторые халруаа начали уходить к поклонению Саврасу и Азуту, признавая в их принципах более точную направленность на свои интересы. Хотя обе церкви первоначально презирались, избегались и были понижены на ступенях общества, каждая из них видела в другой долгосрочного конкурента. В конечном счете, поклонение Всевидящему Оку (All-Seeing Eye) почти исчезло, а церковь Азута стала широко распространенной. Сегодня один из шести халруаа поклоняется Азуту. Секты, посвященные Саврасу и Велшаруну, также существуют в Халруаа, управляемые церковью Азута, поскольку эти меньшие божества отвечают перед Повелителем Заклинаний. Те, кто следуют Всевидящему, смогли занять в последнее время выдающееся положение из-за популярности предсказания и возрождения церкви Савраса на Фаэруне, хотя и подвластной церкви Азута. Секта Савраса поддерживает беспристрастность, служа всем, кто может оплатить предвидение. Исследователям смерти и несмерти позволяют вникать в тайны, предлагаемые Велшаруном, но такие занятия строго проверяются и регулируются духовенством Высокого.

Другая группа волшебников — иллюзионисты, лояльные Лейре — предпочли покинуть берега Халруаа, вместо того, чтобы предпринимать такую же борьбу, какую вели последователи Азута. Эти служители Матери иллюзионистов перебрались на отдаленный остров Нимбрала, где они остаются до сих пор. Начиная со Смутного Времени (Time of Troubles), жители Нимбрала открыто не подтвердили смерть Лейры, хотя большинство конфиденциально подозревают или допускают, что она действительно ушла. Как ни странно, традиционалисты получают свои заклинания от Цирика (Cyric), который совершенно ни при чем. Церкви Акади, Азута, Мистры, Савраса и Шар получили сторонников "Лика во Мгле", но ни один из них не охватил перерожденную Лейру. Хотя об этом говорят лишь шепотом и свидетельства этого можно заметить редко — в Халруаа обосновался культ Шар. Волшебники всех уровней силы, от сельских магикианов-крестьян до мощных старших, тайно обращаются к Теневому Плетению.

 

 

 

Комментарии

  • Комментарии не найдены

Оставьте свой комментарий

0