Человеческие народы: Шаарцы

Человек, шаарец (Human, Shaaryan)

 

Регионы: Дамбрат, Золотые Воды, Халруаа, Лапалиийа, Мулхоранд, Шаар, Унтер.

Расовые умения: скольжение ног (Fleet of Foot), конный кочевник (Horse Nomad), выживший (Survivor)

 

У типичного шаарца вытянутое лицо и желтая кожа, но он не очень высок (в среднем примерно 5 1/2 ,футов). Его волосы и глаза — обычно черные или темно-коричневые. В редких случаях шаарец рождается с яркими зелеными глазами, что считается знаком удачи среди кочевников. Немногие из шаарцев-мужчин носят волосы на лице, и оба пола коротко стригут волосы.

Самая большая ценность, которой владеет шаарский кочевник — его лошадь, великолепное животное, благоденствующее на травах степей, по которым бродят кочевники. Фактически, шаарцы категорически не желают, чтобы их лошадей уводили из Шаара, потому что животные, похоже, плохо приживаются в других местах. Почти неизменно они слабеют и, в конечном счете, умирают, если оказываются лишены возможности питаться своими родными травами. Шаарец несет все, что имеет, на своей лошади или, если он богат, на лошадином табуне. Дети фактически рождаются в седле.

Дюжина или чуть более племен шаарцев разделяет общую культуру, но каждое также поддерживает отдельные элементы своих собственных традиций. Посторонним трудно отличить членов одного племени от другого, но кочевники могут легко идентифицировать племенную принадлежность друг друга по различиям в одежде, по масти лошади, стилю жизни, оружия и художественного оформления, а также по традиционным территориям кочевья. Некоторые племена рассматривают женщин как равных мужчинам, и в нескольких - женщин выбрали вождями. Никто никогда не пробовал объединять шаарцев. Некоторые регионы Шаара (особенно в западной его половине) иногда завоевывались, но каждый раз шаарцы просто выжидали, пока основные силы завоевателей уйдут, после чего как ни в чем ни бывало возобновляли свой привычный жизненный путь

Иногда два племени формируют тесные связи, обычно — через брак между влиятельными семействами каждого из племен. Такие отношения позволяют племенам пожинать выгоды взаимозащиты, делиться водой и избегать территориальных споров друг с другом в течение нескольких поколений. Тем не менее, через какое-то время межплеменные отношения всегда изменяются, поскольку формируются новые связи, а старые союзы исчезают.

 

История

История кочевых племен Шаара очень стара. Кланы народов блуждали по равнинам всегда, сколько их помнит история, и образ жизни этих кочевников за это время изменился ненамного. Хотя другие культуры периодически пытались поглотить шаарцев, племенной народ сопротивлялся их усилиям. По правде говоря, этот народ выживает единственным путем, которым может, и они предпочтут скорее умереть, чем измениться. Единственное самое большое вторжение в Шаар проистекало от шуунов (shoon), но оно длилось недолго. В пятом столетии ЛД шаарцы восстали против своих владык-шуунов. Несмотря на кровавые репрессии, Империя была вынуждена уйти из региона, и кочевники спокойно вернулись к своему старому жизненному укладу.

 

Шаарское общество

В основе шаарской культуры лежит концепция расширенного семейства, или клана. Несколько кланов формируют племя, и все племя вместе живет, перемещается и охотится на свое территории Шаара. В разное время различные племена могут объединяться или идти войной друг на друга (из-за прав на воду, охотничьи территории или исторически из-за плохой крови), но большую часть времени они охотятся, игнорируя других. Кочевники охотятся на антилоп, бизонов, боровов и слонов, которые обеспечивают их пропитанием, продовольствием, защитой и инструментами. Племя объединяют его самые проницательные, заслуживающие всеобщего доверия взрослые — совет мудрых, известный как старшие, и именно из них племя тайным голосованием выбирает вождя. Вождь решает, когда пришло время кочевать, чтобы не отставать от стада, когда переключиться на новое стадо, чтобы избежать полного истребления стада, что делать с преступниками и т.д. Считается безусловным, что все будут повиноваться вождю и старшим. Тех, кто не может соблюдать эти правила, изгоняют, поскольку у племени нет ни времени, ни энергии для перевоспитания злодеев. Племена не пренебрегают набегами друг на друга и, если набег совершается отрядом менее чем в двадцать воинов, такая атака не считается войной. Кража продовольствия, лошадей, оснащения и даже женщин и детей — неотъемлемая часть жизни на равнинах. Набеги большими силами рассматриваются как прямые военные действия, и таких конфликты продолжаются до тех пор, пока эти два племени не встретятся для обсуждения условий мира. Враждующие племена не допускаются к полугодовым межплеменным сборам в холмах Совета.

Шаарцы говорят на шаарском, языке, не имеющем каких-либо связей с любым другим языковым семейством Фаэруна. Язык более чем за столетия адаптировал некоторые слова из других культур, особенно с приходом в регион торговцев. Немногие шаарцы могут читать или писать, потому что культура полагается на устную историю. Те, кто научились писать на шаарском языке, используют алфавит детек (dethek), заимствованный у золотых дварфов Великого Разлома.

Шаарцы имеют простые взгляды на жизнь, не строя далеко идущих планов. Самое главное — выживание, и для этого племена должны следовать за стадами. Все остальное вторично, и это и есть правильное понимание законов равнин — то, чему следует типичный шаарец. По большому счету, шаарцы вполне лояльны, неуклонно мстительны и уважают любого, кто имеет способности для выживания в суровой ральности степей. Кочевники ценят лошадей, стада, других коренных животных равнин, а также - достойного противника. Они также приветствуют иноземцев, приходящих торговать. Шаарские соплеменники не смотрят на таких незнакомцев свысока, но они знают, что посторонний никогда не сможет понять, что значит быть шаарцем.

Из шаарцев получаются превосходные следопыты, бойцы и друиды из-за суровости окружающей среды, в которой они живут. Они чувствуют землю и умеют сосуществовать с ней, и это - главное. Некоторые шаарцы становятся жуликами, особенно те, которые предпочитают набеги на поселения, караваны и другие племена. Обращенные к духовности вместо того, чтобы стать друидами, могут последовать вере божества природы или охоты. Шаарцы со скрытыми тайными способностями становятся адептами, бардами или колдунами, но формальное изучение религии для этой культуры чужеродно. Немного волшебников происходит из среды шаарцев, равно как монахов и паладинов.

Шаарцы терпимы к многочисленным племенам, проходящим через их традиционные земли или осваивающим их, и они не отдают предпочтение никакому из них. Равнины — великий перекресток для такого множества различных наций и культур, поэтому не имеет значения, какова раса торговца или откуда он прибыл, раз у него есть что предложить. Для шаарца способность выживать на равнинах и быть полезным членом племени представляет намного больший интерес, чем то, где он родился. Некоторые племена лучше, чем другие, уживаются с локсо и три-кринами, населяющими Шаар, в зависимости от того, насколько близко охотничьи угодья кочевников подходят к территориям этих двух видов. Шаарцы взаимодействуют с другими местными расами настолько, насколько позволяют другие культуры. Например, у них немного контактов с дикими эльфами Мглистой долины, но есть регулярные деловые отношения с золотыми дварфами Великого Разлома. Шаарцы не переваривают гноллов, но имеют такое же отвращение и к юань-ти, которые начали появляться около озера Леспен (Lake Lhespen) или озера Соли (Lake of Salt). В обоих случаях шаарские кочевники нападают на них, едва завидев, и, по возможности, истребляют всех до единого. К счастью, драконы, которые охотятся в Шааре ради продовольствия, прилетают нечасто и в небольших количествах, поскольку, в основном, племенам нечего им противопоставить.

Шаарский народ использует дары своей земли и животных, на которых охотится. Помимо продовольствия, стада, за которыми они следуют, обеспечивают их оружием, одеждой и инструментами. Конечно, кочевники иногда и покупают кое-что, но такое имущество является редкостью и диковинкой по шаарским нормам.

Шаарские воины предпочитают функциональное оружие, которое удобно для их кочевого образа жизни, потому что его можно изготовить или отремонтировать, не прибегая к помощи кузнеца. Ножи, копья, сети и луки — типичное оружие, часто изготавливаемое из камня или кости. Легкие доспехи, типа подбитого или кожаного, являются самыми распространенными.

Шаарская культура своим длительным существованием обязана прежде всего лошадям. Шаарские лошади превосходны, взращенные на травах равнин, но они обычно тоскуют и умирают, если их вывезти из Шаара. Нет ничего необыкновенного в том, чтобы встретить шаарского следопыта или друида с мощным равнинным хищником, типа льва или гепарда, в качестве компаньона. Меньших существ, обусловленных образом жизни кочевников, иногда держат как домашних животных, но гораздо чаще они — фамильяры заклинателей племен.

 

Шаарская магия и знания

Шаарские заклинатели немногочисленны, хотя каждое племя может насчитывать одного-двух тайных и, возможно, вдвое больше божественных заклинателей. Обычно вождь или лояльный старший — адепт или клирик со способностью предвещать события. Племя почти всегда включает в себя несколько следопытов, которые служат разведчиками, а также -   друида для взаимодействия со стихиями и стадами.

Магия Предсказания позволяет племени определить, когда наступит лучшее время для перемещения лагеря, когда может угрожать ненастная погода и т.д. Заклинания отречения полезны для защиты от атак, стихий и монстров. Заклинания иллюзий делает более интересными рассказывание сказок и представление устной истории. Среди божественных заклинателей для кочевой культуры полезнее всего заклинания, сосредоточенные на природе, лечении и стихиях, поэтому друиды и следопыты особенно ценны для выживания племени.

Немногие из шаарцев становятся достаточно квалифицированными в изготовлении магических изделий, чтобы делать их для других. Чаще они приобретают такие объекты посредством торговли. Шаарские кочевники ценят изделия, помогающие их воинам в бою, включая оружие, доспехи и зелья, излечивающие или увеличивающие боевое мастерство.

 

Шаарские божества

Народ Шаара следует божествам природы и охоты. Целое племя может поклоняться специфическому божеству, но чаще различные члены племени уважают различных божеств. Многие из племен следуют Темпусу. В Шааре все — воины, поскольку их противниками являются не только вражеские племена, но и сама земля с ее суровостью, и существа, которых она скрывает. Перед набегами и в течение войны часто ублажают Темпуса. Другие кочевники, для которых охота важнее, чем слава войны, посвящают себя Малару, Повелителю Зверей. Эти шаарцы обычно сосредотачиваются на аспекте охоты этого божества, сторонясь более кровавых частей сферы Малара. Работающие ради выживания не могут позволить себе быть без нужды кровожадными. Некоторые шаарцы ищут утешение в объятиях Акади, находя комфорт в ее принципах и в том, как они касаются жизни на полях и движения племен.

 

 

 

 

Другие материалы в этой категории: « Человеческие народы: Халруа Кринти »

Комментарии

  • Комментарии не найдены

Оставьте свой комментарий

0