Вино-магоубийца

 

Dungeon Magazine 195 Spellslayer Wine

Эд Гринвуд

Иллюстрации Гектор Ортиц

Переведено Monorok (http://fasolina.blogspot.com/)

Правка Redrick

 

По Глубоководью, Вратам Балдура, Аткатле, Западным Вратам, Кормиру и Сембии ходят слухи о новом открытии:

наконец-то появилось средство, способное помочь обычным людям против тех, кто творит магию во зло.

Это средство получило название “вино-магоубийца” (Spellslayer Wine), хотя сам создатель назвал его иначе.

Не существует и двух одинаковых историй о создателе вина или его текущем местонахождении... Большинство слухов сходятся в том, что он мужчина человеческой расы, скрывающийся где-то в фаэрунском Сердцеземье. Также до конца не известны ингредиенты этого зелья. С уверенностью мы можем говорить только о физических свойствах напитка - немного вязкий, прозрачный сироп, на время подавляющий способность творить заклинания.

И это работает! Многие волшебники были убиты собственными слугами после того, как в еду или напитки им подмешали коварную субстанцию. Правители усмиряли надменных и жестоких магов, которые прежде годами держали их в страхе. Новоиспеченных заклинателей уже не могут спасти башни, храмы и прочие защищенные магией убежища, - их арестовывают за содеянные преступления.

Преграда заклятий

Вино-магоубийца - вино любого сорта, в которое подмешивается небольшое количество подавляющей магию смеси, известной как “магический блок” (spellstop). Эффекты этой субстанции не исчезают при растворении в алкоголе (как и в большинстве блюд). Один предприимчивый караванный купец придумал способ, как смешать и продать эту смесь с наибольшей выгодой. Он смешал её с вином, которое имелось у него в фургоне, и стал продавать “вино-магоубийцу”. Другие умельцы подмешивали субстанцию в сладости или в мягкие фрукты, а затем накрывали их влажной тканью, чтобы фрукты не засохли.

К несчастью, из-за разведения смеси в других веществах определить, когда именно оно начнет действовать на конкретного индивидуума, а также длительность эффекта, становится затруднительно.

Чистый, неразбавленный ингредиент “магического блока” начинает действовать через 1d4 раундов, а эффект может продлиться до 2d4 часов. Если ингредиент разбавить, то он подействовать через 6 минут или позже, а эффект продлится 4d4 минут. Концентрированное “вино-магоубийца” должно действовать через 2d4 раунда, а длительность действия составляет 1d4 часов.

Некоторые индивидуумы под действием вина помимо заклинаний теряют способность использовать таланты тайной магии (arcane powers) на время действия эффекта, но после продолжительного отдыха восстанавливают эту способность.


Джанис делает открытие


Соответствующие термины

 В наши дни алхимики, травники и целители используют термин “тинктура”, означающий стабильный дистиллят с добавлением одного ингредиента (например, настойка расторопши, которую простолюдины называют соком чертополоха). Они применяют этот термин для веществ, которые предусматривают внутреннее применение, либо для лекарств.

Снадобье - это стабильная жидкость или сироп, подразумевающий употребление вовнутрь. Купцы могут давать смесям любые названия, но все они лишь эквивалент патентованных средств в ранней американской медицине в реальном мире.

Лекарство – субстанция, смешанная тем, кто лечит больного. Лекарство может приниматься вовнутрь, а также накладываться на рану в виде компресса или втираться в кожу. Такая смесь включает зелья, настойки, природные необработанные вещества (такие, как солома или трава), еду и питье.

Веками фаэрунские алхимики и травники знали, что лучше всего продаются зелья в виде жидкости или сиропа, в которых совмещены в правильных пропорциях растения с кровью чудовищ, часто магических. Кровь дракона является одним из легендарных и незаменимых ингредиентов.

Ингредиент “магического блока” на самом деле был создан - или открыт, если кто-то предпочитает этот термин – вовсе не скрывающимся в Сердцеземье мужчиной. Его создателем является женщина-травник Джанис Виндсур, живущая в городе Дейрлун (Daerlun).

Поначалу Джанис искала новое, более совершенное обезболивающее, смешивая различные травы с кровью магических существ. Она испытывала свои смеси на местном волшебнике, страдавшем от чудовищных болей. Эти боли были вызваны редкой болезнью луррут (lurruth), которая передается со звериным укусом, вызывая гниение внутренностей появление газов в организме. Джанис изготовила смесь, на какое-то время успокаивающую боль волшебника, но блокировала способность творить заклинания. Он мог повторить все движения, необходимые для заклятия, но результат был нулевым. Волшебник просто оказывался на время отрезан от источника своего Искусства, но по-прежнему был способен понимать и подготавливать заклинания, а также использовать магические предметы.

Пациенту Джанис объясняла это плохой дозировкой и продолжала искать другие способы облегчения боли. В конце концов, она нашла лекарство от болезни и смогла помочь волшебнику. Но эксперименты с “магическим блоком” Джанис не прекращала, и, в итоге, разработала более эффективную смесь. Три года назад она, маскируясь, тайно стала продавать “магический блок” проезжающим купцам. Те хорошо делали свое дело, и смесь быстро распространилась по всем Королевствам.

 

Создание магического блока

 

Три травы, две необходимо растолочь в порошок, третья в виде целого листа (лист погружается в зелье, и оно не будет готово, пока лист не растворится) смешиваются с раствором с одной частью воды, одной частью сока дуба обыкновенного, двумя частями крови виверны и одной частью крови гарпии.

В порошок измельчают травы аларвон (alarvaun) и дрейс (drace).

Аларвон - это небольшой, матово-зеленый лист дикого винограда вондир (vaundyr), произрастающего во влажных, тенистых областях Калимшана, Тетира, Амна и на побережье Дракона. Дрейс - маленький, темно-синий лист горького куста, похожий на лист чертополоха. Растет он практически везде, за исключением гор и пустынь. В природе животные им почти не питаются из-за ужасающе горького вкуса, но если растение размолоть и приготовить - оно полностью теряет свою горечь. Более того, усиливает ароматы других, смешанных с ним, растений.

Джанис использует в своей смеси всего лишь “добрую щепотку” каждого порошка. Если вы переборщите или недосыплете, то результатом станет желтый, прозрачный сироп, который не сможет повлиять на способность творить заклинания.

Последний ингредиент - целый лист телмоллоу (thelmallow). Телмоллоу – это плавающий цветок, произрастающий на болотах либо в стоячих водах. За исключением болотного гнуса “летающее жало” (stingflies), его белые рваные цветки больше никому не интересны. Окруженный зелеными листочками, венчик растения состоит из двух-трех больших, широких восковых листьев. Телмоллоу считают созревшим даже если он не цветет, при условии, что на его листьях появляются четыре или больше параллельных бороздки.

Поначалу смесь жидкая и имеет фиолетово-коричневый оттенок. Когда она начинает закипать, то пахнет, по выражению Джанис “как будто нос щекочет аромат мяты, но без свойственного ей холодка”. Примерно через час лист телмоллоу полностью растворяется и жидкость превращается в густой чистый сироп, который Джанис описала как “словно воду превратили в пудинг”.

 

Искусство, а не Наука

Продолжая проводить опыты с помощью посредников, Джанис выяснила, что длительность эффекта вина невозможно полностью предугадать. Мало того, что эта величина меняется от существа к существу, она еще и непостоянна в случае, если одной и той же персоне подмешивают в еду одинаковые дозы. Все эти факты говорят о том, что истинные механизмы воздействия вещества на ум и тело для большинства фаэрунцев остаются загадкой.

 

Рынок

Вино-магоубийца стало невероятно редким и ценным. Его цена за неразбавленную дозу иногда доходит до 20,000 зм. Что неудивительно, ведь у волшебников бывают весьма влиятельные противники.

Из-за боязни раскрыть свою личность, покупатели придумывают разнообразные пароли для приобретения вина, например “я ищу способ научить кое-кого петь” или “я хочу купить то, что утолит чрезмерную жажду”.

Для поимки (по некоторым слухам и для убийства) изготовителя вина начиналось несколько охот. Большинство охотников стараются выследить производителя через скрытую цепочку купли-продажи. Некоторые из них сходятся на том, что создатель находится где-то на востоке Кормира или на западе Сембии.

Тем не менее, волшебники Эсмер Барморун из Врат Балдура и Саск Мориндрар из Чевиондата были убиты после принятия вина. Странствующий маг-преступник Хархорнсар, подвергшись действию этого зелья, получил несколько серьезных ран и, после того как его банда налетчиков с шестидесяти человек поредела до маленькой горстки, был вынужден удалится в дикие нагорья Гультандора.

Кроме того, ингредиент магического блока, возможно, имеет отношение к смерти Дейрорна из Селгонта, Хаскрана из Прокампура, Нарт Ларуна из Зазесспура и Изнатала из Калимпорта. Во всех этих случаях местные власти признали яд причиной смерти. С тех пор некто в правительстве Калимпорта нанял как минимум три различных группы авантюристов, чтобы найти и доставить в город производителя или, в крайнем случае, постоянного продавца вина-магоубийцы.

Как говорил легендарный Алондо: “События разворачиваются перед нашим взором, и с интересом мы наблюдаем за тем, что последует”.

Другие материалы в этой категории: « Секрет Тормила Призрак рыцаря из Галардуна »

Комментарии

  • Комментарии не найдены

Оставьте свой комментарий

0