Эрик Скотт де Би о Расколе и будущем FR

 

 

 

Перевёл: Эргонт.

Источник: официальный сайт писателя.

Раскол: информация

(Заметьте, что последующее объяснение принадлежит не одному, а нескольким дизайнерам и авторам. Большая часть из них пришла из уст Эрика Бойда и Эда Гринвуда вкупе с Джеймсом Вайттом, но усилия Брайана Джеймса, Брайана Кортиджо, Джорджа Крашоса и меня тоже имели место.)

Когда эльфы тысячи лет назад провели свой собственный Раскол, подобное событие повлияло на само время в оба направления и позволило нескольким  счастливчикам (или проклятым) заглянуть в прошлое и настоящее Королевств. Одного из волшебников, ставшего свидетелем события, посетило видения ещё двух Расколов больших пределов и гораздо более могущественных, чем эльфов Раскол. Один произошёл далеко в прошлом, другой же ожидал в будущем.
Далеко в прошлом расы-создатели Фаэруна были втянуты в великую битву, которая угрожала разрушению всего Абейр-Торила. Могущественные создания, известные как предтечи, восстали, чтобы попытаться завоевать юный мир для самих себя, а их вызов приняли боги. Битва была столь ожесточённой, а последствия столь разрушительны, что дошло до того, что предтеча Азгорот Создатель Мира швырнул на мир ледяную луну, заявив что если он не может им править, значит не сможет никто. Этот катаклизм (известный как Слёзопад) нанёс огромный урон Абейр-Торилу и известен в истории по сей день.
На этой стадии вступил Ао и совершил огромный Раскол, первый в своём роде. Он изменил мир и раздел на два: Абейр для предтеч и Торил для богов. У каждого мира остался след от предыдущего, но это лишь было поводом для научных споров между учёными. Частью того Раскола было создание Скрижалей Судьбы, где Ао записал божественную реальность, как она заведена в обоих мирах: на Ториле скрижали содержали имена и цели богов Торила, а на Абейре то же самое было сделано для предтеч.
Благодаря всему этому миры стали раздельными, что позволило им существовать самим по себе. Под правлением богов Торил увидел падение батрачи и саррухов, подъём и падение драконов, эльфов, нетерезов и, наконец, появление всё большего и большего числа человеческих и получеловеческих королевств. У Абейра была гораздо более хаотичная история с участием непредсказуемой элементальной магией под властью могущественных и разрушительных предтеч и появлением могущественных рас дженази и драконорождённых. Эти существа жили в ограниченных количествах в Ториле (последствия межплановых путешествий или случайных связей джиннов и драконов с людьми), но в Абейре эти расы процветали и создали собственные королевства.
Затем на Ториле случилось событие, известное как Кризис Аватаров, Война Богов или Смутное Время. Бэйн, Баал и Миркул (трое младших богов, которые взошли, когда Ао расколол миры) украли Скрижали Судьбы, полагая их ключами к огромной силе, возможно, даже контролю над самим Верховным Богом. План их был сорван, вся тройка была убита, а Скрижали возвращены Ао. Верховный Бог установил, что Скрижали абсолютно ничего не значат для богов, а затем уничтожил их и оставил богов самих расправляться с хаосом, который скоро разразился. Так началось обращение великого Раскола, устроенного Ао, во время, известное как Век Потрясения.
Эта эра (длящаяся от 1357 до 1486 г. ЛД) была отмечена огромным круговоротом событий, начиная со вторжения Великого Кахана до падения Кормира короля Азуна IV, от подъёма Цирика и перерождения Бэйна к молчанию и усиления Лолт, к Ярости Драконов и Восстановлению Миф Драннора, и, наконец, ко смерти и объединению богов, распутыванию Плетения Магии. Это последнее событие положило начало Магической Чуме, которая полностью изменила мир. Расколу настал конец вместе с Плетением, и куски Абейра объединились с Торилом и наоборот. Мир был действительно в опасности, и ему нужны были герои, чтобы спасти.
И после всего этого в конце 15го столетия третий и последний Раскол, предвиденный эльфийским пророком так много лет назад наконец-то свершится. Ао вновь выкует Скрижали Судьбы, записав имена и цели богов, которых изберёт для службы в новой, всеохватывающей божественной реальности, свободной от умыслов непроверенных богов. Миры Абейра и Торила будут отделены друг от друга ещё раз, хотя оба будут носить отметки и знаки подобного эксперимента. Многие боги, утерянные в беспокойные времена, вернутся, вновь пробудившись для того, чтобы соблюдать предписанные им обязанности. Ао закончит Эру Потрясения и перекуёт Торил, возвратив его в то состояние, которое существовало до катаклизмов, вызванных вмешательством богов. Новый мир, верный старине и движущийся ещё дальше вперёд, рассветёт, а героев вновь призовут на службу, чтобы не допустить повторения катаклизма.

«Раскол»: серия из шести книг

Раскол – это событие, в ходе которого Ао заново создаст Скрижали Судьбы, чтобы вновь разделить миры Абейра и Торила на этот раз для большей пользы. Да, это одно из поворотных для Королевств событий, и в конце его мы увидим Королевства, вновь объединённые в тот самый сеттинг, которым они должны быть, свободным от продолжающихся встрясок. После этого мы не увидим больше никаких поворотных событий в романах на долгое время.
Раскол будет описан в шести романах («Компаньоны» Р.Э.Сальваторе, «Богорождённый» П.Кемпа, «Враг» Э.Эванс, «Разбойник» Р.Байерса, «Страж» Т.Деннинга, «Вестник» Э.Гринвуда), и в конце цикла мы увидим конец Эры Потрясения, сотрясающей Королевства со Смутного Времени. Шесть авторов собрались в ноябре для обсуждения истории, в ходе которого скоординировали планы, а нас же ждёт обалденная серия. Дата выхода первой книги (которая может быть немного подвинута) запланирована на август 2013 года, а затем будет выходить по книге раз в два месяца вплоть до июля 2014 года.
Не хочу спойлерить о романах, но немного расскажу о каждом романе (только анонсированную информацию), чтобы подразнить вас:
«Компаньоны» будут рассказывать о классических героях Боб, Дриззте и его товарищах. Кого конкретно я имею в виду? Вам придётся прочитать и самим узнать. Это та книга, которую Боб планировал написать до обсуждения событий Раскола, так что он мог просто встать и сказать: «Я как раз этим и занимаюсь», а WotC подняли пальцы вверх.
«Богорождённый» - долгожданная новелла Пола о Васене, сыне Эревиса Кейла, прокладывающего собственный путь в новом, постоянно меняющемся мире. События Раскола сделали запланированный роман Пола ещё круче, и он в восторге от книге.
«Враг» продолжает серию Эрин о сёстрах «Ангелов из Ада», а в частности рассказывает о колдунье-тифлинге Фариде, одной из лучших женских персонажей в Королевствах.
«Разбойник» рассказывает историю Антона Маривальди, пирата, ставшего искателем приключений. Связан ли как-то роман с «Братством Грифона» Ричарда пока неизвестно (возможно, сам Ричард как-то в дальнейшем это прокомментирует).
«Страж» же повествует о рыцаре, чья семья верует в мёртвого бога Хельма. Нет, он не Тенеубийца – мы с Троем как-то давно сели вместе и сделали так, чтоб наши персонажи не пересекались. К слову, может быть отсылка к Тенеубице, поскольку он довольно известен к 1486 г. ЛД (ага, вот и дата Раскола! – прим.пер.).
И, наконец, Эд доведёт всё до ума в «Вестнике», истории об Эльминстере, с ожесточением наставляющим своих преемников, чтобы он мог наконец сбросить ношу и отдохнуть.
«Раскол» приведёт нас к новой эре Королевств, которая соберёт в месте всё лучшее, что мы знаем и любим в сеттинге, вернёт обратно убитых божеств и восстановит сломанное.

Забытые Королевства: Романы

Забегая вперёд, Королевства сфокусируются на меньших по масштабу историях о персонажах, в которых Королевства не будут сотрясаться каждые шесть месяцев. Нам нужно расстаться с принципам «больший размах = большие впечатления». Будут историю о каноничных персонажах – вы с гораздо большей охотой поверите в то, что Дриззту хорошо и он жив, - просто они не будут спасать мир в каждой книге.
Аналогия серии «Арфистов» (предложенная Джимом Лоудером) действительно хороша. Это та область, где WotC нацеливает нас двигаться вперёд: мелкомасштабные, волнующие, личные романы про персонажей. Нам не нужно взрывать мир каждые несколько месяцев, чтобы продать книги и рассказать хорошие истории (или, по меньшей мере, не придётся).
Это навело на некоторые обсуждения. Согласно предложенному мнению (не моему) цикл про какую-либо поворотную точку в истории Королевств, точку накала выглядит привлекательным для продажи, возникает мысль, что каждый, кто интересуется Королевствами ДОЛЖЕН прочесть эти книги, чтобы узнать, что происходит в мире. С другой стороны, выглядит всё так, что катаклизм в каждой новой серии стремится превзойти по масштабам предыдущей и эффектнее взорвать мир. И, конечно, проблема с циклом про поворотную точку в истории Королевств заключается в том, что после каждого такого события постоянно приходится переписывать сеттинг, а это изнурительно для фанатов. (Отсюда не следует вывод о том, что мы не увидим романов о могущественных силах Фаэруна или сотрясателях миров – увидим. Мы просто не хотим, чтобы они принимали участи в переформировании Королевств, чтобы вам не пришлось «мириться» с каноном.)
Романы также будут (вероятно) каноном, но гораздо, ГОРАЗДНО менее навязчивым. Книги будут иметь небольшое отношение к формирующим мир событиям, а в большей степени будут влиять на жизнь небольшой группы людей на небольшой территории. Вам придётся выбирать не между игнорированием и неигнорированием их, а, скорее, учитыванием и неучитыванием. Подобная мелкомасштабность была вдохновлена серией «Арфистов», отдельных романов, наподобие «Бойцов», «Волшебников», «Подземелий» в 3ей редакции и многий новел, выпущенных в 4ой редакции, в частности, серии «Глубоководье Эда Гринвуда».
Мы хотим вложить судьбу Королевств в ваши руки: игроков, разыгрывающих кампании. WotC планируют следовать плану «собрать отзывы ДМов о том, что случилось в ряде «специфических» кампаний и учесть всё это в дальнейшем». Большая часть людей, играющих в это приключение, убивают короля в Сандабаре? Тогда это случается. Такая-то воровская гильдия уничтожается в ходе приключения во Вратах Балдура? Тогда это происходит и в лоре. События, которые переживает большая часть игроков, будут канонизированы.
Это не будут просто ваши кампании – это будет специфический набор кампаний, предложенных WotC. На данный момент планируются два подобных приключений (одно Боба Сальваторе, второе Эда Гринвуда), а после того, как те выйдут, у ДМов будет возможность описать «что случилось» в их кампаниях, а это отразится на меняющихся Королевствах. Дизайнеры предоставят подобное поле для изменений, которое не будет втеснено в рамки одной конкретной кампании, - идея заключается попросту в том, чтобы дать вам возможность сказать, что происходит в мире. Это похоже на то, как сегодня обстоят дела с LFR (Living Forgotten Realms –прим.пер.), когда действия игроков формируют канон.
Не беспокойтесь о «группе людей, разрушающих известные места». Если подобные места пользуются спросом, странно, если бы их не разрушили в ходе кампаний. И, как я указал ранее, дизайнеры будут контролировать поля для изменений. Дни разрушения и перестройки Королевств закончились.

Забытые Королевства: Большая Идея

Это не реткон (намеренное изменение установленных фактов – прим.пер.). Это не реструктуризация. Королевства – это Королевства. WotC не собираются отменить работу каких-нибудь дизайнеров над определённой эрой, а наоборот, уважают и почитают её.
Из этого не следует, что чего-то не происходило. Магическая Чума, к примеру, закончилась. Несомненно, останутся небольшие очаги, где сохранилось её влияние, но на этой почве она будет объединена с Дикой Магией, Мёртвой Магией, Магическим Огнём и так далее, подобно любой другой магической аномалии, которую можно использовать по желанию в вашей кампании или попросту игнорировать, если это вам не по нраву. Мир больше не определяется Магической Чумой.
Но существует разница между отменой эффектов прошедшего события и предотвращением никогда не происходившего. WotC не вытаскивает мир «Саги о Копье» и возвращается назад во времени, чтобы пересмотреть, кто стал богом, случился ли тот катаклизм и так далее. Нет. Королевства – это Королевства, которые Королевства, всё это осуществилось, всё это случилось, носит на себе шрамы, метки и прекрасные отметины.
Забытые Королевства: Эры Игры
Отталкивая от Раскола, мы смотрим на новый рассвет в мире Королевств. Эра Потрясения закончилась. Королевства, наконец, вернулись на тот путь, который был установлен до Смутного Времени, это вновь земля безграничных возможностей, захороненных секретов и древнего зла, ожидающего героев, готовых схлестнуться с ним. Если вы играете в мире 1480х годов, это всё-таки немного другой, отличный от оригинальной серой коробки сеттинг. Королевства формировать вам.
Но это не означает, что вам нужно играть в Королевства 1480х годов. Текущие проекты WotC («Мензоберранзан», «Забытые Королевства Эда Гринвуда») нейтральны по отношению к эпохе – в них содержится информация обо всех временных промежутках и полезная вне зависимости от того, в какое время вы решите сыграть.
WotC перепечатывают все старые материалы (1ая, 2ая, 3я/3.5 и т.д. редакции), некоторые из которых (возможно) будут обновлены до «режиссёрских» версий. Эд Гринвуд привёл пример того, что в «Заброшенные Залы Вечерней Звезды» будет добавлены ещё 30-40 страниц. Эрик Бойд не так давно взял классический «Нижний Иллефарн» и переработал его в 300страничный (3.5) кампайн сеттинг для своих детей – это именно то, что WotC надеется выпускать, адаптации лора для нескольких редакций.
В основном, если вы хотите играть в игры из серой коробки, есть продукция и для этого. Если вы хотите играть в Смутное Время или в последующую эру (2ая редакция), для этого есть материалы. Некоторые для 3ей и 4ой редакции. D&DNext собирается стать игрой, которая поддерживает игру с различными стилями редакций из всей истории D&D, но вам не придётся использовать 5ую редакцию в своих играх. Забудьте напрочь вашу любимую игромеханику, ваш любимый мир Королевств и вам попросту снесёт крышу. WotC, на самом деле, заботит то, что вы играете в Королевства, а не редакция игры.
К тому же, вот самая изюминка: вас ПООЩРЯЮТ на игнорирование/изменение/предотвращение тех событий, которые вам не по душе. У вас должна быть куча материалов, чтобы запустить игру, где Смутное Время не имело место в принципе или Магическая Чума прошла совершенно иначе (если прошла вообще).

Забытые Королевства: Боги

После Раскола боги возвращаются. Какие? Каких вы захотите. Некоторые. Все.
Боги будут играть гораздо меньшую роль на поверхности в следующем поколении ЗК. Они останутся на заднем плане, продолжат даровать заклинания, но гораздо меньше будут вмешиваться в дела смертных. На этом фоне кто сможет точно сказать, что вы получаете заклинания от Хельма, Торма или Тира? Вы можете молиться Хельму, но кто-то из иных богов будет получать ваши молитвы и даровать заклинания. От вашего ДМа зависит, какие боги участвуют, насколько они могущественны и что делают.
Это не означает, что церкви перестанут играть важную роль, когда они на самом деле играют. Люди, служащие богам, столь же широко распространены и имеют власть, как и прежде, и могут быть сотни культов божеств, о которых вы никогда не слышали в своей игре. Некоторые боги могут существовать или нет, и не всегда настолько важно, чем они занимаются. В центре внимания находятся смертные – их действия, планы и выборы. Вот откуда мы будем брать истории с моральным выбором.

Забытые Королевства: Прогрессирующие Темы

На Кэндлкипском Семинаре было также замечено, что художественная литература по «Забытым Королевствам» имеет тенденцию быть мужской, энтоцентрической и гетеро-нормированной; собственно, нужно отбросить это в прошлое и перейти к исследованию вопросов расы, многообразия и ГЛБТЛСВ (геи, лесбиянки, бисексуалы, транссексуалы и люди со свободными взглядами). Мы больше не пишем об одних белокожих парнях-подростках. Должны быть женские персонажи: женские (не мужчины с сиськами) и герои (не феминистические стереотипы). Мы хотим персонажей с различными цветами кожи и прошлым, чтобы не все герои были «белыми людьми». Мы хотим действительных геев, лесбиянок, бисексуалов и транссексуальных персонажей, которые не стыдятся этого и перешагивают через стереотипы. Мы не хотим символической реформы, конечно, - мы хотим хорошего чтива, движущегося в прогрессивном направлении.
Один пример из сделанного неправильно в руководстве по 4ой редакции: Правящая Семья Кормира. У нас богатая история с принимающими вызов женщинами в этой стране (в частности, Филфаэрил, Алусэйр и Калэдней, которая, к слову, не белая женщина!). Затем, в 4ой редакции, внезапно все женщины исчезли, а правящие в Кормире лица – белые парни: Форил, Эрзуред, Ирвел. Брайан Кортиджо проделал огромную работу в статье про королевскую семью Кормира, вернув вновь власть женщинам и создав яркие образы (в частности, речь идёт о Раэдре), и у него есть задумка о романе, которая позволит поднять это на новый уровень (примечание автора: на самом деле надеюсь, что это выпустят!).
Без скромности замечу, что мной в данном направлении проделана также хорошая работа. Моя серия про Тенеубийцу уже имела пересечения с ГЛБТЛСВ в в той или иной степени (ага, помню-помню… в борделе: «Мальчик, девочка или что-то среднее?» - «С-среднее» - прим.пер.), но в моём следующем романе у меня будет открытый гейский персонаж (без спойлеров). Думаю, этническое разнообразие также важно (моя героиня Мирин, в частности, полуегиптянка, на четверть белый человек, а на четверть кто-то ещё!). Доводом послужило то, что на этой почве (в частности, гораздо-более-открытых-Королевств) мы не должны притворятся, что иных сексуальных увлечений не существует или упоминания достойны только жёсткие белые парни.

Эрик Скотт де Би

 

 

 

Комментарии

  • Комментарии не найдены

Оставьте свой комментарий

0