Пол С. Кемп о "Расколе"

Перевёл: Эргонт.

Источник: блог Пола С. Кемпа.

Сейчас уже многие слышали о «Расколе», грядущем событии в мире «Забытых Королевств», особенно, если посмотрели GenCon D&D Keynote.  Этой записью я хочу добиться сразу трёх целей. Во-первых, объяснить, что представляет собой «Раскол» (как событие, так и серия книг) собственными словами. Во-вторых, что означает моё участие в «Расколе» для трилогии «Цикл Ночи». В-третьих, мои мысли и мнение о том, что «Раскол» означает для самих «Забытых Королевств».

Что такое Раскол?

Раскол – это и событие в «Забытых Королевствах», и название для шести книг, чьи события происходят на его фоне. Это не перезапуск сеттинга. Это не реткон (намеренное изменение установленных фактов – прим.пер.). Всё, что случилось, случилось. Раскол двигает сеттинг вперёд, хотя и, в конечном счёте, вернёт сеттинг к тому, что (по моему мнению) является корнями, истоками Королевств.
Как событие (вкратце) Раскол представляет разделение ныне единых миров Абейра и Торила («ныне», поскольку таковое стечение обстоятельств явилось следствием Магической Чумы) и окончание Века Потрясения.
Боги знаю, что Лорд Ао перепишет Скрижали Судьбы в конце или где-то во время конца Раскола, а многим из сильных мира Фаэруна это также известно, или же они думают о том, что так может быть, или же просто что-то знают. Они, однако, не знают, что это может значить для них. Как результат, многие силы приведены в действие в это время: армии, Избранные богов, могущественные жрецы и архимаги, каждый из которых пытается выяснить, что происходит и каким способом лучше всего справить с этим и/или обернуть себе на пользу и т.д
В течение всего этого шесть новел «Раскола» рассказывают собственные истории – небольшие истории, которые покажут Раскол глазами как обычных жителей, так и некоторых канонических героев Фаэруна. Каждый роман «Раскола» самостоятелен. Есть некоторая связь между романам – некоторые «пасхальные яйца» с вашего позволения – но всё-таки это отдельные романы. Общее у них – это именно события Раскола, на фоне которого происходит действие каждой новеллы.
Каждый роман «Раскола» выйдет в твёрдой обложке и е-буке (а в мягкой обложке, вероятно, романы выйдут год спустя). Вы встретите как знакомых персонажей (Дриззт, Эльминстер, Фарида, Малик и так далее), так и тех, с кем только предстоит познакомиться. Истории этих персонажей продолжатся после «Раскола».
Таким образом, книги «Раскола» следующие:
«Компаньоны», Р.Э.Сальваторе;
«Богорождённый», Пол С. Кемп;
«Враг», Эрин М. Эванс;
«Разбойник», Ричард Ли Байерс;
«Страж», Трой Деннинг;
«Вестник», Эд Гринвуд;
Вот картинка с персонажами романов. Выглядит обалденно.

Что это означает для «Цикла Ночи»?

Те из вас, кто читал мои романы про Эревиса Кейла, знают, что следующая серия, которую я планировал написать про Эревиса и Ко, будет «Цикл Ночи», а «Богорождённый» должен был стать первой книгой трилогии. Планы поменялись. Несколько слов, чтоб вы поняли, зачем.
В ходе написания «Богорождённого» как первой книги «Цикла Ночи», я обратился в WotC и спросил, могу ли я принять участие в том, что позднее стало известно как «Раскол». Услышав о том, что Боб и Эд были уже в деле, услышав о том, что, по меньшей мере, одной из целей серии будет возврат к истокам, я подпрыгнул от услышанного. Когда мы поговорили о том, что это будет значить для «Цикла Ночи», мы не достигли определённого решения (за столом было много мнения) и решили подождать до того момента, как вплотную засядем за историю «Раскола».
На самом обсуждении истории и идей Раскола присутствовали различные авторы и прочие светила WotC. И почти сразу, в смысле, в ту же секунду, мне стало ясно, что та история, которую я хотел рассказать в «Цикле Ночи», отлично уложится в рамках той роли, которую я сыграю в «Расколе». Я упоминал об этом команде (в длинном емэйле), объяснил свою точку зрения, а остальные со мной согласились. Мы решили, что «Борождённый» станет второй книгой «Раскола», а «Цикл Ночи» не будет написана (как таковая, но при этом всё-таки увидит свет в виде моей задумки).
Таким образом, в «Богорождённом» будет рассказана история, которую я хотел рассказать в «Цикле Ночи», но это будет одна большая книга в рамках «Раскола» (и, в любом случае, книга будет хорошей). После «Богорождённого» персонажи (некоторые новые, некоторые старые) из книги появятся в последующих. Я не знаю пока названий тех книг, но они будут. Это будут «сиквелы» к «Богорожденному» в том плане, что они будут основываться и построятся на основе событий «Богорожденного», но история, рассказанная в книге, комплексна и уложится в рамках её одной (это не будет какой-нибудь открытый финал, например).
Так что, как-то так. Я очень чётко себе это представляю, но я не уверен, что объяснил это достаточно понятно.

Мои мысли о Расколе и Королевствах

Всё написанное ниже целиком и полностью моё собственное мнение/объяснение.
Итак, события в «Забытых Королевствах», которые предшествовали переходу на 4ую редакцию D&D, породили множественные споры и дискуссии. Магическая Чума основательно изменила «Забытые Королевства», когда миры Абейра и Торила «смешались». Возникли новые континенты и королевства, старые исчезли. Магия изменилась. Многие боги вроде как умерли или исчезли. Возникли новые расы существ. Временной промежуток для игровых продуктов и романов переместился на 100 лет вперёд. И итогом всего этого стало то, что послечумные Королевства оказались совершенно иным место по сравнению с предчумными Королевствами. Сейчас многим людям нравятся новые Королевства и будут нравится. Многим они не по душе и так оно и будет. Вне всяких сомнений, послечумные Королевства стали совершенно иным миром, создающим абсолютно иное впечатление, нежели предчумные Королевства.
Итак, что я думаю об этом? Я думаю, мне бы понравились послечумные Королевства, если бы это были не Королевства, а какой-то абсолютно иной мир, получившийся в результате сложившихся обстоятельств. Катаклизм Магической Чумы и его последствия (меченые и изменённые создания и земли), многие веры, боги которых попросту «умерли» создали огромный сеттинг с кучей возможностей для ведения собственной кампании. В общем-то, я считаю, что дизайнеры и писатели проделали отличную работу над послечумными Королевствами. Но, в конце концов, это не был новый сеттинг. Это были Королевства, Королевства 100 лет спустя, и именно здесь лежала проблема.
Для меня послечумные Королевства ощущались отдельно от тех материалов и чувств, которыми подкупили меня Королевства, ещё будучи в виде серой коробки. Я долгое время не мог понять почему. Королевства не постапокалиптичны или беспросветно темны. Для меня это нечто сродни многослойного сеттинга, богатого историей и деталями с огромным количеством разнообразных тайн, которые прямо-таки манят и приглашают начать приключение. Это, в конце концов, звучит оптимистично. Каким-то образом послечумные Королевства такими мне никогда не казались.
Раздумывая над этим, вот на заметку выдержка из «Сборника материалов по Королевствам для ДМа» в оригинальной серой коробке «Забытых Королевств» из секции под названием «Последние новости и слухи в Королевствах»:
«Твердыню Барроча никто никогда не мог найти. Легендарная цитадель первого великого бандитского главаря Внутннего Моря лежит к юго-востоку от городов Лунного моря, в Леднике Белого Червя. Искатели приключений, обнаруживающие её, каждый раз сталкивались с огромным количеством странных существ и погибали или попадали в рабство. Двое выживших дошли до Орма, чтобы рассказать историю: Финоч Пятипалый, нечистый на руку плут, и Йостур Улхмонд, молодой боец родом из деревень снежных людей в Таре, светловолосый и сильный как бык. Они избегают расспросов о сокровищах, но в Дальнехолмске ходят слухи, что они собирают группу искателей приключений и подбирают сани».
Это звучит попросту волшебно для меня, а подобных мне дюжины. В одном единственном параграфе заключена идея Королевств как живого, дышащего мира высокого фэнтези с взаимосвязанными людьми и событиями, когда чудеса иногда случаются на фоне мирской жизни. Я люблю это чувство. Это чувство самих Королевств для меня.
И после разговоров со всеми, вовлечёнными в создание «Раскола», стало ясно, что это та самая концепция, к которой они возвращаются. «Исконная Правда Королевств» - это та самая концепция, которую, как я неоднократно слышал, упоминали несколько раз те, кто был вовлечён в «Раскол», и это естественно субъективный термин. Но основываясь на обсуждениях и том, что я слышал и в чём участвовал, все сконцентрировались вокруг путеводной звезды – истоков Королевств, их сути, их составляющей. Можете, конечно, не согласиться, но для меня эта суть во многом выглядит как приключенческая компания, разворачивающаяся возле Твердыни Барроча с выжившими, ведомыми Финочем Пятипалым, возвращающимся в Дальнехолмся, чтобы собрать ещё наёмников и предпринять ещё один поход туда, где их чуть не убили неведомые тёмные создания в предыдущий раз.
В любом случае, я думаю, что Королевства быстро и верно движутся в правильном направлении. Люди вроде как заняли верные места в автобусе (с Эдом Гринвудом за рулём, потчующим нас былинами). WotC слушают и продолжают прислушиваться к читателям и игрокам, любящим Королевства. В итоге, я рад, взволнован и почтён тем, что являюсь частью этого.

Пол С. Кемп

Комментарии (2)

  • Гость (Murisar)

    смотреть канал новости, новости часа сегодня, новости июнь 2015 http://mir42.ru/ новости и слухи, новости про, русская весна новости

  • Гость (flyen)

    Made for world travelers, an orange hour hand indicates time Replica Omega in a second time zone on the blue ceramic dial’s orange Omega Replica Watches colored 24-hour ring. Water resistant to 2000 feet, the helium escape valve is designed for saturation dives and prevents the watch from exploding upon resurfacing. There is no denying Fake Omega Watches that Big Blue is a serious divers watch.

Оставьте свой комментарий

0