Пол С. Кемп о "Расколе"

Перевёл: Эргонт.

Источник: блог Пола С. Кемпа.

Сейчас уже многие слышали о «Расколе», грядущем событии в мире «Забытых Королевств», особенно, если посмотрели GenCon D&D Keynote.  Этой записью я хочу добиться сразу трёх целей. Во-первых, объяснить, что представляет собой «Раскол» (как событие, так и серия книг) собственными словами. Во-вторых, что означает моё участие в «Расколе» для трилогии «Цикл Ночи». В-третьих, мои мысли и мнение о том, что «Раскол» означает для самих «Забытых Королевств».

Что такое Раскол?

Раскол – это и событие в «Забытых Королевствах», и название для шести книг, чьи события происходят на его фоне. Это не перезапуск сеттинга. Это не реткон (намеренное изменение установленных фактов – прим.пер.). Всё, что случилось, случилось. Раскол двигает сеттинг вперёд, хотя и, в конечном счёте, вернёт сеттинг к тому, что (по моему мнению) является корнями, истоками Королевств.
Как событие (вкратце) Раскол представляет разделение ныне единых миров Абейра и Торила («ныне», поскольку таковое стечение обстоятельств явилось следствием Магической Чумы) и окончание Века Потрясения.
Боги знаю, что Лорд Ао перепишет Скрижали Судьбы в конце или где-то во время конца Раскола, а многим из сильных мира Фаэруна это также известно, или же они думают о том, что так может быть, или же просто что-то знают. Они, однако, не знают, что это может значить для них. Как результат, многие силы приведены в действие в это время: армии, Избранные богов, могущественные жрецы и архимаги, каждый из которых пытается выяснить, что происходит и каким способом лучше всего справить с этим и/или обернуть себе на пользу и т.д
В течение всего этого шесть новел «Раскола» рассказывают собственные истории – небольшие истории, которые покажут Раскол глазами как обычных жителей, так и некоторых канонических героев Фаэруна. Каждый роман «Раскола» самостоятелен. Есть некоторая связь между романам – некоторые «пасхальные яйца» с вашего позволения – но всё-таки это отдельные романы. Общее у них – это именно события Раскола, на фоне которого происходит действие каждой новеллы.
Каждый роман «Раскола» выйдет в твёрдой обложке и е-буке (а в мягкой обложке, вероятно, романы выйдут год спустя). Вы встретите как знакомых персонажей (Дриззт, Эльминстер, Фарида, Малик и так далее), так и тех, с кем только предстоит познакомиться. Истории этих персонажей продолжатся после «Раскола».
Таким образом, книги «Раскола» следующие:
«Компаньоны», Р.Э.Сальваторе;
«Богорождённый», Пол С. Кемп;
«Враг», Эрин М. Эванс;
«Разбойник», Ричард Ли Байерс;
«Страж», Трой Деннинг;
«Вестник», Эд Гринвуд;
Вот картинка с персонажами романов. Выглядит обалденно.

Что это означает для «Цикла Ночи»?

Те из вас, кто читал мои романы про Эревиса Кейла, знают, что следующая серия, которую я планировал написать про Эревиса и Ко, будет «Цикл Ночи», а «Богорождённый» должен был стать первой книгой трилогии. Планы поменялись. Несколько слов, чтоб вы поняли, зачем.
В ходе написания «Богорождённого» как первой книги «Цикла Ночи», я обратился в WotC и спросил, могу ли я принять участие в том, что позднее стало известно как «Раскол». Услышав о том, что Боб и Эд были уже в деле, услышав о том, что, по меньшей мере, одной из целей серии будет возврат к истокам, я подпрыгнул от услышанного. Когда мы поговорили о том, что это будет значить для «Цикла Ночи», мы не достигли определённого решения (за столом было много мнения) и решили подождать до того момента, как вплотную засядем за историю «Раскола».
На самом обсуждении истории и идей Раскола присутствовали различные авторы и прочие светила WotC. И почти сразу, в смысле, в ту же секунду, мне стало ясно, что та история, которую я хотел рассказать в «Цикле Ночи», отлично уложится в рамках той роли, которую я сыграю в «Расколе». Я упоминал об этом команде (в длинном емэйле), объяснил свою точку зрения, а остальные со мной согласились. Мы решили, что «Борождённый» станет второй книгой «Раскола», а «Цикл Ночи» не будет написана (как таковая, но при этом всё-таки увидит свет в виде моей задумки).
Таким образом, в «Богорождённом» будет рассказана история, которую я хотел рассказать в «Цикле Ночи», но это будет одна большая книга в рамках «Раскола» (и, в любом случае, книга будет хорошей). После «Богорождённого» персонажи (некоторые новые, некоторые старые) из книги появятся в последующих. Я не знаю пока названий тех книг, но они будут. Это будут «сиквелы» к «Богорожденному» в том плане, что они будут основываться и построятся на основе событий «Богорожденного», но история, рассказанная в книге, комплексна и уложится в рамках её одной (это не будет какой-нибудь открытый финал, например).
Так что, как-то так. Я очень чётко себе это представляю, но я не уверен, что объяснил это достаточно понятно.

Мои мысли о Расколе и Королевствах

Всё написанное ниже целиком и полностью моё собственное мнение/объяснение.
Итак, события в «Забытых Королевствах», которые предшествовали переходу на 4ую редакцию D&D, породили множественные споры и дискуссии. Магическая Чума основательно изменила «Забытые Королевства», когда миры Абейра и Торила «смешались». Возникли новые континенты и королевства, старые исчезли. Магия изменилась. Многие боги вроде как умерли или исчезли. Возникли новые расы существ. Временной промежуток для игровых продуктов и романов переместился на 100 лет вперёд. И итогом всего этого стало то, что послечумные Королевства оказались совершенно иным место по сравнению с предчумными Королевствами. Сейчас многим людям нравятся новые Королевства и будут нравится. Многим они не по душе и так оно и будет. Вне всяких сомнений, послечумные Королевства стали совершенно иным миром, создающим абсолютно иное впечатление, нежели предчумные Королевства.
Итак, что я думаю об этом? Я думаю, мне бы понравились послечумные Королевства, если бы это были не Королевства, а какой-то абсолютно иной мир, получившийся в результате сложившихся обстоятельств. Катаклизм Магической Чумы и его последствия (меченые и изменённые создания и земли), многие веры, боги которых попросту «умерли» создали огромный сеттинг с кучей возможностей для ведения собственной кампании. В общем-то, я считаю, что дизайнеры и писатели проделали отличную работу над послечумными Королевствами. Но, в конце концов, это не был новый сеттинг. Это были Королевства, Королевства 100 лет спустя, и именно здесь лежала проблема.
Для меня послечумные Королевства ощущались отдельно от тех материалов и чувств, которыми подкупили меня Королевства, ещё будучи в виде серой коробки. Я долгое время не мог понять почему. Королевства не постапокалиптичны или беспросветно темны. Для меня это нечто сродни многослойного сеттинга, богатого историей и деталями с огромным количеством разнообразных тайн, которые прямо-таки манят и приглашают начать приключение. Это, в конце концов, звучит оптимистично. Каким-то образом послечумные Королевства такими мне никогда не казались.
Раздумывая над этим, вот на заметку выдержка из «Сборника материалов по Королевствам для ДМа» в оригинальной серой коробке «Забытых Королевств» из секции под названием «Последние новости и слухи в Королевствах»:
«Твердыню Барроча никто никогда не мог найти. Легендарная цитадель первого великого бандитского главаря Внутннего Моря лежит к юго-востоку от городов Лунного моря, в Леднике Белого Червя. Искатели приключений, обнаруживающие её, каждый раз сталкивались с огромным количеством странных существ и погибали или попадали в рабство. Двое выживших дошли до Орма, чтобы рассказать историю: Финоч Пятипалый, нечистый на руку плут, и Йостур Улхмонд, молодой боец родом из деревень снежных людей в Таре, светловолосый и сильный как бык. Они избегают расспросов о сокровищах, но в Дальнехолмске ходят слухи, что они собирают группу искателей приключений и подбирают сани».
Это звучит попросту волшебно для меня, а подобных мне дюжины. В одном единственном параграфе заключена идея Королевств как живого, дышащего мира высокого фэнтези с взаимосвязанными людьми и событиями, когда чудеса иногда случаются на фоне мирской жизни. Я люблю это чувство. Это чувство самих Королевств для меня.
И после разговоров со всеми, вовлечёнными в создание «Раскола», стало ясно, что это та самая концепция, к которой они возвращаются. «Исконная Правда Королевств» - это та самая концепция, которую, как я неоднократно слышал, упоминали несколько раз те, кто был вовлечён в «Раскол», и это естественно субъективный термин. Но основываясь на обсуждениях и том, что я слышал и в чём участвовал, все сконцентрировались вокруг путеводной звезды – истоков Королевств, их сути, их составляющей. Можете, конечно, не согласиться, но для меня эта суть во многом выглядит как приключенческая компания, разворачивающаяся возле Твердыни Барроча с выжившими, ведомыми Финочем Пятипалым, возвращающимся в Дальнехолмся, чтобы собрать ещё наёмников и предпринять ещё один поход туда, где их чуть не убили неведомые тёмные создания в предыдущий раз.
В любом случае, я думаю, что Королевства быстро и верно движутся в правильном направлении. Люди вроде как заняли верные места в автобусе (с Эдом Гринвудом за рулём, потчующим нас былинами). WotC слушают и продолжают прислушиваться к читателям и игрокам, любящим Королевства. В итоге, я рад, взволнован и почтён тем, что являюсь частью этого.

Пол С. Кемп

Комментарии (9)

Оставьте свой комментарий

0