Шэдоудейл (Долина Теней)

Столица: Шэдоудейл
Население: 14,020 (люди 78%, полуэльфы 8%, эльфы 6 %, гномы 4%, халфлинги 3%)
Правительство: Избираемое лордство
Религии: Чонти, Латандер, Тимора (Милики, Силванус)
Импорт: Драгоценности, изготовленные изделия, руда
Экспорт: Эль, награбленные магические изделия, продукция
Мировоззрение: CG, NG, CN

Шэдоудейл более всего известен из всех Долин из-за своей истории успешных сражений против дроу, жентов и потенциальных завоевателей типа Лэшана из Скардейла. Хоть и маленький, Шедоудейл берет качеством, испытывая недостаток в количестве граждан. Долина печально известна как дом авантюристов, ныне предпочитающих более тихую жизнь, но способных проявить чрезвычайную силу, когда это необходимо.

Жизнь и общество
Хотя и не настолько, как в Бэтлдейле, население Шедоудейла живет вне городских стен или заборов деревень, на маленьких фермах и в домах, которые могут быть в пределах видимости соседа, но не в пределах слышимости споров соседей.
Народ Шедоудейла имеет историю выбора своих лордов народным провозглашением. Последние два лорда были предложены Келбеном "Черным Посохом" Арунсуном из Уотердипа, но с традицией все еще считаются, отмечая гордый отказ Шедоудейла управляться любым, пусть и большим героем. Город Шедоудейл - центр гражданской жизни долины и дом ее героев, ее лордов и их милиции.

Главные географические особенности
В отличие от Мистлдейла на западе, который был вычищен метеоритом, Шедоудейл, наоборот - заплата чистой земли с маленькими лесами и густой растительностью. Нортрайд между Кормиром и Лунным морем бежит через долину с юга на север, а Река Ашаба - с запада на восток. Город Шедоудейл и очертания Старого Черепа доминируют над лесистой областью, где пересекаются Нортрайд и Ашаба.
Старый Череп: Когда дроу управляли Шедоудейлом, этот белый гранитный мыс, расположенный на северной стороне Нортрайд к востоку от Реки Ашаба, вырисовывался над городом подобно сообщению из могилы, признаком прихода чего-то плохого. Теперь, когда долина свободна и защитилась от многих врагов, ее народ думает о большом белом куполе нежно. Пастухи пасут своих овец в холмах за пределами Черепа, который сохраняет свою редкую растительность.
Под поверхностью Старый Череп может поведать разное. Искривленная Башня была лишь наконечником власти дроу в долине. Глубины Старого Черепа опускаются прямо в Подземье. В настоящее время чудовищные жители Старого Черепа редко беспокоят горожан, особенно начиная с 1350 DR, когда Эльминстер стал жить в покинутой ветряной мельнице на южной стороне холма. Авантюристы, настаивающие на обнаружении маршрутов прохода в старый вулканический купол, должны пройти через зону защиты Эльминстера и остаться с надеждами на выживание своим остроумием. Каждые несколько лет приключенческие группы заявляли, что они вычистили Старый Череп раз и навсегда, но равное количество жителей Подземья Старого Черепа может похвастаться, что они преподавали дуракам из Шедоудейла урок за нарушение границ.
Теневой Промежуток: Этот проход через Горы Глотка Пустыни к югу от Шедоудейла отмечает собой несколько границ. Первый Теневой Промежуток - там, где Горы Глотка Пустыни уступают место Громовым Пикам. Второй Теневой Промежуток отделяет восточные земли, управляемые Долинами, от западных земель, управляемых Кормиром. Третий - теперь, когда Тилвертон превратился в дымящуюся черную яму - Теневой Промежуток отмечает пункт, где путешественники с севера могут сами пройти к этим магическим руинам.
Лес Спайдерхаунт («Заполоненный Пауками Лес»): Колдуны и волшебники, компоненты заклинаний которых требуют паутины, яиц или клыков гигантских пауков, имеют причины рисковать зайти в этот темный лес. Всем остальным по-доброму советуют осторожно смотреть на кромку деревьев, когда они едут по Тропе Нортрайд к Шедоудейлу или к Теневому Промежутку. Эттеркапы и читайны, как известно, налетают стаями из леса, захватывая и утаскивая с собой пленников.

Важные места
Большинство примечательных участков в долине находятся в или вокруг города Шедоудейл в лесу в западном конце долины.
Роща друидов: Прямо за пределами города Шедоудейл на северо-западе находится один из самых мощных друидских кругов Фаэруна, ранее используемых для проведения ритуалов для увеличения силы леса. Круг был расформирован через некоторое время после Времени Неприятностей. Мощные друиды, которые, возможно, были членами Круга, иногда посещают старую поляну и круг древних каменных столбов, но ни один из них не комментирует текущее местонахождение Круга.
Роща - несомненно место силы. Древние стоячие камни содержат множество тайн, некоторые из которых могут использоваться для помощи в борьбе против дроу леса.
Башня Эльминстера: Если не Эльминстер самый могучий из смертных Фаэруна - тогда непонятно, кто. Он живет в непрезентабельной башне, которая напоминает старую силосную башню или ветряную мельницу, на южной стороне Старого Черепа. Он не поощряет посетителей.
Зал Утреннего Рассвета: Даже Латандер может покраснеть от показной роскоши своего храма в городе Шедоудейл. Здание - чудо из небьющегося цветного стекла, вознесенного в форму гигантского феникса, крылья которого раскинуты в приветствии рассвета. Сам Бэйн разрушил первую версию Зала Утреннего Рассвета в течение Времени Неприятностей. Рьяное духовенство Латандера пересоздало его в каждой детали — к некоторой тревоге живущих в Шедоудейле, которые думают высоко о самом Латандере, но не настолько, как священники, дважды возведшие это безвкусное чудовище в их городе.
Гостиница Старый Череп: Гостинице в основании Старого Черепа уже около сотни лет. Она известна по всему Сердцеземью как одно из самых прекрасных логовищ авантюристов Фаэруна, настолько, что в странах за пределами Долин авантюристы используют "старый череп" как прилагательное для описания превосходного места для выпивки. Владелец, Джаэль Сильвермэйн (NG женщина человек эксперт 2/боец 4), имеет сугубо деловой подход, который вызывает любовь к ней ее регулярных посетителей и быстро избавляет ее от мошенников и бездельников. Многие авантюристы намекают, что в подвалах таверны есть секретные проходы в Подземье, прямо под Старый Череп - слух, который кажется настолько очевидным и истинным для любого малоопытного в этих вопросах, что перешептывающиеся с этой целью достаточно точно отмечаются как новички.
Шедоудейл (маленький городок, 1,102): Сонный вид Шедоудейла и отходчивость его народа убаюкали полдюжины потенциальных завоевателей недооцениванием их. Внутри этих крепких деревянных и каменных зданий, построенных, чтобы пережить зимы, посылаемые сембийцами, жители Долин поддерживают любопытный баланс между банальной жизнью и непоколебимой храбростью и целеустремленностью.
В отличие от народа других городов Долин, расположенных по торговым маршрутам, люди Шедоудейла не ищут способов угодить торговцам, и при этом не отвергают караванщиков. Они только отказываются ориентировать свою гражданскую жизнь лишь на потребности проходящих торговцев.
Искривленная Башня: Если способность противостоять подавляющим мощным вторжениям жентов что-то значит, то спиралевидная Искривленная Башня - самая сильная крепость в Долинах. Башня заработала свое название из-за своей неуравновешенной внешности. Лорд Шедоудейла Морнгрим управляет из этой бывшей цитадели дроу. Гарнизон башни - почти сотня сильных членов. Башня теперь используется как точка приземления для гиппогрифов, которые служат воздушными верховыми животными для нескольких охранников Башни.

История региона
До основания Шедоудейла дроу, поклоняющиеся Лолс, воспользовались преимуществом падения Миф Драннора для завоевания области, известной как Земля Под Тенью. Люди и эльфы боролись с дроу почти два столетия, до того, как великая водная волшебница Ашаба не изгнала темных эльфов из Искривленной Башни в 906 DR. За это народ Шедоудейла объявил Ашабу своим первым лордом.
За эти четыре столетия с основания Шедоудейла Кулон Ашабы, магический символ, удостоверяющий лордство Шедоудейла, побывал у хороших людей, больших людей (Айэнкар, Король в Мантии) и у пары ложных королей. Самый плохой из них, обманщик по имени Джиордан, стал лордом Шедоудейла в 1339 DR, управляя сначала тайно, а потом и открыто, от имени жентов. Джиордан был убит шесть лет спустя волшебником Келбеном из Уотердипа, позже поддержавшим нового кандидата на лордство, авантюриста по имени Доуст Соулвуд ("Лес Душ").
Нынешний лорд, Морнгрим Амкатра (NG мужчина человек боец 8), был предложен Келбеном, когда ушел Соулвуд. За службу Лорду Соулвуду и долине народ провозгласил Морнгрима лордом. Он женат на кормирианской агентке по имени Шаэрл Роуэнмэнтл ("Рябиновая Мантия", LN женщина человек жулик 8), отказавшейся от преданности Кормиру, чтобы работать во благо принявших ее людей. Пара имеет четырнадцатилетнего сына Скотти. Морнгрим вырастил мальчика так, как будто он должен унаследовать лордство своего отца - суждение, которое может проверить решение долины избегать наследственных правителей.
Данная история Шедоудейла - сражение между людьми и дроу, и иронично, что Лорд Морнгрим к настоящему времени вывел свои боевые силы из борьбы против ваэронских дроу. Поверхностные поселения дроу в Корманторе не устраивают набеги или проникновение в Шедоудейл. Другие долины обвиняют Морнгрима в уходе при общем тяжелом положении Долин. Правда, вероятно, что Морнгрим больше волнуется о других угрозах, которые он не обсуждает вслух из страха побеспокоить делегатов Совета Долин.

Заговоры и слухи
Авантюристы прибывают в Шедоудейл по трем причинам: исследовать пещеры Подземья под Старым Черепом, делать набеги на Эльфийский Двор или приставать к Эльминстеру в поисках хоть крошечной доли его знаний. Немногие из прибывающих в Шедоудейл по третьей причине уходят с большим удовлетворением, хотя при случае они изучают кое-что.
Не отсюда: Любопытная группа авантюристов проводит в Гостинице Старый Череп более двух недель. Хотя они собрались с разных дорог, они знают друг друга и ведут себя по-военному, даже маги. Поскольку они собирают припасы и строят планы, становится ясно, что они намереваются исследовать Замок Краг (см. Главу 8, "Известные подземелья Фаэруна") силой. Группа может быть Серебряными Воронами из Сембии или партией Военных Волшебников Кормира. В любом случае, у них, кажется, есть информация, которой нет у PC — с другой стороны, они кажутся гораздо более компетентными, чем необходимо для простого исследования Замка Краг.
Если PC просто отворачивается от проблемы, военная группа уходит и берет Замок Краг в полупостоянное владение, выпуская непонятное зло на Шедоудейл. Эльминстер и подобные столпы общества ведут большие сражения, вынуждая PC разобраться в беспорядке.

Комментарии (3)

Оставьте свой комментарий

0