Краткая история Забытых Королевств

Создание Мира

Хотя в мифологии и религии историки нечасто способны обнаружить ответы на интересующие их вопросы, некоторые легенды так настойчиво повторяются по всему Фаэруну, что многие стали принимать их, как факт. Итак, история Фаэруна началась, когда Господь Ао сотворил вселенную, в которой находится мир Торила. После сотворения наступило время, когда существовало только ничто, а на месте Забытых Королевств было лишь туманное королевство теней. Так продолжалось до тех пор, пока не были разделены тьма и свет.

Постепенно эти тени слились, и из них появились две прекрасных богини, которые являлись полными противоположностями друг другу. Одна из них была темной, а вторая светлой. Две богини создали небеса, дав жизнь Чонтиа, воплощению мира Торила. Торил освещался холодным сиянием богини Селуне, свет которой сменялся темными объятьями богини Шар, но в этом месте еще не было тепла.

Война Света и Тьмы

Чонтиа молила богинь о том, чтобы они даровали ей тепло, и она могла бы создать жизнь и живых существ по её образу и подобию, но высшие богини так и не смогли прийти к соглашению по поводу её просьбы. Они вступили в поединок, и от этого божественного противостояния и появились божества войны, болезни, убийства, смерти и другие низшие божества.

Селуне долго искала во вселенной план огня, чтобы использовать предвечный огонь для создания небесного тела, которое несло бы свет и тепло для Чонтии. Шар была очень разгневана этим и решила уничтожить весь свет и тепло, которые были во вселенной. Отчаявшаяся и ослабленная Селуне отделила от своего тела божественную эссенцию магии и метнула её в сестру, тем самым, разрывая её связь с темной магией вселенной. Именно эти энергии и создали Мистрил, богиню Магии. Состоящая из темной и светлой магии, но отдающая предпочтение своей первой матери, Мистрил уравняла противодействующие силы и смогла установить перемирие. Шар, у которой сил осталось больше, чем у ее сестры, скрылась во тьме, и до сих пор пребывает там, вынашивая планы мести. Селуне, обессиленная и почти лишенная света, набирается силы с помощью своих сыновей и дочерей, и даже получает энергию от богов с иных планов.

 

Предтечи

По другой легенде, когда Господь Ао сотворил вселенную из сырого флогистона, и миры были еще пустынны и безжизненны, их возжелали существа воплощенной энтропии и элементальной мощи. Имя той расы давно затерялось в веках; немногие мудрецы, которые знают о них сегодня, именуют их просто Предтечами. И когда из небытия родились боги, они вступили в войну с Предтечами. Наступила эпоха Тени. В мирах, за которые тысячелетиями сражались божества и Предтечи, вспыхнула жизнь - синий Торил, самая яркая драгоценность из всех миров, и его огромный океан стали домом для расы подводных существ. Их существование оборвалось быстро и внезапно, когда безумный Предтеча, которого позже назвали Ночным Змеем, поглотил солнце. Из-за снижения температуры вся жизнь на планете погибла.

Мало известно про то время, но предания саррукхов рассказывают о климатических битвах Предтеч и Древних Богов, ведомых Уроборосом, Мировым Змеем. Чаши весов качнулись, когда один из Предтеч стал предателем. Убтао Обманщик помог древним богам выследить, убить, заточить или изгнать всех остальных представителей своего рода.

 

Расы Создателей

В то древнее время почти вся земная твердь Торила являлась единым континентом, называемым Мерроборос. Пока божества сражались друг с другом, на Ториле появилось множество разумных существ. Современные ученые называют их расами создателей. Первой из них была раса сауриан, которая создала многочисленную, но недолговечную цивилизацию. Оставшиеся в живых представители этой расы позднее превратились в нагов, ящеролюдов, троглодитов и им подобных.

Величайшей среди рас создателей была раса драконов, достаточно могучих, чтобы безнаказанно нападать на города других рас. Драконы властвовали над землями Фаэруна, провозглашая своими территориями огромные районы и сражаясь друг с другом за земли, товарищей и славу. Несмотря на то, что, младшие расы овладели магией, пока великие драконы сражались между собой, представители этой расы все еще остаются чрезвычайно могучими существами.

Морская раса изменяющих форму, которые, в конце концов, стали амфибиями, развилась из представителей расы сауриан и вышла на землю, основывая огромные города. Эти существа внесли свою лепту в падение сауриан, но и сами, в конце концов, впали в варварство под давлением сахуагинов, русалок и тритонов. Выживших представителей этой расы теперь называют локатах в море, и доппельгангерами на суше.

Последней из известных нам рас создателей является народ сильван, которые обитали в лесах и других районах с большим количеством деревьев. Они жили в полной гармонии с природой и оставили не так уж много упоминаний о себе. Считается, будто их цивилизация погибла от кошмарной чумы, которую наслали на них драконы или демоны. Их потомками являются спрайты и другие маленькие, обитающие в лесах создания, которые живут в своих тайных укрытиях, разбросанных по всему Торилу.

И последней расой создателей, которая просуществовала в примитивном состоянии дольше, чем все остальные расы, были люди. Всегда приспосабливающиеся и изобретательные, люди могли развиваться с необычайной скоростью и эффективностью, особенно когда этого требовали внешние обстоятельства. Из пяти рас создателей только человеческая цивилизация смогла дожить до настоящего времени. Драконы до сих пор воюют друг с другом, а другие расы уже исчезли из этого мира или раскололись на несколько подрас.

 

Первый Расцвет

С открытием расами создателей магии, талантливые личности начали экспериментировать с путешествиями по планам, установлениями контактов и посещением других миров. Именно через эти первые порталы в Фаэрун и пришли жители другим миров - дварфы, энты, эльфы и поглотители сознания, причем именно в этом порядке. Другие разумные расы появились из-за кровосмешения, переселенцев с других планов бытия и магических преображений. Считается, что шарны и фаэриммы появились именно в этот период времени и были созданы первоначальными энергиями Плетения.

Тогда же Мерроборос познал Раскалывание, катастрофическое пробуждение высшей магии, расколовшее континент на части – Фаэрун, Каташаку, Мацтику и другие. А среди бурных вод океана, ныне известных как Бесследное море, восстал остров Эвермит, являющийся частью Арвандора и представлявший собой мост между мирами.

 

Новоприбывшие

Полурослики, гномы и великаны появились на Ториле. Могучие великаны создавали великие королевства и сражались с драконами, хотя их цивилизация никогда так и не сравнялась по мощи и красоте с расами создателей. Гоблиноиды мигрировали на Торил небольшими группами, обнаружив в своем мире несколько порталов, а люди из других миров пришли в такие земли, как Кара-Тур, Мацтика и Закхара. Негуманоидные существа, такие как созерцатели, вемики и кентавры захватили часть территории этого мира, тогда как пегасы и крылатые существа, среди которых выделялись ааракокры заполонили небо Торила, пока драконы спали в своих пещерах.

Среди прибывших на Торил наиболее могучими были эльфы и дварфы. Каждая раса стала наращивать свою культурную, технологическую и торговую мощь, создавая могучие королевства по всему Фаэруну и на других континентах Торила. Это событие, известное как Первый Расцвет, положило начало восхождению цивилизаций тех рас, которые существуют и сейчас.

Дружественные гномы выполняли роль посредников между дварфскими и эльфийскими нациями, обеспечивая торговлю редкими товарами и экзотическим оружием, которое зачаровывалось и позже входило в легенды. В это время в королевствах мирно настроенных гуманоидов развились такие социальные структуры, как кланы, дома или семьи, которые начали отдавать предпочтение развитию определенных искусств и идей. Это разделение, в конце концов, вылилось в падение этих великих царств.

 

Войны Короны

Эльфы колонизировали острова Эвермита и часть будущих Муншае, одновременно делая первые шаги к тому, что теперь называют высшей эльфийской магией. Это могучее магическое знание дало эльфам возможность впервые в истории противостоять драконам и даже побеждать их. Благодаря этой магии и множеству союзников, эльфы создали величественные города и могучие королевства. Они даже не догадывались, что самая большая опасность угрожает им со стороны их же расы.

Искра, от которой вспыхнул огонь эльфийской вражды, до сих пор не известна. Этот конфликт известен теперь, как Войны Короны, в которых участвовали все существующие эльфийские народы, и которые продолжались три тісячи лет. Рассыпались целые королевства и бесчисленные эльфийские жизни превращались в прах. Презираемый за их верность павшей эльфийской богине Арошни (теперь Лолс), народ темных эльфов Илитиир отправился в изгнание вместе с ней, и, бежав в Подземье, стал называть себя дроу.

В конце Войн Короны только два эльфийских королевства смогли сохранить свои города и земли в целости и сохранности. Эльфы Келтормира, которые обосновались в одноименных лесах (которые некогда существовали на месте нынешних Амна, Тетира и Калимшана), с трудом сохранили ненадежный мир. К сожалению, они вскоре вступили в войну с юной человеческой нацией на юге. Иллефарн, эльфийский народ, который жил у моря Мечей, заключил мирные договоры со странствующими племенами эльфов и человеческими поселениями. Эльфы платили людям магическими знаниями, а взамен получали еду и различные товары. Это событие и знаменовало начало эры людей, так как эти простые люди позже основали империю Нетерил.

 

Нетерил

Появившемуся в момент объединения семи рыбачьих деревень для взаимной защиты, Нетерилу было суждено обрести невообразимое могущество, но одновременно с этим, он был обречен стать символом гордыни. Изучив с помощью своих эльфийских соседей основы магии, нетерезы начали самостоятельно развивать Искусство, периодически обращаясь за советом к эльфам Иллефарна и более молодому эльфийскому поселению Иэрланн. Эти люди жили торговлей и сражались с орками, которые нападали со стороны Хребта Мира каждые несколько лет. Нетерезы пережили войну, которая шла между их эльфийскими соседями, но одно случайное открытие направило их к будущему величию и последующему крушению.

 

Свитки Нетерила

Неизвестный искатель приключений обнаружил набор магических книг, в которых содержалось множество тайн Искусства. Эти Свитки Нетерила описывали мастерство творения заклинаний, создания магических предметов и конструкций, соотношения и структуры различных планов бытия и даже создание мощнейших артефактов. Хотя все Свитки Нетерила были потеряны и украдены в течение последующих двух сотен лет, эта информация перевернула все общество Нетерила.

Юные маги Нетерила изучали свитки и открывали новые виды магии, еще не известные на Ториле. Иоулаум, волшебник Нетерила, создал мифаллар, который наделял мощью близлежащие предметы, тем самым уменьшая затратыу магической энергии чародея, который создавал артефакты. Мифиллар также использовался при создании летающих городов, построенных с помощью срезания верхушки горы и поднятия её в воздух. Люди Нетерила смотрели ввысь, на эти летающие оплоты магии, и знали, что могут не бояться диких варваров и орд злобных гуманоидов. Каждый житель Нетерила владел магией, и нетерезы свободно торговали с соседними королевствами эльфов и дварфов, преумножая богатство своей империи.

 

Атака Фаэриммов

Первым вызовом мощи Нетерила были фаэриммы, раса магических существ, которые жили под землей. Эта злобная раса пострадала от слишком массированного использования Нетерилом магии. В ответ, фаэриммы стали накладывать на земли Нетерила заклинания, которые постепенно вытягивали магию и жизнь. Густые луга и леса превращались в безжизненную пустыню. В конце концов, люди осознали, что за загадочным бедствием, которое обрушилось на их земли, стоит чья-то злая воля. Так началась магическая война.

 

Падение Нетерила

Внезапно оказалось, что поглощение магии подействовало на заклинания, благодаря которым города Нетерила держались в небе. Так постепенно архимаги отправились на поиски мест, в которых магия не была так истощена, а простые люди, поля которых превратились в пустыню, начали покидать свои исконные земли.

Карсус, необычно талантливый архимаг, который был известен своими великими магическими открытиями, решил, что в эти трудные времена, его долг - сплотить всех представителей великой нации. Сотворив заклинание, которое он разрабатывал десять лет, он установил связь с Мистрил, чтобы похитить её силу и самому стать богом. Когда он завершил заклинание, его тело было переполнено божественной силой, а его разум был полон невообразимых знаний, включая осознание того, какую страшную ошибку он совершил. Украв божественность у существа, благодаря которому постоянно восстанавливались разрывы в Плетении, вызываемые ненасытными магами Нетерила и злобными фаэриммами, Карсус поставил под угрозу само существование магии в Фаэруне, так как он не был готов к подобным обязанностям.

Мистрил пожертвовала жизнью, чтобы спасти Ткань до того, как разрывы в ней стали невосстановимыми. Это разорвало её связь с Карсусом, ошеломив его и на несколько часов лишив весь мир магии. Летающие города Нетерила рухнули на землю, и Карсус, окаменевший от внезапной гибели всего того, о чем он заботился, и что он любил, погиб из-за собственной глупости. Но, несмотря на этот катаклизм, мудрецы все еще почитают Карсуса, как человека, который с помощью всего лишь одного заклинания стал богом.

Богиня магии возродилась, как Мистра и, изменив Ткань, смогла благополучно опустить на землю три летающих города - Анорию, Асрам и Хлондет - которые были высоко над землей во время деяния Карсуса. На этом новом Плетении были установлены новые, более строгие требования к магам, которые должны были препятствовать достижению таких высот мощи и разрушительных сил, из-за которых погиб Нетерил. Жрецы Мистры узнали правду о падении Нетерила, и теперь были готовы на все, чтобы не допустить повторения подобной трагедии.

Тем временем, выжившие жители приземлившихся городов бежали на юг от фаэриммов, орд гуманоидов и расширения пустыни, основав там города-потомки империи Нетерил. Величайшая империя людей погибла, оставив после себя только множество сломанных артефактов и созданную магией пустошь, которая теперь называется Анорох.

 

Павшие Империи

Тем временем, далеко на востоке, вдали от Нетерила расцветали другие королевства. Самым древним и самым прекрасным из них было королевство Имаскар, народ, которым правили маги, известные как Имаскари или Творцы, и которое находилось на месте нынешней пустыни Рорин. Окрыленные своей силой и гордыней, Имаскари отказались от богов, не желая склонять спины ни перед кем. Они создали могучую магию и разработали дивные технологии, противостоящие гуманоидам, драконам и странным существам, которые покушались на земли их родины. Когда множество жителей этой могучей империи погибло во время чумы, Имаскари создали два портала, которые вели к другому плану и совершили туда несколько походов в поисках рабов. Когда их походы были завершены, они закрыли порталы и создали великое заклинание, которое должно было навсегда перекрыть связь между этими двумя планами. Тем не менее, рабы сумели связаться со своими богами, которые каким-то образом смогли провести своих слуг через Астральный План в Торил, и те, пройдя через барьер Творцов, уничтожили империю Рорин. На месте этой битвы появилась пустыня Рорин. Освобожденные рабы ушли на запад, где основали Мулхоранд и Унтер.

За шесть столетий до падения Нетерила, на побережье моря Павших Звезд находились еще две магических империи. Многие боялись Нарфелла, могучего и жестокого, так как его правители заключили на крови договора с демонами, которые бросались в битву вместе с нарскими солдатами. Роматар, их соседи, были также сильны, и их империя славилась своими боевыми магами. Две этих империи часто нападали друг на друга, и Нарфелл даже пытался вторгнуться в Мулхоранд и Унтер, но был отброшен. В конце концов, Нарфелл и Роматар уничтожили друг друга во время великой битвы, в которой участвовали драконы, демоны и могучая магия, сжигавшая целые города, что вылилось в создание Бесконечной Пустоши. До сих пор, земли, некогда принадлежавшие Нарфеллу, известны, как Земли Демонов.

Уцелевшие города Нетерила - Анория, Асрам и Хлондет - сформировали первые поселения на границах Анорох, бледную тень, их предыдущего могущества. Асрам, известный как Город Магов, сохранил дух Нетерила, но не его мудрость, и был опустошен чумой через три сотни лет после своего основания. Анория, город известный своей магией и мечами, был уничтожен спустя пять веков после разрушения Нетерила. Хлондет, который просуществовал дольше всего, отстранился от магии и стал столицей народа лесорубов и пастухов. Расширяющаяся пустыня Анорох постепенно поглотила все три города. Другие беженцы из Нетерила отправились еще дальше на юг и основали там Халруаа, которое существует и в наши дни.

Были и другие, плохо запомнившиеся и практически неизвестные империи, такие, как дварфийский народ Делзоун, торговавший с Нетерилом, и эльфы Иллефарна. Многие эльфийские сообщества исчезали со временем, возвращаясь в свой исконный дом Эвермит, но их нельзя назвать истинными павшими империями, подобными тем, которые были упомянуты здесь ранее. Это объясняется тем, что эльфы покидали свои земли добровольно, тогда как другие народы погибли во время великих войн или страшных катаклизмов.

 

Древние Империи

Освобожденные рабы Имаскари, после уничтожения своих поработителей, отправились на запад, ведомые своими богами. Они поселились на юго-восточных берегах моря Павших Звезд, сформировав две нации, разделенные рекой Мечей. Их королевства, Мулхоранд и Унтер, начали стремительно расти и захватывать (или колонизировать) близлежащие земли. Расширение Унтера было остановлено, когда эльфы Юирского леса и золотые дварфы Великого Разлома остановили эту империю в заливе. Восстание магов остановило рост Мулхоранда, и это королевство в течение нескольких веков было занято внутренними распрями.

 

Войны Орчих Врат

Один из порталов, открытых восставшими магами Мулхоранда, вел в мир, населенный дикими орками. Они использовали его, чтобы вторгнуться на Фаэрун, уничтожая поселения и тысячами убивая их обитателей. Аватары Богов-Королей Мулхоранда и Унтера вышли на битву с орками, и орки решились призвать божественные аватары своих собственных божеств. Во время этих сражений, известных, как Войны Орчих Врат, бог орков Груумш убил бога солнца Мулхоранд Ра, став первым богоубийцей Королевств. Также были уничтожены многие божества Унтера. Но, в конце концов, божества людей превозмогли богов орков, и орки были уничтожены или изгнаны на север и запад.

Божества Сет и Озирис боролись за место Ра, и Сет убил своего противника. Гор поглотил божественную силу Ра и стал Гором-Ра, после чего победил Сета, и заключил злобного бога в пустыне. Изида оживила Озириса. Весь пантеон Мулхоранда объединился в поддержку Гора-Ра, за исключением Сета. Два великих народа решили на некоторое время остановиться, чтобы восстановить свою прежнюю мощь и зализать раны. В Унтере Старший Бог Энлиль, передал свою силу своему сыну, Гилгеаму, и исчез. Иштар, последнее божество Унтера, выжившее после Войн, передала Изиде силу своего аватара и также исчезла. Так начался упадок Унтера, пиком которого стала тирания Гилгеама, продолжавшаяся два столетия.

 

Долгий Упадок

Жившие по своим собственным законам и правилам и забывшие про завоевания, Мулхоранд и Унтер были самой благодатной почвой для начала внутренних конфликтов между частями великих империй..

В течение последующей тысячи лет северные города Унтера решили отделиться от империи, и размер Унтера уменьшился вдвое, когда западные города объявили себя свободной нацией Чессента. В Мулхоранде разразилось еще одно восстание магов, в результате чего была потеряна провинция Тэй, и, несмотря на последующее вторжение с целью вернуть её, Мулхоранд был вынужден признать её независимость. Семфар и Мургом также добились независимости, и Мулхоранд с Унтером стали известны, как две "живых" павших империи…

 

Калимшан

Калимшан обладает долгой историей, которая началась еще до появления могучего Нетерила. Так и не приблизившись к высотам магической силы Нетерила, Калимшан стал силой, которая творила историю юга, благодаря своему огромному населению и военной мощи.

Калим, благородный джинн, основал свою империю, прибыв вместе со своей свитой, слугами и тысячами человеческих рабов с одного из планов бытия. Они отразили атаки драконов и установили мирные отношения с соседними народами эльфов и дварфов. Спустя тысячу лет, наемник ифрит, которого звали Мемнон, сумел создать портал, ведущий в Торил, и основал собственное королевство на севере империи Калима – Калимемнон.

Через три века совместного существования, эти два народа объявили друг другу войну, и началась эра Небесного Огня, которая продолжалась следующие четыре столетия. Эта война закончилась только благодаря вмешательству их эльфийских соседей, которые с помощью высшей эльфийской магии заточили двух лордов-джинов и большую часть их слуг в большой драгоценный камень, который позже стали называть Кристаллом Калимемнона. Вскоре, люди, жившие в этих империях, смогли изгнать или обезвредить оставшихся джиннов и ифритов с помощью своих соседей дварфов. Люди назвали свою объединенную страну Корамшаном.

В течение последующих четырех тысячелетий, существуя под различными названиями и под началом многочисленных правителей, Корамшан захватил земли, известные сейчас, как Амн и Тетир, покорив район озера Пара, а его южные границы достигли Чультского полуострова и Земляным Порогом в Шааре. Эта экспансия чуть не ввергла страну в войну с Джаамдатом (теперь известным, как Чондат), народом дварфов Шанатара и небольшими эльфийскими королевствами. И хотя интриги, восстания, монстры и завоевания заставляли Калимшан сужать, а потом вновь расширять свои границы (в конце концов, достигнув его настоящих размеров), он всегда сохранял свой статус торговой державы, обеспечивая обмен товарами между Севером и Чультским полуостровом.

 

Восхождение Чондата

Основанное людьми вскоре после освобождения Корамшана, королевство Джаамдат появилось после объединения деревушек рыбаков и лесорубов, которые находились к северу от места, которое сейчас называется Чондальским лесом. Джаамдат и Двенадцать Городов Мечей, которые были его центром, вскоре усилили свое влияние, как на суше, так и на море, и через некоторое время столкнулись с Корамшаном, когда границы их королевства достигли озера Пара. Два этих народа смогли заключить мирный договор только после того, как и Калимшан, и Джаамдат отказались от своих притязаний на озеро. С Корамшаном на западе и Унтером на востоке, Джаамдат мог расширяться только в сторону моря Павших Звезд, и вследствие этого, сосредоточил свое внимание на торговле, укреплении своих границ и северной экспансии через Внутреннее Море. Люди Джаамдата заселили земли, которые сейчас известны, как Импилтур, Сеск, Сеспич, Термиш и Васт, основав колонии, которые беспрерывно преумножали богатство Джаамдата посредством экзотических товаров и славы, обретенной благодаря обладанию столь обширными владениями.

Со временем вырубание леса Чондал привело в ярость эльфов, которые жили в этих лесах, и началась война. В течение двадцати лет все лесные эльфийские города, за исключением одного, были уничтожены, и девять десятых эльфов, живших в этих лесах, были убиты. В ответ, выжившие эльфийские маги, использовав высшую эльфийскую магию, обрушили на Джаамдат исполинсукю волну, которая стерла его с лица земли и превратила этот район в противоположный берег Вилхонской протоки.

Немногие выжившие бежали в колонии, которые находились на северном берегу моря Павших Звезд. Со временем, эти и другие выжившие, вернулись из старых колоний, и основали страну Чондат, которая вскоре стала могучей торговой империей, но была практически полностью уничтожена войнами и чумой. Нынешний Чондат является только бледной тенью прежнего величия, но его наследие продолжает жить в его бывших колониях, которые теперь распространились еще дальше на запад и стали могучими королевствами - Кормиром и Сембией.

 

Века Единства и Раздора

История Долин началась с договоров, которые были заключены между человеческими поселенцами, которые обосновались в стране Долин, и эльфами Кормантора, которые установили Стоящий Камень в знак вечной клятвы - уважать жизнь каждого из народов. Этот камень все еще стоит там, несмотря на хаос и боль, которые царили в этих землях более тринадцати столетий. Ниже описаны только наиболее выдающиеся события, которые произошли после основания и гибели первых империй и до настоящего времени.

История Фаэруна помнит множество попыток различных рас мирно существовать рядом друг с другом. Две наиболее выдающихся попытки были предприняты в эльфийской столице Миф Драннор, в лесах Кормантора, и на побережье Меча, в стране, которую называли Фалорм, королевстве Трех Корон (это название объясняется тем, что в там правили три короля - король эльфов, король людей и король дварфов). Хотя в каждом из этих королевств были и внутренние разногласия, но их погибель пришла извне - вторжения орков и гуманоидов (и, в случае с Миф Драннором, существ из других измерений). И, несмотря на свою гибель, эти королевства до сих пор служат доказательством того, что различные расы могут жить и процветать вместе.

Результатом некоего события в мире богов, теперь известного, как Рассветный Катаклизм, стали многочисленные изменения божественного пантеона, хотя единственным его последствием на Ториле стала ересь в Церкви Тучи, которая привела к её падению и усилению богинь Бешабы и Тиморы. Все это произошло в 8 столетии ЛД.

За несколько веков до Рассветного Катаклизма (смертным сложно вести счет годам, когда дело касается богов) первый Магистр, Азус Высокий, победил своего противника, Савраса Всевидящего, чтобы завоевать благосклонность Мистры, став её Старшим Избранным. Эта битва продолжалась несколько веков, закончившись только тогда, когда Азус заточил своего врага в магическом посохе.

Другие события этого периода также были связаны с Рассветным Катаклизмом. Среди них был распад второй империи Унтера, появление Арфистов, появление демона-короля Ийякту Зевима, сына Бэйна, в Западных Вратах и заточение Моандера.

 

Смутное Время

Желая возвыситься над всеми другими божествами, Бэйн (в его предыдущем воплощении) и Миркул (бывший бог смерти) украли у Лорда Ао Книги Судеб, божественные записи, в которых содержались обязанности всех божеств Фаэруна. Это убедило Ао в том, что боги практически не заботятся о своей пастве, и больше времени уделяют сражениям друг с другом.

Чтобы наказать их и заставить обратить внимание на своих последователей, Ао выбросил богов из их королевств в планах и водворил в тела смертных существ, называемых аватарами.

 

Аватары

Божественные аватары ходили по земле, общаясь со смертными (одни более, другие менее жестоко) и пытались отыскать обратную дорогу в их дома в планах, так как обычные пути были перекрыты.

Известный, как Смутное Время, Божественная Война и Кризис Аватар, этот период является одним из самых хаотичных в истории Фаэруна.

 

Война

Внезапная смертность нанесла могучий удар по пантеону Забытых Королевств. Божественные силы смог сохранить только Хельм, и Ао приказал ему оберегать путь к Внешним Планам. Хелм справился с этим заданием, и большая часть разрушений, произошедших вследствие Кризиса Аватар, произошла буквально у его ног. Мистра была уничтожена, и её жизненная энергия вырвалась из земли, из-за чего магия начала действовать очень странным образом. Именно в это время появилась большая часть зон дикой и смертельной магии.

Гонд Несущий Чудеса спустился на землю в облике гнома, оказавшись на берегу Лантана. В награду за то, что лантанцы предоставили ему убежище, он даровал им секрет пороха. Тимора появилась в своем храме, в Арабеле, и говорят, что из-за этого город избежал больших разрушений. Ибрандул, бог подземелий, был тайно убит Шар, и его портфолио было украдено.

Малар сражался с Нобанионом, а потом бежал от Гваэрона Буреветра. Шондакул вызвал на бой, а потом уничтожил аватара одного из младших богов орков. Шаресс приняла облик любимой любовницы паши Калимпорта и была освобождена из-под власти Шар богиней Суни. В Тетире появился Красный Рыцарь, помогая этому народу сражаться с монстрами, которые появлялись из Вилдата. Хоар убил Раммана, бога войны Унтера, но портфолио его противника было захвачено Анхуром. Клангеддин Сребробородый из-за непонимания дрался с Лабеласом Эноретом на острове Руатим.

Шар и Селуне продолжили свою вечную битву в Глубоководье, воспользовавшись помощью смертных. Вокин исчезла, и её союзник Ллиира заявила, что будет хранить её портфолио в безопасности. Аватар богоподобного Ииякту Зевима, полу-демон, один из детей Бэйна, был заточен под Жентильской Твердыней. Гилгеам, король-бог Унтера, был убит своей соперницей, Тиамат, в результате чего закончилось его правление этими землями, которое продолжалось две тысячи лет.

Баал, бог убийств, был очень сильно ослаблен во время Божественных Войн, и перешел в состояние убийственной силы, которая могла овладевать телами живых существ. Когда Бэйн бросил вызов Торму, Черный Лорд убил всех убийц Фаэруна, которые служили Баалу, и поглотив их энергию, еще сильнее ослабил этого бога.

 

Смертные

Заключив союз с Миркулом, Баал похитил смертную волшебницу, которую звали Миднайт, и нашел одну из Книг Судеб. Но на мосту Боарескира смертный по имени Цирик убил Баала мечом Губитель Богов (аватар Маска). Цирик поглотил часть силы Баала, тогда как вся остальная энергия бога впиталась в воды Извилистой реки, отравив её. После этого Цирик убил Губителем Богов Лейру, богиню обмана и иллюзий, и захватил её портфолио. Позже он уничтожил Губитель Богов, сильно ослабив Маска.

Торм уничтожил Бэйна во время битвы в Тантрасе, и позже Ао даровал портфолио Черного Лорда Цирику. Торм и сам погиб во время сражения с Бэйном, но так как в то время ему поклонялись уже по всему Торилу, и потому, что он погиб служа своему кодексу (повиновение и долг), Лорд Ао оживил его и вновь наделил его божественными силами.

Аватар Миркула сошелся в поединке с Миднайт, которая уничтожила его. Миднайт стала новым воплощением Мистры, поглотив энергию этой богини из земли Торила. Цирик стал новым божеством сражений, тирании, убийства и смерти, храня портфолио убитых Бэйна, Баала и Миркула. Спустя годы Цирик утратил портфолио смерти, которое забрал у него смертный Келемвор, когда он временно сошел с ума, под воздействием им же созданного артефакта (фолианта называемого Циринишад).

Окончание Кризиса Аватар навсегда изменило отношение богов Фаэруна к своим последователям. По воле Ао, часть божественной силы, которая поступает божеству, теперь зависит от количества его поклонников и силы их веры, и потому божества должны заботиться о тех, кто поклоняется им.

Хотя Смутное Время так драматически изменило земли и пантеон Фаэруна, осознание богами своей ответственности перед своими поклонниками, остается основным и самым ценным его наследием.

 

Орда Туйган

В течение многих столетий Бесконечная Пустошь считалась безлюдным местом, в котором жили только умелые наездники, до тех пор, пока там не появился великий вождь, который сумел объединить обитателей этой страны в могучую силу. Сын хана (лидера) племени, Яман, был харизматичным молодым человеком, который отличался настойчивостью и амбициозностью. Убив своего отца, чтобы захватить контроль над племенем, Яман заключил союзы с другими племенами и вскоре объединил всех туйган в могучую военную силу, присвоив себе титул кхахана, или "великого хана." Командуя тремястами тысячами всадников, Яман отправился на восток, где с легкостью разгромив армии Шу был остановлен Стеной Дракона. Сфокусировав свое внимание на западе, Кхахан Яман вскоре вторгся в Тэй. Удивленные нападением их обычно разделенных межплеменной враждой соседей, жители Тэя потерпели сокрушительное поражение. В конце концов, Сзасс Там, зулькир некромантии Тэя, заключил сделку с кхаханом, согласившись телепортировать его войска в Рашемен, в обмен на прекращение нападений на земли Тэя. Орда была встречена берсеркерами Рашемена и отброшена обратно Ведьмами, но смогла избежать полного разгрома с помощью магов Тэя.

Временно остановленная воинами Рашеми, орда вскоре направилась в сторону Теска. Вскоре слухи о приближении орды достигли ушей жителей запада. Казалось, что она с легкостью прорвется через Теск и Импилтур и вторгнется в Васт, Долины, Сембию и Кормир. Эта страшная опасность объединила людей Сердцеземья, и они сформировали армию, которая должна была остановить туйган. Король Азун IV Кормирский возглавлял силы, которые состояли из Пурпурных Драконов и Боевых Магов Кормира, опытных наемников из Сембии и Побережья Меча, воинов Долин, дварфов Земной Опоры и даже дивизии жентаримских орков. Эта армия вошла в Теск, когда воины орды уже захватывали его северные города. Две армии встретились, и армия союзников добилась величайшей победы за последние несколько сотен лет. Под руководством Азуна союзные силы разгромили всадников туйган, а сам король в поединке убил Кхахана Ямана.

Деморализованные гибелью их лидера и гибелью большей части своих товарищей (погибло три четверти воинов), туйгане бежали с поля боя и начали долгий путь домой, на свою родину. Жители Кормира, Сембии и Страны Долин вернулись в свои дома. Тем не менее, жентаримские командиры приказали оркам остаться в Теске, несмотря на протесты Азуна. Не желая истощать ресурсы своей страны еще одной войной, король оставил в этом месте небольшой контингент орков, хотя так и не смог забыть об этом темном пятне, на светлом полотне великой победы.

 

Последуюшие Года

В последующие несколько лет в мире Торила произошло множество изменений. Последователи мертвых богов были вынуждены вступить в противостояние с поклонниками новых хранителей их портфолио. Величайшая из этих битв произошла между Цириком и "еретиками", которые продолжали поклоняться Бэйну, Баалу и Миркулу. Этот внутренний конфликт замедлил на некоторое время расширение Церкви Цирика и вылился в серию тайных убийств и крестовых походов. Когда же, во время разрушения Жентильской Твердыни, на свободе оказался Ииякту Зевим, между его последователями и паствой "узурпатора" Цирика началась новая священная война. Возвращение Вокин также вызвало некоторое смущение среди её последователей, хотя Ллиира великодушно вернула ей её портфолио и две этих богини достаточно быстро уладили немногочисленные разногласия.

В мирном королевстве Кормир произошла серия трагедий, которые нарушили спокойствие, царившее в его безмятежном обществе, и сильно повлияли на отношения Комира с другими королевствами. Красные Маги Тэя расширили свои торговые связи с другими землями, и, в конце концов, достигли Сердцеземья. Мулхоранд, почувствовав слабость своего давнего соседа, вторгся в Унтер и сделал первый шаг к возвращению своего былого величия. Эльфы завершили Исход, и теперь сражаются с дроу в забытых некогда лесах.

Но все эти события бледнеют по сравнению с возвращением Бэйна. В течение многих лет Ииякту Зевим, известный, как сын Бэйна, называл себя его потомком и величайшим демоном. Зевим получил портфолио тирании и ненависти, которое ранее принадлежало Бэйну, и провозгласил, что его церковь является теперь истинной церковью тех, кто некогда служил Черной Руке. Возглавляемая Фзоулом Чембрилом, Избранным Зевима, церковь Сына Бэйна пополнилась многими бывшими священниками Цирика, и вскоре две этих веры сошлись в безжалостном поединке.

 

Бэйн

В ночь Макушки Зимы (1372 ЛД) жрецам Зевима приснился их бог. Его демоническая форма запылала дьявольским зеленым огнем. Внезапно огонь сжег и иссушил кожу Зевима, и под ней оказалась высокая фигура в черных доспехах - традиционный облик Бэйна - с поднятой правой рукой. В этой руке пылал зеленый огонь, который время от времени вспыхивал, и искры вылетали из пальцев бога. "Служите только Бэйну", произнес бог, и в этот момент жрецы проснулись, а их правые руки были окружены холодным зеленым огнем, который горел еще около часа.

 

Высочайшие жрецы этой церкви решили, что появление Зевима всегда было частью плана Бэйна, который хотел инициировать свою смерть. Хотя Зевим и был независимым существом, но на самом деле, он - всего лишь зерно, в котором хранилась сила Бэйна, и когда это зерно проросло, Черная Рука смог вернуться. Преображение культа Зевима в церковь Бэйна было только вопросом времени. Возрожденный бог захватил портфолио страха, и вновь стал одним из величайших богов.

 

Магическая Чума

Сегодняшние исследователи отмечают кризис Аватаров как начало Эры Потрясений. В те дни немногие могли представить, что Смутное Время было всего лишь прелюдией к Магической Чуме и последовавшему катастрофическому слиянию двух миров. Несмотря на то, что связь Торила с Абейром была недолгой, её след остался четким и нетронутым. Даже божества познали ужас впервые за миллионы лет, когда их ряды уменьшились и Предтечи вернулись, чтобы противостоять богам и сеять хаос в космосе.

Магическая Чума ударила в 1385 году летоисчисления Долин, в год Синего Пламени, как результат дикой необузданной магии, вырвавшейся на свободу со смертью богини магии Мистры. Целые страны исчезли с лика Торила, особенно в регионах к югу от моря Павших Звезд. Прежние же земли изменились до неузнаваемости. В небеса поднялись летающие острова. Из земли выросли странные шпили и каменные рога. Появились разломы земной коры. Почти все порталы прекратили работать.

Магическая Чума поглощала и изменяла плоть, камень, магию, пространство и даже границы между мирами. Изменился космос вне Торила. Древние, давно утраченные миры, такие, как Фейвальд, вновь вернулись, а целые планы – например, Абисс – поменяли свое строение.

 

Лик Абейр-Торила

Границы между планами для Магической Чумы оказались ничем. Давно потерянный мир-близнец Торила, Абейр, связь с которым прервалась на десятки тысяч лет, попал в этот шторм. Огромные площади земной поверхности поменялись местами с аналогичными фрагментами Абейра, принося с собой населявших их существ. Целый континент, Мацтика, исчез, а на его месте появился новый, Лаэраконд, получивший имя Вернувшегося Абейра.

Обрушились многочиленные участки Подземья, что также изменило очертания поверхности. На юге Чондальского леса образовался ведущий в Подземье огромный провал. Проникнуть в Подземье стало куда проще.

Чульт отделился от материка и стал огромным островом.

Появились Чумные Земли, где по-прежнему бушует дикая магия. Побывавшие в этих странных и непредсказуемых местах стали получать синие отметины, волшебные шрамы. Вместе с ними приходят необычайные возможности, но за них приходится платить. Пострадавшие же от первичной Чумы так легко не отделались – их плоть полностью исказилась, принимая ужасающие, гротескные формы. Никакие способности носителей волшебных шрамов не сравнятся по силе и внушаемому ужасу с этими искалеченными чумой существами.

 

Гибель Богов

Пантеоны поредели. Магическую Чуму породила гибель Мистры от рук Шар и Цирика. В результате этого Плетение было уничтожено, и оставшаяся без контроля магия разрушила и Теневое Плетение. Другие божества также пострадали от Чумы. Многие из них погибли, другие исчезли; третьи отсутствуют, четвертых поглотили, и они стали аспектами более сильных богов. Некоторые потеряли столько энергии, что стали младшими существами вроде экзархов. Некоторые пантеоны, к примеру мулхорандский, исчезли полностью вместе с поклонявшимися им народами.

 

Падшие и восставшие

В катаклизме был полностью уничтожен Мулхоранд, и на его земле появилась империя Высший Имаскар.

Возродился древний Нетерил, заняв восстановленные земли Анороха, и двенадцать принцев-шейдов правят им из столицы, Анклава Шейдов. Нетерильская империя вновь стала серьезным игроком, представляя реальную угрозу северным королевствам.

Тэй стал крайне опасен. Земля Красных Волшебников оказалась во власти одного-единственного безумного мага, Сзасса Тэма. Не завершив ритуал, который должен был превратить его в бессмертное существо, Сзасс Тэм изменил Тэй навсегда, сделав из него ужасную землю смерти, и стал искать возможность расширить границы страны и повторить ритуал.

Множество других государств было уничтожено, и на смену пришли новые.

 

Возвращение

Древние эльфийские семьи вернулись на Фаэрун, когда восстановилась связь с Фейвальдом. Они зовут себя эладрин, и многие фаэрунские эльфы, не предавшие традиций предков и чтящие наследие, тоже приняли себе это имя. В обыденной речи слово „эльфийский” стало обозначать обе ветви: эльфов и эладрин.

 

Источники:  Forgotten Realms Campaign Setting 3 Ed, Forgotten Realms Campaign Guide 4 Ed.

Перевод: Ника Бельская, Redrick

Правка: Виктория

Другие материалы в этой категории: « Хроники Забытых Королевств

Комментарии

  • Комментарии не найдены

Оставьте свой комментарий

0