Шаман

Шаман — человек, который согласно верованиям наделён способностями общаться с духами и сверхъестественными силами, входя в экстатическое состояние. Cвязан с духами природы и мёртвых и обладает способностями к лечению и усилению своих товарищей по приключению. Традиционным оружием шамана считаются копьё и дубина. Как базовый или вариантный класс встречается в различных редакциях Dungeons & Dragons.

Ранние редакции
Впервые в D&D шаман появился в дополнении для сеттинга Mystara «The Orcs of Thar» (1988 год), где описывались оркские шаманы. Правила для игры шаманом были включены в другое дополнение для Мистары — «The Golden Khan of Ethengar» (1989 год). Затем класс был пересмотрен в «The Shadow Elves» (1990 год), а в «Atruaghin Clans» шаманами были названы жрецы атруагинской расы.

Advanced Dungeons & Dragons 2
В качестве полноценного класса шаман появился в дополнении для AD&D 2, которое так и называлось — «Shaman» (1995 год). Описывались три варианта класса — шаман-одиночка (англ. Solitary Shaman), спиритуалист (англ. Spiritualist) и племенной шаман (англ. Tribal Shaman). Дополнение было привязано к сеттингу Planescape и использовало нестандартную механику применения заклинаний.
Класс «шаман» описывался также в книгах «Faith and Avatars», «Spells & Magic», «The Complete Barbarian’s Handbook», причём в каждом источнике — по-своему. Окончательно запутывало «шаманский вопрос» наличие в AD&D 2 кита «шаман», фигурирующего по крайней мере в шести книгах: «Masque of the Red Death», «The Complete Book of Humanoids»…

Dungeons & Dragons 3
В D&D 3.0 шаман описывается в «Oriental Adventures» (OA) и соответствует классу «шукенья» (англ. shukenja) из «OA» первой редакции. Шаман в «OA» по своему положению в игре является дальневосточным аналогом клирика с некоторыми способностями монаха и друида. Он получает заклинания от божественной энергии мира и от отдельных могущественных созданий, которые являются скорее природными духами, нежели божествами или философскими концепциями. В № 318 журнала «Dragon» (апрель 2004 года) была помещена конверсия шамана для 3.5-й редакции.
В дополнениях для D&D 3.5 появилось несколько вариантов класса шамана:
- Драконий шаман (англ. Dragon Shaman) описывается в «Player’s Handbook II». Он представляет собой бойца, обладающего некоторыми сверхъестественными способностями, полученными от связи с драконами (способности зависят от цвета дракона, к которому шаман тяготеет); 
- Спиритуальный шаман (англ. Spirit Shaman) описывается в дополнении «Complete Divine». Спиритуальные шаманы используют спонтанную магию; каждый из них имеет своего духа-проводника, который даёт ему сверхъестественные способности; 
- Тотемист (англ. Totemist) представлен в «Magic of Incarnum». Тотемисты почитают магических зверей, таких как единороги, считая их могущественными силами природы. Они придают форму инкарнуму, материалу душ, создавая магические предметы. 

Dungeons & Dragons 4
В Dungeons & Dragons 4 класс шамана появился в «Player’s Handbook 2». Источником силы шамана является первородный (англ. Primal), его роль — лидер. Шаман получает духа-компаньона (единственный класс 4-й редакции, который имеет компаньона как стандартную способность), который может передавать часть целительных сил шамана другим персонажам.

 

Источник: http://ru.rpg.wikia.com/wiki/Шаман

Другие материалы в этой категории: « Чародей Чернокнижник »

Комментарии (2)

Оставьте свой комментарий

0