Сияющий Юг (1373 г. ЛД)

Государства Юга:

- Дамбрат (1373 г. ЛД)

- Люирен (1373 г. ЛД)

- Халруаа (1373 г. ЛД)

- Эстагунд и Сияющие Земли (1373 г. ЛД)

- Шаар и Великий Разлом (1373 г. ЛД)

Население и регионы Юга (1373 г. ЛД)

Организации Юга (1373 г. ЛД)

Подземелья Юга (1373 г. ЛД)

 


 

Земли Юга в 1373 г. ЛД
 

 

В прочих частях Фаэруна путешественники рассказывают о чудесах, которые они видели на Сияющем Юге. Рассказы и песни повествуют о землях, опаленных жарой, о народе, управляемом дроу, о торговцах, ведущих дела вдали от Амна и о волшебниках, использующих магию даже для мирских дел.

Сияющий Юг — обширные земли, вмещающие, возможно, наибольшее в Фаэруне разнообразие культур. Часть региона называют своим домом полурослики, в то время как в другой области правят полудроу, считая других чужаками. Самое значимое поселение дварфов расположено прямо на юге, в Великом Разломе (Great Rift) — высеченном каньоне, который принадлежал дварфам в течение многих столетий.

При более серьезном определении, Сияющий Юг — область, включающая земли между Чультским полуостровом (Chultan Peninsula) и пустынями области древнего Имаскара (Imaskari region), и от Великого моря (Great Sea) до самых краев леса Чондал (Chondalwood) и древних наций Унтер (Unther) и Мулхоранд  (Mulhorand). Частью Юга могут считаться более 1,1 миллиона квадратных миль, поделенные между шестью основными территориями — Дамбрат (Dambrath), Великий Разлом (Great Rift), Халруаа (Halruaa), Люирен  (Luiren), Шаар (Shaar) и Сияющие Земли (Shining Lands) (Дюрпар (Durpar), Эстагунд (Estagund), Вар Золотой  (Var the Golden) и Велдорн (Veldorn)). Среди этих основных регионов в паутине торговых маршрутов гнездится множество независимых городов и цитаделей.

Шаар, Лапалиийа, Халруаа и Дамбрат

У каждой земли Юга свой уникальный характер. Дамбрат — нация с двумя историями: одна — человеческих варваров, другая — завоевателей-полудроу. Эта область известна агрессивным нравом ее обитателей и коневодством. На западе расположена могучая Халруаа - земля, где все сделано с помощью магии, а предметы силы создаются и используются так, как нигде более в Фаэруне. Волшебники стараются держать свои эксклюзивные методы в секрете, но, тем не менее, сведения об их способностях все равно ускользают за границу. К северу от Халруаа расположен западный край великих равнин, известных как Шаар, бегущих на восток аж до гор Пояса Великана (Giant’s Belt mountains), которые некоторые из народов считают краем мира. Жестокие кочевые племена людей, вемиков (wemics), локсо (loxos), три-кринов (thri-kreen) и других странствуют по равнинам, гоняя свои стада и борясь за территорию, воду и священные земли. Прямо в середине Шаара — Великий Разлом, родина золотых дварфов. Полурослики также имеют на Юге свое представительство. Хин (Hin), как они предпочитают называть себя, спокойно живут в Люирене, наслаждаясь спокойствием его пастбищ и лесов. Наконец, прямо на восток от дома полуросликов лежат Сияющие Земли, место, где умеют торговать и знают, во что верить. Народ этой земли уважает, прежде всего, торговлю и богатство, но вдвойне ценит честность и открытый разум.

Торговые корабли ходят туда-сюда вдоль южной береговой линии Фаэруна, возя товары на рынок и получая новые грузы, предназначенные для других городов. Хотя товары и новости — не единственные грузы, доставляемые по торговым маршрутам. Специалисты, умеющие все — от торговли до охоты на монстров — странствуют с места на место, делясь своим опытом с другими. Волшебники Халруаа могут сколь угодно ревниво охранять свои магические секреты, но все равно кое-кто сумел их распространить. Регионы людей, зовущих своим домом определенную часть Сияющего Юга, включают Дамбрат, Золотые Воды (Golden Water), Халруаа и Шаар, а с недавних пор и Свагдар (Swagdar). Конечно, кто угодно может прийти в любую часть Юга из других земель, но все коренные люди происходят из какой-нибудь одной из вышеперечисленных областей. Также на Юге можно найти многочисленных представителей нечеловеческих рас. Их места проживания включают Дамбрат (полудроу), Великий Разлом (золотые дварфы), Люирен (сильные сердцем и легконогие полурослики) и Шаар (кентавры, локсо, три-крины и вемики), лес Амтара (Amtar) и Мглистую долину (Misty Vale) (дикие эльфы), Тощехолмье (Rathgaunt hills) (гномы) и Ретильд (Rethild) (ящеролюды).

Культурное и этническое разнообразие Сияющего Юга выливается в широкое разнообразие элитных организаций, секретных орденов и мастеров специализированных знаний. Некоторые из этих групп служат лишь своим собственным сомнительным интересам, в то время как другие приносят пользу обществу в целом.

Более всего на Сияющем Юге известны архимаги и дварфские защитники. В то время как много волшебников Халруаа стали на путь архимагов, почти такое же количество золотых дварфов Великого Разлома сосредоточило свое внимание на задаче защиты своего древнего дома.

Среди диких эльфов обширного леса Амтар и Мглистой долины немало тайных лучников. Тайные обманщики распространены во многих частях южных областей Фаэруна, особенно в Люирене.

Убийцы и черные стражи, конечно же, существуют среди монстров Велдорна или Бандитских Пустошей (Bandit Wastes) к югу от Шаара, но они редко встречаются в других местах Юга.

На равнинах Шаара, где с незапамятных времен охотились драконы, бродит множество учеников драконов, в то время как на побережье, особенно в бедных кварталах морских портов, процветают дуэлянты.

Среди защитников Халруаа невиданные рыцари и вездесущи, и долгожданны, хотя они могут померяться силами с теми, кто приходит из-за гор Дамбрата.

Иерофантов на землях Сияющего Юга немного, их можно найти главным образом вокруг Золотых Вод и среди племен Шаара.

В таком разнообразии диких мест, которые можно найти в южном Фаэруне, встречаются горизонтоходцы.

Мастера знаний почти столь же широко распространены в Халруаа, как и архимаги, и мистические теурги, а теневые танцоры прячутся почти в каждом портовом городе Сияющего Юга, и, возможно, среди тех волшебников в Халруаа, которые тайно используют Теневое Плетение. Наконец, нескольких тауматургистов можно найти на границах между Дюрпаром и Велдорном. Они призывают силы другого мира на помощь в борьбе против своих противников.

Божественных учеников можно найти в храмах, рассеянных по всему Югу, но особенно они распространены в Дамбрате и в Золотых Водах.

Гильдейские воры встречаются не так часто, хотя их можно найти в Люирене. Вероятно, по всему региону рассеяно множество адептов тени, особенно в Халруаа, где подозревается секретный заговор тех, кто использует Теневое Плетение.

Хотя сами гномы на Юге редки, пробивающие гномы, конечно же, смешиваются с последователями Гаэрдала Железнорукого (Gaerdal Ironhand) в Тощехолмье.

Рунные заклинатели живут среди золотых дварфов и кочевых племен Шаара, которые находились под влиянием культуры Великого Разлома. Эти две культуры также имеют особые профессии: шаарский охотник - общепринятая профессия кочевников Шаара, а небесный страж Великого Разлома уникален для каньона — дома золотых дварфов.

Пространства Сияющего Юга служат домом большому разнообразию существ — как нежных тварей, так и жестоких хищников. Некоторые из них, типа дракона-раттелира, копающего песчаные ямы в пустынях Шаара, или загадочного ларакена, живущего в болотах Халруаа, уникальны для этого региона. Другие не только обычны для многих частей континента, но также наводняют темные места Юга.

Темное нечто выползает из сердца мрачных лесов, нападая на караваны, идущие мимо по торговым дорогам. Странные шепоты доносятся из скрытых могил, спрятанных в холмах, - последних приютах давно забытых королей. Зловещие силы из Подземья выползают на поверхность, а смертоносные твари объединяются, чтобы опустошать земли вокруг своих территорий. Останки древних культур сокрыты внутри заполненных ловушками башен на земле волшебников. Старые порталы извергают путешественников из далеких мест. На Сияющем Юге авантюристы могут найти для себя немало занятий — и разбогатеть. Земли Халруаа, Шаара и Золотых Вод разительно отличаются от человеческих культур, которые можно встретить в других местах Фаэруна. Дамбрат, Люирен и Великий Разлом — земли совершенно других рас, места, где полудроу, хин и золотые дварфы считают людей меньшинством. Земля Велдорна целиком управляется ужасными монстрами.

Хотя монстры и жестокие бандиты представляют собой самую явную угрозу путешественникам Сияющего Юга, там есть немало и менее заметных опасностей. Земли вдоль южного побережья Фаэруна опасны, как и далекий север с его суровым климатом. Поэтому лишь глупцы пренебрегают подготовкой к путешествию по Югу.

В этой части Фаэруна жара чрезвычайна и может быть смертельной в совокупности с высокой влажностью. Местный народ научился в течение самой жаркой части дня либо оставаться в закрытых помещениях, либо искать защиту в тенечке. Тот, кто достаточно беспечен, чтобы игнорировать предупреждения мудрых, может получить истощение от жары, а то и что-нибудь похуже.

Хотя погоду формируют сложные и различные сезонные изменения, главные факторы, влияющие на погоду по южному побережью Фаэруна — обширность региона и ветры, дующие с Великого моря. Теплый влажный воздух с океана поднимается вверх по склонам горных хребтов, тянущихся по побережью. В результате этого на побережье часты и сильны грозы. Резкое похолодание бывает возможным и летом, но оно менее вероятно, чем долгие периоды жаряще-высокой температуры и большой влажности.

Сияющий Юг — это земля древней магии, до сих пор сохранившей свое действие, лицезрение которой может заставить с криком убежать даже варваров Серебряных Пустошей. Народы многих других частей мира приходили заселять Юг, поэтому здешние народы могут вести свои истоки от цивилизаций, знавших свой расцвет и упадок еще в далекие времена, в том числе Нетерил и Имаскар. Народы типа отдаленных наров и иллусканцев сумели найти свою дорогу к берегам южного побережья Фаэруна. Все они стали племенами равнин Шаара, торговцами Дюрпара и волшебниками-затворниками Халруаа. Но магию многие здесь рассматривают как товар — точно так же, как драгоценные металлы и пищевые продукты. Корабли прибывают в порты на побережье Великого моря, неся с собой странные и чудесные заклинания, изделия и компоненты из дальних земель. Конечно, самая распространенная магия — у волшебников Халруаа, не продающих свои секреты, но, естественно, заинтересованных в закупках любых других. Клирики Адамы в Дюрпаре господствуют над собранием разнообразной магии, но лишь один царит в каждодневной торговой практике.

Секретная магия не столь широко распространена на Юге, как в других частях Фаэруна, но ни одна из культур не охраняет свои магические исследования и способности так ревниво, как волшебники Халруаа — частично из страха, что такая сила может привести к новому катаклизму, подобному падению древнего Нетерила, и частично — из жадности.

Магия рун — древняя форма Искусства, на которую многие сегодня смотрят как на «дикую», но она все еще имеет своих сторонников. В Великом Разломе многие дварфы все еще хранят старые способы использования магии через обработку рун — практика, которую они используют для помощи в защите своей родины от мерзких ужасов Подземья. Многочисленные клирики золотых дварфов (и некоторые шаарские) изучают умение написания рун, и значительная часть их принимает мантию рунного заклинателя. Большинство их остается в пределах границ своих домашних территорий, но некоторые отправляются в путь и предлагают свои услуги за границей. Немногие демонстрируют силу рун кому-либо, помимо своих самых доверенных служителей. В некоторых частях Юга рунная магия считается злой силой, потому что она находится в руках опасных существ. Кое-кто среди ящеролюдов Ретильда знает рунную магию, так же как некоторые огры в горах Присевшей Жабы (Toadsquat mts) и несколько великанских кланов в Песочных Стенах (Dustwalls).

Некоторые уверены, что распространители Теневого Плетения фактически находятся на Сияющем Юге. Никто открыто не признается в мастерстве, имеющем в своей основе темную сторону магии, хотя широко распространены слухи, что культ пользователей Теневого Плетения копит силы в высших рангах Совета Старших Халруаа. Утверждают, что у этой секретной организации имеются проекты свержения установленного режима и всех тех, кто служит Мистре и Азуту, чтобы заменить их своими собственными членами. Почти половина слухов гласит, что легендарный конклав Халруаа — вторая скрытная организация волшебников — почти готова продемонстрировать умения теневых волшебников. Также многие утверждают, что эти две группы находятся в союзе или, еще хуже — являются единым целым. Единственно, в чем можно быть уверенным — очень немногие знают правду, и никто ничего не предпринимает.

Карта Сияющего Юга в в 1367 г. ЛД

 

 

Источник: Shining South 3 Edition

Перевод: LE_Ranger

Отредактировала под нужды проекта: Виктория

Другие материалы в этой категории: Подземелья Юга (1373 г. ЛД) »

Комментарии

  • Комментарии не найдены

Оставьте свой комментарий

0