Подземелья Юга (1373 г. ЛД)

 

"Подземелье" — традиционно подземная камера, в которой заточены заключенные, но авантюристы Фаэруна используют этот термин более свободно. Для них любое подземное сооружение — подземелье, предпочтительно населенное скорее монстрами, чем заключенными. Так могут называть шахты, руины, пещеры, подземные дома и проходы. По определению авантюристов, на Фаэруне есть множество подземелий, многие из которых были давно разграблены, в то время как другие лежат нетронутыми в течение столетий.

Когда речь заходит о подземельях, Сияющий Юг — не исключение. Самые печально известные из них описаны ниже.

 

Эрилпарская Насыпь (Aerilpar Mound)

Расположившись на поляне в сердце леса Эрилпар в Велдорне, эта таинственная насыпь излучает сильную магию. Деревья не растут внутри периметра стены, окружающей насыпь, и хищники леса обходят ее стороной. Ее происхождение неизвестно, но каждый, кто слышит о ней, соглашается, что там вероятно скрыто что-то необычное. Немногие сумели пробиться сквозь опасный лес к Насыпи, не говоря уже о поиске пути вглубь нее.

 

Башня Ахлора (Akhlaur’s Tower)

Волшебник Ахлор построил свою башню в середине болота, которое теперь носит его имя. Обнаружить башню трудно, так как она большей своей частью погружена в толщу растущего болота. Однако, недавно болото прекратило свой подъем, и башня вновь возвышается над водой. Любой, кто достаточно удачлив и находчив, чтобы преодолеть опасности самого болота, может стать обладателем сокровищ башни, когда-то принадлежавших одному из самых мощных волшебников Халруаа.

 

Аммастар (Ammathtar)

Этот город был основан как торговый центр, где люди и полурослики могли встречаться на нейтральной земле для ведения дел. Построенный на краю леса Южный Ллюир около караванного пути, бегущего по восточной стороне Дамбрата, город был загадочно и внезапно стерт с лица земли чем-то, живущим в лесу. Хотя большая часть города была снесена, множество зданий все еще стоит, ожидая храбрых исследователей. Правда, то, что разрушило город, почти наверняка все еще скрывается поблизости.

 

Азулдат (Azulduth)

Известное как озеро Соли (Lake of Salt), этот небольшой водоем окружен руинами древней сауроидной цивилизации. Большинство построек наземного уровня было очищено волшебниками из Мулхоранда и других мест, но, по слухам, много неизведанных уровней лежит под землей. Конечно, местное население, включающее юань-ти, вряд ли обрадуется назойливым исследователям.

 

Замок Аль'ханара (Castle of Al'hanar)

По общему мнению, построенная во время существования давно исчезнувшего королевства Эльтабранар (Eltabranar), эта древняя разрушенная крепость стоит прямо на юге от границы леса Шар. Замок — традиционный дом рыцарей Бессмертного Дракона (Knights of Undying Dragon), древнего ордена крестоносцев, служивших мечом Миркула. Рыцари остались на своем посту и в последующие тысячелетия, даже в несмерти. Раз в столетие они выезжают из своего замка, чтобы уничтожить драколича леса Шар, возвращая его сокровища. По слухам, в замке сосредоточено столько магии, сколько нет ни в одном другом месте подобного уровня, начиная со времен имаскарского правления.

 

Чесолн (Chasolne)

Этот странный храм стоит на утесах, возвышающихся над Великим морем в Восточной Стене Халруаа. Массивные, стилизованные купола его, кажется, наблюдают за океаном, возможно, ожидая возвращения некоей утерянной цивилизации. Алтарь, расположенный выше и позади великих глав, отмечает устье пещеры, которая, кажется, содержит в себе великие секреты, хотя никто не обнаруживал никаких проходов, ведущих вглубь.

 

Холмы Совета (Council Hills)

Разрушенный город Шандолар (Shandaular) лежит в середине группы бесплодных холмов, где встречаются шаарские племена. Некогда южный конец двухстороннего портала, соедининявшего Южный Шандолар с его северным городом-побратимом (на побережье озера Эшен (Lake Ashane)), известен как город Воющих Призраков (City of Weeping Ghosts). Эти руины теперь — не более чем разбитые камни. Однако, под холмами осталось немало от старого города. Племена Шаара хоронят многих из своих удостоенных особой чести мертвых в гробницах в верхних проходах, но они редко исследуют более глубокие туннели. Этим племенам не нравится, когда беспокоят останки их предков.

 

Врата Железных Клыков (Gate of Iron Fangs)

Этот давно покинутый город стоит на самом юго-западе леса Амтар. Глядя на его архитектуру, можно с большой вероятностью предположить, что он был построен змеиной расой, но никто не знает этого наверняка. Древние строения давно превратились в руины, и лес поглотил их, лоза и ползуны обвили камни и проросли между развалинами, укрыв остатки былого величия города. Названные так из-за странно изогнутых угрожающего вида башен, с двух сторон примыкающих к главным воротам, Врата Железных Клыков уже были рассыпающимися руинами к тому времени, когда аркаиуны мигрировали в этот регион. Те немногие, изучившие останки города, думают, что он был основан той же самой культурой, которая построила Илимар на юге, основывая свои предположения на подобии архитектуры и на том, что ворота напоминают пару змеиных клыков. Однако, безотносительно его происхождения, разумный народ в большинстве своем избегает этого места из-за живущих в нем опасных существ.

К сожалению для любых потенциальных исследователей, город наводнен гноллами, служащими глабрезу по имени Куиникс (Quinix). Эти гноллы организованы намного лучше, чем другие представители их вида, и складывается впечатление, что ими кто-то командует, направляя их в нужные места и к особенно богатым караванам. Большинство жертв их разбоя полагает, что гноллы работают совместно с беглецами Свагдара (см. ниже), но правда гораздо более зловеща. Демон Куиникс обосновался глубоко в сердце города и использует тамошний портал, чтобы вызывать к себе других извергов.

 

Гуилмарл (Guilmarl)

Некогда торговый центр аркаиунов (arkaiuns), этот прибрежный город прямо на восток от Ретильда был наводнен ящеролюдами, уставшими от постоянных вторжений на их родину. Теперь авантюристы обыскивают останки города, надеясь найти то, что было там оставлено или потеряно. Исследователям приходится бороться с древним драконом-клыком (fang dragon), живущим в сердце руин, если они хотят уйти с чем-нибудь существенным.

 

Илимар (Ilimar)

Этот разрушенный город датируется самыми ранними временами, и его строительство приписывают саррукхам (sarrukh), одной из рас создателей. Гнездящийся в предгорьях к северу от Ретильда, Илимар считается святым местом у ящеролюдов, уважающих его жителей-нагов. Сами наги ревниво охраняют Илимар от любых вторжений, поскольку непрошенные гости могут ощутить присутствие мощных форм жизни, скрытых где-то в сердце руин.

 

Леспер (Lhesper)

На берегу озера Леспер в западном Шааре лежит разрушенный городок. Уничтоженный буйствующими гноллами в течение 7-го столетия ЛД, он продолжает быть источником интереса для охотников за сокровищами. Руины стали более опасными в недавние годы, поскольку сюда пришли юань-ти, ищущие нечто, по их мнению, захороненное в этом в месте.

 

Город Мортик (Mortik city)

Большинство местных жителей, живущих около болота Мортик в Люирене, отвергают слухи о разрушенном городе в его сердце, но это не останавливает многочисленных авантюристов, жаждущих наживы и приключений и упорно продолжающих поиски затерянного города. Он может быть погружен в болото и хорошо защищен, поскольку король Трясины (Bog King) и его миньоны не любят посетителей.

 

Нартова Башня (Narthtowers)

Эта башня волшебника стоит в предгорьях Северной Стены Халруаа, и ее самый последний владелец, Тонгамейр "Штормовые Заклинания" Халаргот (Thongameir "Stormspells" Halargoth), мертв уже многие годы. Никто еще не нашел способ присвоить башню — Халаргот был известен своей любовью к сбору необычной флоры, и его башня, как считают, наводнена растениями-убийцами. Если найдется тот, кто сможет уничтожить смертельные растения, есть уверенность, что в награду он получит магию.

 

Старый Вэлан (Old Vaelan)

Некогда столица Велдорна (Veldorn), разрушенный город Старый Вэлан ютится среди холмов к северо-западу от Золотых Вод, по реке Львиный Язык (Liontongue river). Хотя наземный уровень разрушенного города не представляет большого интереса, зато хранилища под холмами более существенны. Они также заполнены нежитью и оборотнями, служащими королю города, Саэду Лорду-Вампиру (Saed the Vampire Lord). Учитывая частые и удачные набеги Саэда, совершаемые из Старого Вэлана, в лабиринтах города хранится много сокровищ.

 

Пелеверан (Peleveran)

Этот необычный город был построен на склоне Земляного Порога (Landrise), чуть к северу от того места, где река Шаар появляется из великого утеса. Пелеверан был разрушен в году Драконьей Ярости (1018 ЛД) культом Дракона во время захватывающей и катастрофической битвы против своей собственной повстанческой фракции, обернувшейся к служению демонобогу Горготу. Скрытый храм находится глубоко в руинах города и может содержать портал в Девять Кругов Ада.

 

Гробница Кварлина (Quarlins Tomb)

Это захоронение, по слухам, скрывает останки волшебника-халруаа, специализировавшегося в создании магических посохов. Никто не знает точно, где расположена гробница, хотя, по общему мнению, она где-то около Пёстрых Врат (Dapplegate), в Пограничных Королевствах. Тот, кто сумеет найти ее, сможет вернуть благо древней магии, но сперва он должен будет преодолеть защиту и стражей гробницы.

 

Руины Шаарича(Shaareach ruins)

В середине лесистой секции долины Чаннат (Channath Vale), где река Шаар и река Чаннат становятся рекой Талар (Talar river), пышный лес медленно поглощает останки древнего города. Таинственные постройки неизвестной культуры стоят по берегам рек, и, судя по их архитектуре, те, кто их возвели, были искусны в своем ремесле. Некоторые из зданий уже поглотила река, а другие настолько оплела лоза, что их едва можно разглядеть. Добраться до руин — достижение само по себе, потому что множество опасных существ населяет и лес, и реки.

 

Звездные Шпили(Starspires)

Эта разрушенная твердыня стоит на одной из сторон ущелья Талат (Talath pass) в северо-западном Халруаа. Некогда дом Хансандрара Илмета (Hansandrar Ilmeth), архимага Халруаа, создававшего невероятные магические тома и другие изделия, теперь это — логовище опасных горных существ. Старые записи гласят, что Илмет проложил туннель, ведущий сначала вниз, а затем куда-то за твердыню, и построил там защищенные оберегами помещения для хранения и защиты своих магических произведений искусства.

 

Трульдар (Thruldar)

Когда-то самый западный город Эстагунда, Трульдар был уничтожен злым друидом и ордой темных деревьев (dark trees). Призрачные полурослики (ghostwise halflings) сумели убить друида и магически запечатать его привидение и миньонов внутри города, но теперь это место — смертельное гнездо падших растительных существ и нежити, которые очень хотят покинуть город. Так как после первой атаки выжили немногие, основные богатства коренных жителей все еще находится внутри города, но призрачные полурослики не хотят позволить кому-либо исследовать это место.

 

Гробницы Мертвых Королей (Tombs of the Dead Kings)

Рассеянные по холмам Мертвых Королей, эти скрытые могилы — место последнего приюта старых лордов Дамбрата, которые правили аркаиунами до прихода дроу. Хотя исследователи кринти (crinti) уже разграбили некоторые из этих склепов, остальные были спрятаны достаточно хорошо, чтобы никто не нашел их. Ходят слухи, что сам Малар предоставил сокровища аркаиунам, чтобы охранять могилы их королей.

 

Источник: Shining South 3 Edition

Перевод: LE_Ranger

Отредактировала под нужды проекта: Виктория

 

 

 

Другие материалы в этой категории: « Сияющий Юг (1373 г. ЛД) Организации Юга (1373 г. ЛД) »

Комментарии (2)

Оставьте свой комментарий

0