Люирен (1373 г. ЛД)

Люирен, земля полуосликов — и мирная, и суетная. Хотя полуросликов можно найти практически в любом регионе Фаэруна, все их предки изначально мигрировали из Люирена. Реже известные как Маленький Народ, полурослики фактически предпочитают термин хин (hin) - так они называют сами себя. Но они не имеют ничего против, если посетители используют и другие названия. Они вполне счастливы, приветствуя вновь прибывших улыбкой и предоставляя место для ночлега — хотя это может быть конюшня или сарай размером вполовину меньше обычного.    

 

Люирен 1373 г. ЛД

 

Краткий географический обзор

Страна хинов Люирена находится на южном побережье Фаэруна, угнездившись между Дамбратом на западе и Эстагундом на востоке. Заселенные части королевства окружают маленький залив, известный как Люиренская Прядь (Luirenstrand), полоса земли между заливом и лесом Ллюир (Lluirwood) в большинстве мест имеет размеры не более чем от 30 до 50 миль шириной. Эта населенная область тянется с юго-запада на северо-восток, охватывая около 275 миль от края Южного Ллюира до той точки, где лес встречается с океаном, прямо к востоку от Фасруила (Fasruil). Лес Ллюир находится к северу от открытого побережья, где находятся главные поселения полуросликов. Якобы будучи частью королевства, лес — главным образом, неосвоенная, дикая местность, и немногие из полуросликов смеют забираться вглубь него. Северная сторона леса Ллюир ограничена горами Присевшей Жабы (Toadsquat mts), а за ними на сотни миль тянутся обширные равнины восточного Шаара. В большинстве своем сельская местность Люирена — слегка холмистая территория с богатой почвой, на которой могут произрастать разнообразные зерновые культуры. Маленькие рощи очень больших, очень старых деревьев дополняют этот пасторальный пейзаж. Единственная нераспаханная часть нелесистой земли — болото Мортик (Mortik swamp), занимающее южное побережье Люиренской Пряди и разделяющее южный полуостров Люирена пополам. Как и в остальных прибрежных областях южного Фаэруна, в Люирене большую часть года тепло и влажно. Из-за гор Присевшей Жабы, перехватывающих влажный воздух с океана и собирающих его в дождевые облака, Люирен получает больше дождей, чем Дамбрат на западе или Эстагунд на востоке. Сезон самых частых дождей в течение зимних месяцев замедляет торговлю и путешествия, но оказывает благоприятное влияние на сельскохозяйственный сезон в течение остальной части года.

 

Главные географические особенности

Зеленые, богатые сельхозугодья, составляющие большую часть Люирена, ограничены с трех сторон лесом или горами и с четвертой — океаном. Хотя полурослики любуются лесами, они не забираются в них далеко, опасаясь живущих там монстров. Большинство областей — сельскохозяйственные, и жители выращивают зерно, овощи и плоды цитрусовых для еды и продажи торговцам из других земель. В своеобразных общинах туннельных домов в склонах холмов, усеивающих открытую сельскую местность, хины часто собираются вместе, чтобы поделиться товрами, историями и новостями из других земель.

 

Лес Ллюир

Иногда упоминаемый полуросликами на юге как Длинный лес (Long Forest), лес Ллюир тянется более чем на 400 миль вдоль северной границы Люирена, охватывая почти половину страны. По всей его длине цитрусовые деревья и множество теплолюбивых вечнозеленых деревьев формируют густой, темный полог, укрывающий ползучую лозу и обильный подлесок. Там, где на севере лес поднимается вверх по склонам Присевшей Жабы, менее выносливые деревья сменяются многочисленными твердыми породами, особенно дубами, замечательно себя чувствующими при прохладной температуре. Хотя весь лес не безопасен, его восточный край опаснее всего, особенно в Трульдаре (Thruldar) и вокруг него. Призрачные полурослики (ghostwise halflings) называют эту область своим домом и не терпят никаких вторжений на свою территорию. Помимо случайных бандитов, на востоке Ллюира есть огромные пауки, жуки-носороги, летучие змеи, стирджи (stirges), и возможно, самое худшее — высокие бормотуны (tall mouther). Западная секция леса служит своеобразным большим "храмом" Нолы Деревесной Песни (Nola Treesong), которая проводит время, ухаживая за лесом, помогая хранителям кордонов сохранять его безопасным и препятствуя беспечным и неподготовленным путникам забираться слишком далеко в его глубины.

 

Люиренская Прядь

Залив, известный как Люиренская Прядь, не столь спокоен и безопасен, как Залив Пляшущих Дельфинов (Bay of Dancing Dolphins) на западе или Золотые Воды (Golden Water) на востоке. Его глубины заметно темнее и мрачнее, чем у любого из этих двух водоёмов, и полурослики, не слишком любящие плавать, проводят на его поверхности очень мало времени. Однако, оживленная торговля Люирена с соседями означает, что торговые корабли регулярно пересекают Люиренскую Прядь. По размеченному маршруту из Шоуна (Shoun) в Креналир (Krenalir) каждую пару дней залив пересекает торговый паром, да и другой народ движется между этими двумя городами, таким образом экономя себе несколько дней сухопутного путешествия.

 

Болото Мортик

Болото Мортик — низменная область в южном Люирене, по сути отделяющая оконечность полуострова от остальной части страны. Область настолько близка к уровню моря, что земля не может должным образом просохнуть, и избыточная вода формирует болото.

Болото — противная трясина, заполненная бесчисленными вредителями. Помимо гигантских клещей ("tick"), дающих этому месту его название, в Мортике также водятся во множестве лягушки, змеи, водные пауки и смертоносные осы, а также огромное количество более обычных насекомых. Возможно, однако, что самые опасные и хитрые жители болота – мерроу (merrow). Эти существа иногда совершают набеги на окружающие фермы и караваны, похищая домашний скот и разграбляя продовольственные склады, чтобы кормить свои племена. Мощный шаман или вождь, известный как Король Трясины (Bog King), осуществляет контроль над этими существами. Имея под своим началом такую гвардию, Король Трясины может сделать дорогу между Четелом (Chetel) и Креналиром весьма опасным маршрутом. Во время заселения этого региона ходили упорные слухи, что где-то в середине болота лежит скрытый город, и до настоящего времени недостаток свидетельств в пользу таких заявлений не останавливает авантюристов, желающих попытать удачу. Большинство тех, кто был достаточно безрассуден, чтобы попытаться выдержать Мортик, и достаточно удачлив, чтобы суметь вернуться, являются обратно с болотной лихорадкой, сыпью, укусами пиявок и покрытым грязью телом, но без сообщений о каких-либо находках.

 

Куэлтиир (Quelthiir)

Остров Куэлтиир — всего лишь широкий наносной остров, отделяющий устье Люиренской Пряди от остальной части Великого моря (Great Sea). Остров имеет 100 миль в длину и всего 10 миль в ширину, а состоит, главным образом, из низких холмов, покрытых морскими травами, кустарником и рассеянными, чахлыми деревьями. Каждые несколько лет шторм, поднимающийся с океана, нещадно прочесывает остров дождем и ветром. Несмотря на свой неприветливый ландшафт, этот остров — источник множества слухов. Немало рассказов намекают на сокровища, спрятанные на нём пиратами, когда-то терроризировавшими южное побережье Фаэруна. Самые известные слухи крутятся вокруг капитана Джейпа "Одноглазого" Белсона (Jape “One-Eye” Belson), печально известного налетчика из Дюрпара (Durpar), хитрого и жадного. Истории гласят, что Одноглазый захватил жемчуг и серебро с дамбратского торгового корабля, который затем отправил на дно вместе со всем экипажем. После этого он приплыл прямо на Куэлтиир, где построил тайное хранилище, защищенное разными видами сложных ловушек. Возможно, он спрятал награбленное в хранилище и затем сбежал в Парл (Purl), чтобы скрыться на некоторое время, но дамбратцы поймали его и отволокли в храм Ловиатар вместе со всей его командой. Его сокровище, если оно когда-либо вообще существовало, все еще должно покоиться в этом скрытом хранилище.

 

Южный Ллюир

Эта неосвоенная полоса леса служит эффективной границей между Люиреном и Дамбратом. В годы формирования Фаэруна Ллюир и Южный Ллюир был одним великим лесом, покрывавшим современный Люирен. Эта обширная лесистая местность была, в конечном счете, разделена на две части просекой, которую вырубили сильные сердцем после Призрачных Войн Хин (Hin Ghostwars) в связи с болезнями деревьев и потребностью строительства дороги к Дельзиммеру (Delzimmer). За годы, прошедшие с тех пор, Южный Ллюир сжался примерно до двух третей от своего первоначального размера, но благоразумный народ в большинстве своем все еще избегает этот лес. Мрачное, таинственное место, Южный Ллюир — приют жутких, темных существ, о которых полурослики рассказывают свои страшилки. Часть хинов (особенно хранители кордонов) пробуют патрулировать периферию лесистой местности, но вследствие неведомой опасности, грозящей из леса, многие из хинов просто бесследно исчезают, причем навсегда. Никто из хинов, в том числе и их патрули, не знают, что по лесу бродит два различных, но очень опасных типа существ, и встреча с обоими из них не будет приятной. Первая угроза — племя юань-ти, обосновавшееся в южной области Черных джунглей (Black Jungles) на Чультском полуострове (Chultan Peninsula). Члены этого племени попали в лес посредством двухстороннего портала. Они похищают полуросликов, слишком углубляющихся в лес, отправляя их в свой город для экспериментов. Кроме того, этот лес заселило племя созерцателей во главе с очень старым и хитрым созерцателем-магом по имени Ксиантроп (Xianthrope). Ксиантроп создал множество смертоносных тварей для уничтожения и хинов, и юань-ти, блуждающих на их охотничьих угодьях.

 

Горы Присевшей Жабы

Горы Присевшей Жабы формируют северную границу Люирена, отделяя его от Восточного Шаара на севере. Эта гряда, иногда упоминаемая народом Эстагунда как Небольшие горы (Little Mts), стара и искрошена, и ее склоны покрыты деревьями с южной стороны там, где она сливается с лесом Ллюир. Если бы не серебро, которое есть в глубинах этих гор, немногие бы придавали им какое-либо значение. Многочисленные племена золотых дварфов живут в этих горах и работают в основанных там серебряных шахтах. Крепкий народ делит свое время между добычей серебра и борьбой против огров, претендующих на их место. В недавние годы борьба ожесточилась, прежде всего потому, что огр-маг по имени Калиспар Одноклык (Kalispar Onefang) организовал огров и стал подстрекать своих последователей к более агрессивной тактике против дварфов.

 

Народ Люирена

Большинство тех, кто посещает Люирен, уходят со смешанным чувством теплоты и смущения. Полурослики этой земли счастливы и общительны, но их обычаи и традиции кажутся представителям других земель более чем странными. На побережье, где сосредоточена почти вся их торговля, полурослики находят способы размещать большой народ, строя для него соответствующие большому росту места для сидения, еды и сна. Живущие внутри страны также рады видеть людей, эльфов, полуэльфов и дварфов, как и их сородичи на побережье, но самое лучшее, что они могут предложить в качестве гостеприимства — сухой сарай и горячая пища.

 

Расы и культуры

Хотя хинов можно найти почти в любом уголке Фаэруна, везде их считают гостями — но только не здесь. В городах людей полурослики часто живут на этнических окраинах. Однако, в Люирене правление хинов и их культура отражают и этот факт. Немногие из представителей других рас остаются в Люирене надолго — не потому, что им здесь не рады, а просто потому, что они не подходят к здешней жизни — и буквально, и фигурально.

Три подрасы полуросликов выглядят одинаково, хотя их можно различить по манере одеваться. Типичный хин имеет рост около 3 футов и весит между 30 и 40 фунтами. У них темно-карие или черные глаза, смуглая кожа и прямые черные волосы. Однако, время от времени рождается ребенок с более светлой кожей и вьющимися коричневыми или красно-каштановыми волосами. Такие черты всегда рассматриваются как доброе предзнаменование, и хины говорят, что такой ребенок "благословлен Брандобарисом".

 

Полурослики призрачные (Ghostwise)

Очень немногие из призрачных полуросликов все еще живут в Люирене, да и те, которые есть, обитают глубоко в лесу Ллюир. Этих хинов редко видят гости.

 

Полурослики легконогие (Lightfoot)

Хотя легконогие полурослики называют Люирен своим домом, они составляют в нем меньшинство, потому что большинство их покинуло Ллюир прямо после Призрачных Войн. Согласно рассказам, передаваемым от родителей детям, легконогие не пожелали оставаться поблизости от мест резни, произошедшей во время этого конфликта. У немногих оставшихся был небольшой выбор — осесть вместе с сильными сердцем, променяв свой кочевой образ жизни на оседлый. Легконогие полурослики в физическом отношении почти полностью подобны своим сильным сердцем собратьям. Фактически, единственное заметное различие между этими двумя подрасами — отношение к жизни. Легконогие полурослики — обычно веселые, почти беззаботные существа, и их кочевой характер никогда полностью не покидает их. Привычка к частому переселению в пределах Люирена была заложена легконогими, чтобы унять их охоту к перемене мест без фактического покидания своей родины, хотя позже эту практику переняли и сильные сердцем. Легконогие очень любят своих домашних животных, и типичное легконогое семейство обычно держит большую собаку какого-нибудь вида в качестве друга и защитника. Легконогие могли бы быть не столь стойкими и строгими, как сильные сердцем, но обе группы поняли, что единственный способ убедить высокий народ оставить их в покое - сопротивляться. Раньше легконогие просто убегали, но теперь они при необходимости стоят со своими сильными сердцем соседями плечом к плечу.

 

Полурослики сильные сердцем (Strongheart)

Из трех подрас полуросликов-аборигенов Фаэруна сильные сердцем наиболее близко привязаны к Люирену, и подавляющее большинство их все еще проживает на своей родной земле. Именно сильные сердцем первыми поняли, что призрачное племя подверглось развращению злом в течение Призрачных Войн Хинов, и именно сильные сердцем настаивали на том, чтобы увидеть, как эти войны окончатся. После Призрачных Войн Хинов сильные сердцем полурослики пожелали отринуть свое ранее кочевое существование, уйдя из лесов и населив землю, ныне известную как Люирен. Хотя и не столь же строгие и отстраненные, как призрачные полурослики, сильные сердцем — самые оседлые и практичные из этих трех подрас. Принимая во внимание, что легконогие никогда полностью не отвергали свое желание путешествовать, большинство сильных сердцем довольствуется работой на своей земле, изготовлением своих товаров, и наслаждается приятным вечером перед очагом с набитой трубкой. В то же самое время сильные сердцем воспринимают и концепцию полукочевого существования легконогих, и они иногда тоже долго не раздумывая, собираются и уходят на новое место (и часто также к новым делам).

Племя сильных сердцем заслужило свое название, поскольку частенько члены его твердо стояли перед лицом бедственной ситуации, на защите своей родины, на защите своей молодежи и перед трудностями и испытаниями, что посылала им собственная земля. Немало потенциальных захватчиков было удивлено стойкостью своих сильных сердцем противников.

Сильные сердцем полурослики предпочитают одеваться в простую одежду, подходящую для работы на полях или в городе. Мужчины, как правило, носят свободные штаны, заправленные в прочные рабочие ботинки, и кожаный шнурованный жилет без рукавов поверх простой льняной рубашки. Женщины обычно предпочитают крестьянское платье, часто с передником и простой кепкой, под которую подворачивают волосы. В ненастную погоду халфлинги обоих полов носят легкие плащи, не пропускающие влагу. Кроме этого, типичный сильный сердцем всегда носит с собой хорошую трость.

 

Жизнь и общество

Полурослики Люирена живут счастливой и удачливой жизнью, которая вполне удовлетворяет их, но порождает некоторые недоразумения с другими расами. Взаимопомощь — главный компонент общества хинов, и почти каждый полурослик вкладывает щепотку своей соли в любой проект сообщества. У маленького народа есть врожденное понимание того факта, что никакой индивидуум не может получить многого без сотрудничества со своими товарищами.

Один из уникальных аспектов культуры Люирена — внезапное желание полуросликов обрывать свои корни и куда-то уходить. Семейство может вдруг решить переместиться в другую часть того же самого городка или вообще уйти в другой город. Часто они меняют насыщенную жизнь в городском центре на тихую жизнь на ферме, или наоборот. Такое переселение может происходить в жизни полурослика несколько раз, и раз в десятидневку в любом значительном сообществе наверняка кто-то перемещается. Когда полурослик уходит, он оставляет всё свое имущество — мебель, продовольствие, одежду и даже свою работу. Все соседи устраивают что-то типа субботника, во время которого они чистят эти вещи, подготавливая их для следующих владельцев. Дом не остается пустым надолго, потому что всякий раз, когда одно семейство хинов уходит, на смену ему приходит другое. В любое данное время определенный процент мест жительства на любой данной территории свободен и ожидает новых жителей. Семейства, посещающие городок впервые, могут потратить день-два на проверку вакансий перед тем, как решить, которое из жилищ (и мебель, и одежда, и работа) для них подходит. Посторонние считают такое поведение более чем несколько странным, но для хинов это столь же естественно, как радуга после дождя.

 

Экономика

Большая часть экономики Люирена основана на сельском хозяйстве. Хины экспортируют естественные пищевые продукты типа зерна, овощей и плодов цитрусовых, различные продукты переработки типа сыра, назревших напитков и всякой выпечки (особенно печенья). Они также предлагают кое-какие изделия ручной работы, вроде резного дерева и обожжённой глиняной посуды. Несколько ферм также специализируется на разведении домашнего скота, так что в небольших количествах даже экспортируются шерсть и шкуры. Полурослики много торгуют с золотыми дварфами Великого Разлома (Great Rift), меняя свой избыток пищевых продуктов на драгоценные металлы. Большинство остающихся товаров путешествуют на рынок на кораблях, но у немногих из полуросликов есть склонность к морским путешествиям, поэтому они полагаются на торговцев из других земель (прежде всего из Дюрпара), чтобы те вели для них морскую торговлю. Из-за частых деловых контактов такого рода определенные гостиницы и таверны в прибрежных городах Люирена, в которых швартуются торговые корабли людей, предлагают комнаты человеческого размера. Другие остающиеся товары отправляются сухопутными караванами в Дамбрат. Такие вылазки проводятся с огромной осторожностью, потому что полурослики очень хорошо знают своих соседей-кринти (и долгую историю их агрессивных вторжений). По одной только этой причине полурослики предпочитают, путешествуя вглубь дамбратской территории, проводить свои переговоры с торговцами в Дунфельде (Dunfeld). Другие караваны путешествуют по дороге между Люиреном и Эстагундом, хотя этот маршрут — не крупный торговый путь, хотя бы потому, что перевозка товаров водным путем обычно легче, быстрее и менее опасна.

Хины не чеканят своих собственных монет, так как не имеют в них никакой потребности, за исключением торговли с соседями. Внутри страны большинство хинов не чувствуют потребности в деньгах, используя вместо этого для торговли друг с другом систему бартера. Полурослики, не имеющие причин посещать побережье или пограничные районы Люирена, могут месяцами или годами не видеть чеканных монет. Те монеты, что проходят через прибрежные торговые города, приходят из других стран, прежде всего — из Дамбрата и Дюрпара.

К настоящему времени хины непреклонны, отказывая Красным Волшебникам Тэя распространяться по своей родине. Тэйцы несколько раз спрашивали о возможности основания анклава в Белуире (Beluir), и каждый раз мэр — при твердой поддержке и граждан, и лидеров духовенства — неизменно отказывал им. Хины чувствуют, что если они позволят Красным Волшебникам получить точку опоры в Люирене, их отношения в ближайшее время могут значительно измениться.

 

Общественный порядок

У хинов Люирена немного законов, но много обычаев. Строго ограничить действия народа, который причудлив и вреден по своей природе — и который привечает в своем пантеоне общепризнанного мошенника — было бы практически невозможной задачей. Тем не менее, полурослики умеют хорошо саморегулироваться, чтобы предотвратить большинство серьезных нарушений против общества. Когда уроженец Люирена совершает незначительное нарушение, злодей обычно получает всего лишь "хороший выговор" и наказ исправиться от старшего, более знающего полурослика. Когда неприятность исходит от чужака, полурослики часто находят творческие способы обернуть преступление обратно на преступника. Например, искусный жулик может вдруг лишиться своих монет, полученных обманным путем, или вор может пробудиться посреди ночи неизвестно где и без своих вещей. Полурослики признают, что в каждой бочке найдется несколько действительно плохих яблок, и что какой-нибудь исключительный злодей, если ему не препятствовать, может устроить настоящий беспорядок. Когда такое происходит, хины обращаются к местному хранителю кордонов за правосудием. И хотя полурослики в общем веселы и склонны прощать, они настроены весьма решительно, если нужно разобраться с серьезной угрозой, что и доказали Призрачные Войны. Когда в руки закона хинов попадается убийца, его ждет очень быстрая казнь.

В любом сельском сообществе Люирена два достаточно неофициальных cовета cтарейшин деревни занимаются большей частью управления. Мужчины собираются снаружи самого большого общественного здания (обычно пивная или общий склад), а женщины - за столом внутри него. Эти две группы обсуждают задачи, стоящие перед сообществом, и ищут надлежащие способы решить любые проблемы. Обычно самый уважаемый и/или видный гражданин сообщества осуществляет контроль над двойной встречей, например — мэр или мудрая женщина, хотя иногда роль лидера принимает хранитель кордонов. Этот индивидуум выслушивает все аргументы и контрдоводы и, если собрание не может достичь согласия, сам принимает решение. В городских центрах Люирена управляющий орган более формален. В течение каждого из пяти сезонных праздников любой, кто желает иметь голос в правительстве, прибывает на центральную площадь (или рынок, или сквер перед офисом мэра), чтобы участвовать в обсуждениях проблем, касающихся сообщества. Эти дебаты охватывают все подходящие темы, включая то, действительно ли нынешний мэр достаточно хорошо справляется с ситуацией, чтобы продолжать находиться на своем посту. Чаще всего, если нет реального кризиса или если действующий мэр не решил бросить все и на некоторое время уйти куда-либо, эта часть обсуждения продолжается лишь несколько мгновений и состоит из нескольких тостов, нескольких добродушных шуток в адрес мэра и быстрых устных высказываний, прежде чем начнутся реальные празднования. Если грядет смена лидера, граждане могут провести час или два, выслушивая различных видных граждан, прежде чем будет назван новый лидер. В этот момент избранный хин принимает управление городком или городом. Мэр отвечает за повседневные общественные дела города, но обычно он передает такие задачи другим полуросликам, которые, как он знает, могут сделать эту работу. Поселение полуросликов часто собирает минимальный налог, чтобы помочь оплатить затраты управления городом, но налоговые нормы обычно очень низки. Хранители кордонов при помощи нескольких городских охранников-добровольцев разбираются с любыми неприятностями, вызванными как полуросликами, так посторонними. Немногие из тех, кто провел ночь-другую в тюремной камере полуросличих размеров, стремятся попасть туда снова.

 

Защита и военное искусство

На границах страны — чаще всего по лесам — организованная по добровольному принципу группа защитников полуросликов, известная как хранители кордонов (marchwardens), осуществляет постоянное патрулирование с целью предотвращения угрозы извне и, особенно, со стороны леса. Хранители кордонов — добровольцы, понимающие потребность быть бдительными и имеющие необходимые навыки для того, чтобы разобраться с неприятностями. Остальная часть населения искренне ценит хранителей, признавая их как первую линию защиты Люирена от врагов. Для такого маленького народа, хины удивительно свирепы, когда дело касается защиты их домов и земли. Они не привыкли начинать войну, но способны подняться и организовать защиту от других наций или монстров, пришедших с мыслями о завоевании их земли. Хранители кордонов весьма эффективны в мотивации и руководстве силами ополчения полуросликов против больших противников, и многие армии вторжения обнаружили, что такие силы хороши в партизанской тактике, особенно в областях с густыми чащами. Так как почти весь Люирен покрыт лесом, такая тактика почти неизменно является преимуществом полуросликов.

Защита побережья у полуросликов Люирена построена немного хитрее. Немногим из маленького народа действительно удобно в океане, так что военных кораблей у хинов не так много. Вместо этого народ Люирена находит честных, заслуживающих доверия людей-корсаров и предлагает им регулярную часть прибыли от торговли в обмен на патрулирование береговой линии. Те немногие из полуросликов, которых не пугает море, часто плавают с этим независимым "флотом". Хотя полурослики могут показаться представителям других рас на первый взгляд недалекими и непостоянными, на самом деле они очень рассудительны, и те, кто доверится их морским капитанам, не прогадает.

 

Религия

Как правило, полурослики уважают весь пантеон хинов, признавая ценность, которую каждое божество вносит в полный религиозный опыт. Однако, сильные сердцем и легконогие Люирена часто предпочитают отдельных божеств остальным. Арворин (Arvoreen) имеет самых горячих последователей, так как уроженцы Люирена находят принципы Бдительного Стража (Vigilant Guardian) более всего соответствующими своим размышлениям о том, как защитить их землю. Многие клирики Осторожного Меча (Wary Sword) служат на постах политической власти в качестве мэров или даже хранителей кордонов. После Арворина Йондалла (Yondalla) — самое популярное божество среди народа Люирена. Полурослики считают её сосредоточенность на доме и безопасности мудрой и полезной, и приветствуют её понимание традиций. Кроме того, значительная часть хинов — особенно друиды и рейнджеры, живущие на краях цивилизации, — почитает Шилу Периройл (Sheela Peryroil). Большинство оседлых полуросликов, оставшихся в Люирене, интересует, а вернее даже беспокоит учение Цироллали Хранительницы Очага (Cyrroralee the Heartkeeper), которая торопит своих последователей зарабатывать уважение других народов, основывая страну хинов. В конце концов, Люирен уже стал такой страной, поэтому её граждане не понимают, почему богиня предлагает иное. Хотя немногие хины выходят на путь прямой дискредитации ее взглядов, они полагают, что за этой концепцией стоит понаблюдать. Хотя каждый полурослик питает некоторое легкосердечное уважение к Брандобарису (Brandobaris), немногие из живущих в Люирене действительно почитают божество-обманщика. Все хины понимают, что взгляд на жизнь и проделки Брандобариса отражают часть их природы, но старшие и более знающие индивидуумы также понимают, что эти наклонности надо ограничивать. Тем не менее, каждый полурослик знает сердцем легенду о том, как Брандобарис в дни рассвета Фаэруна помог полуросликам основать Люирен, и почти каждый хин отдает ему периодически молитву благодарности за то что он подарил расе свой ум и изворотливость.

 

Авантюристы

Хины, конечно же, не возражают против присутствия на своих землях авантюристов, и фактически их традиция гостеприимства требует, чтобы они приветствовали и таких посетителей, пока те не начнут причинять какие-либо неприятности. Хины обычно немного более осторожны в отношении волшебников и колдунов, чем в отношении других авантюристов, так как из-за близости Халруаа и Дюрпара полурослики опасаются мощных тайных заклинателей, чрезмерно использующих свою магию. Аналогично, священники опасных или злых божеств не принимаются внутри границ Люирена, но другим клерикам разрешают посещать страну до тех пор, пока те не пытаются обратить в свою веру местных жителей. Хины знают, что большинство чужаков прибывает в Люирен не в гости, а для исследования опасных местечек на окраинах цивилизации. Это вполне устраивает полуросликов, так как авантюристы обычно возвращаются из своих поисков с монетами, которые тратят на товары и услуги, и попутно могут фактически нанести поражение опасному монстру-другому. Полурослики с удовольствием позволяют авантюристам оставлять себе половину всех ценностей, которые те добывают в глубинах лесов, болот и гор.

 

Политика и власть

В Люирене хины живут в своего рода доброжелательной анархии, начиная с того, что у них нет никаких фактических законоустанавливающих органов, помимо духовенства. Старший и самый знающий из граждан в любом данном сообществе каким-либо образом управляет остальными, но хины принимают это правление больше из уважения к мудрости старших, чем из сколь-либо реального страха того, что неповиновение может привести к гражданскому краху. Помимо местного мэра и деревенского совета, хины неофициально признают две другие политические силы в пределах Люирена: духовенство храмов и хранителей кордонов. Многие священники различных божеств полуросликов действуют как духовные и светские лидеры общин. По крайней мере, другие хины приходят к духовенству за советом, за помощью в урегулировании разногласий и за божественным лечением во времена болезней или кризиса. Клирики веры, не обремененные какого-либо рода формальными ролями лидерства, обычно путешествуют по земле, чтобы учить, защищать свою паству и решать проблемы, вызванные чьими-либо проступками. Таким образом, хотя они формально и не признаются как правящий орган Люирена, клирики-полурослики имеют в обществе хинов заметное влияние. Хранители кордонов также владеют значительной властью, действуя как оберегатели, защитники и, возможно, даже как полиция Люирена и его народа. Они в общем работают вне любой другой правящей структуры, но всецело сотрудничают с деревенскими советами и мэрами. Хранители кордонов встречаются время от времени — часто случайно, но иногда преднамеренно — для обсуждения постоянных проблем, возникших угроз и их разрешения. У них нет никакой реальной иерархии, но в общем на сборах они утверждают более опытных из своего числа в качестве лидеров. Хотя споры между хранителями кордонов тоже бывают, они весьма редки — нет места для гордости или разногласий, когда под угрозой благосостояние страны.

 

История Люирена

В самые ранние столетия три племени маленького народа бродили по великому лесу Ллюир как лесные кочевники. После Призрачных Войн племя Сильных Сердцем и несколько членов племени Легконогих остались в этой области и осели, очищая землю для сельского хозяйства и устанавливая контакты с другими нациями. С этого момента история полуросликов стала тихой, прерываемой лишь время от времени вторжениями и нападками людей и гуманоидов, желающих заграбастать себе Люирен и его ресурсы.

 

Легенда об основании Люирена

Еще до падения Миф Драннора (Myth Drannor), когда лес Ллюир покрывал всю землю, которая теперь является Люиреном и Эстагундом, на Фаэрун прибыл маленький народ. Сначала они жили на побережье Люиренской Пряди, а лес контролировали огры. Эти жестокие, ужасные существа постоянно мучали маленький народ, и он молился об избавлении. В один прекрасный день полурослик по имени Калдэйр Быстроногий (Kaldair Swiftfoot)столкнулся с аватаром божества огров Вапрака Разрушителя (Vaprak the Destroyer). Полурослик начал дразнить Вапрака и наконец бросил аватару вызов — поймать его, если тот сможет. Разъяренный Вапрак преследовал полурослика в течение десяти дней и ночей, но так и не смог ухватить надоедливое существо. Наконец Вапрак свалился от усталости, и Калдэйр приблизился к нему. "Ты не смог одолеть меня в битве проворства, и я не думаю, что сможешь побить меня в испытании силы", — сказал он. Оскорбленный Вапрак зарычал и быстро согласился на испытание. "Посмотрим, кто из нас сможет вытянуть дерево из земли, не порвав его корней", — предложил Калдэйр. — "Если ты победишь, хины уйдут в горы к северу от леса, а огры смогут владеть лесами. Но если побеждаю я, все огры должны будут жить в горах, оставив лес маленькому народу". Вапрак согласился и немедленно схватил ближайшее дерево. Он легко выдернул его из земли, но многие из его корней порвались. Аватар божества огров попытался снова, но вновь ему удалось лишь повредить дерево. Наконец, после того как Вапрак пытался еще и еще и раз за разом терпел неудачу со множеством великих деревьев, пришла очередь Калдэйра. Он подошел к самому крошечному молодому деревцу и очень тщательно выкорчевал его, вытянув из земли его одинокий корешок, ничуть его не повредив. Вапрак задрожал и заревел от ярости, потому что понял, что побежден. В этот момент Калдэйр открыл свое истинное лицо: это был Брандобарис Обманщик (Brandobaris th Trickster). "Ты не можешь превзойти меня в испытании проворства, и при этом не можешь победить в соревновании остроумия", — усмехнулось божество хинов. — "Теперь ты и твой род должны покинуть лес ради гор и никогда не беспокоить маленький народ снова". Вапрак бушевал и топал, разорвав еще больше деревьев, но он был побит вчистую. Так что он собрал свой народ огров и увел их в горы Присевшей Жабы, где они и живут до наших дней. Именно так Брандобарис и выиграл для полуросликов королевство Люирен.

Краткая хроника

Год Ок. -6,000 Люди возвращаются из леса Ллюир, который тянется от реки Аммат (Ammath r.) на западе до реки Гундар (Gundar r.) на востоке и от гор Присевшей Жабы до самого берега Люиренской Пряди. Они сообщают о трех различных племенах хинов, живущих в этом регионе.

-102 Год Шипастой Перчатки: Десва (Desva), клирик Малара, получает власть среди призрачных полуросликов и начинает вести их во тьму и зло.

-68 Год Противоречащих Судеб: В ответ на злые действия Десвы и призрачных полуросликов начинаются Призрачные Войны хинов. Чанд (Chand), сильный сердцем охотник, становится военным вождем племени Сильных Сердцем. Племена Сильных Сердцем и Легконогих объединяются против Призрачного племени и начинают истреблять его членов.

-65 Год Чудовищных Аппетитов: Чанд в битве убивает Десву. Почти все призрачные хины убиты или вытеснены из Ллюира, и Призрачные Войны хинов наконец-то завершаются.

14 Год Неизвестных Любимых: Основан Белуир (Beluir).

47 Год Хрустальной Сферы: Основан Четел (Chetel).

116 Год Смертного Обещания: Основан Шоун (Shoun).

148 Год Синего Льда: Мерроу из болота Мортик нападают на Четел. Они разрушают половину города, прежде чем их удается отогнать.

218 Год Танцующих Огней: Основан Креналир (Krenalir).

328 Год Горностаевого Плаща: Лес Ллюир разделен на две части — Ллюир и Южный Ллюир — просекой и и новой торговой дорогой на запад.

383 Год Куэлзарна: Основан Амматлуир (Ammathluir).

447 Год Пробудившегося Треанта: Огры сходят с гор Присевшей Жабы и бушуют в северной части Ллюира в течение нескольких лет.

450 Год Кулака Корри: Огры побеждены армией хин в Битве Трех Пней (Battle of Three Stumps).

461 Год Изящного Ученика: Для облегчения торговли между людьми-аркаиунами и хинами основан Аммастар (Ammathtar).

546 Год Ржавой Сабли: Люирен захвачен варварами-аркаиунами из Дамбрата. Большинство полуросличьего населения порабощено, но некоторым удается скрыться.

554 Год Волнующейся Пшеницы: Дамбратские люди отступают из Люирена после того, как в Халруаа убит их король.

572 Год Корчащейся Темноты: Для защиты Люирена создан институт хранителей кордонов.

636 Год Светящегося Табарда: Аммастар разрушен злой силой из глубин Южного Ллюира. (В разрушении виноват созерцатель, но в то время этого никто не знает).

709 Год Серьезных Присяг: В Южном Ллюире начинают исчезать полурослики. Без их ведома юань-ти используют портал для похищения полуросликов и отправки их в Черные джунгли для экспериментов.

922 Год Хлещущей Рыбы: Налетчики-кринти из Дамбрата нападают на Амматлуир. Полурослики, возглавляемые хранителями кордонов, отгоняют захватчиков после трехдневного боя.

1105 Год Стража: Великий шторм с моря почти уничтожает Белуир и причиняет немалый урон Четелу и Креналиру.

1264 Год Разбитого Алтаря: Друид Вулад Эспирал (Voolad Espiral) с помощью темных деревьев и других монстров разоряет Трульдар, эстагундское сообщество на краю Ллюира. Хранители кордонов и местные призрачные полурослики убивают Вулада и магией запирают его дух внутри руин.

1373 Год Безумных Драконов (текущий год).

 

Правительство

В Люирене нет никакого центрального правительства, так как полурослики предпочитают совместное самоуправление. Единственные коммунальные правительства — деревенские и городские муниципалитеты в сельских регионах и мэры, которые служат больше организаторами, чем истинными правителями, в городских центрах. Священники храмов хинов имеют немалое влияние во многих аспектах общества, а хранители кордонов ищут то, что угрожает Люирену и его народу и разбираются с этим. Никакое правительство помимо этих групп не признается, а полурослики умеют быть счастливыми и оставаться цивилизованными без какого-либо дополнительного надзора.

 

Враги

Хотя у Люирена не так много ценных ресурсов, помимо производимых его фермами, на нем удивительно часто фокусировались враждебные взоры других рас и стран. Полурослики держатся замкнуто и не беспокоят никого, кто не заинтересован в торговле с ними, но все же вторжения — и явные, и тайные — мучили их на протяжении всей их истории.

 

Дамбрат

Хотя Дамбрат и Люирен в данный момент находятся в мире, они поддерживают это состояние лишь потому, что в настоящее время торговля более прибыльна, чем война. Западный сосед Люирена имеет настолько долгую историю агрессий против полуросликов, что маленький народ никогда больше не спускает с него глаз. Со времен набегов варваров-людей в давние дни до более современных налетов кринти дамбратцы вновь и вновь демонстрировали свою нелояльность. Хины не понимают, чем они заслужили такую недоброжелательность, но в одном их теперь не одурачить: они постоянно ожидают новой атаки с запада в любой момент.

 

Огры Присевшей Жабы

Между злобными ограми, живущими в горах на севере, и полуросликами в лесах и на равнинах внизу, идет давняя борьба. Начиная с основания Люирена две расы ссорились из-за территории, и споры эти вряд ли будут улажены в ближайшее время. Огры имели обыкновение регулярно обрушиваться с предгорий на деревни полуросликов, но в последние столетия они обнаружили, что маленький народ стал более опасным противником, в значительной степени благодаря неустанным усилиям хранителей кордонов.

 

Юань-ти

Тот факт, что полурослики даже не знают, что юань-ти — их враги, делает этих существа самыми страшными из все противников Люирена. Змеенарод открыл двухсторонний портал, соединяющий Сс'иин'тиа'саминасс (Ss’yin’tia’saminass), один из их городов в глубинах Черных джунглей, с центром Южного Ллюира. Они используют эту магическую тропу, чтобы путешествовать в лес, хватать одиноких полуросликов, углубившихся слишком далеко в лес, и отправлять их в Сс'иин'тиа'саминасс для экспериментов. Юань-ти пытаются создать новую расу рабов, и полагают, что полурослики могут быть ключевым компонентом их успеха в этой задаче. Хранителям кордонов, патрулирующим область Южного Ллюира, давно известно, что по лесу ползают опасные существа, но они точно не знают, какие именно. К настоящему времени они просто предупредили всех об опасности, и хины стали обходить эту часть леса стороной.

 

Города и места

Как и следует ожидать, в городе, где народ размером вполовину меньше людей, практически все в сообществе хинов построено в меньшем масштабе. Большой народ конечно может найти сферы жизнедеятельности, угождающие существам их размера, но, в целом, те, кто посещают Люирен, похожи на великанов-переростков в мире детей. Большинство общин хинов сколь-либо заметного размера расположены вдоль побережья, где процветающая торговля позволяет легко смешиваться полуросликам и их гостям. В каждом прибрежном городе торговцы береговой линии (особенно в гостиницах, тавернах и общежитиях) могут принимать гостей и человеческого, и полуросличьего размера, и большой народ обычно чувствует здесь больше гостеприимства. Но если углубиться внутрь страны, можно заметить, что жилые помещения резко мельчают, чтобы лучше соответствовать росту местных жителей.

 

Белуир (метрополис)

Большинство народа, живущего вне границ Люирена, считает Белуир его столицей. Однако, по правде говоря, хины не имеют столицы вообще, так как у них нет официального правительства, и никто не может говорить от лица нации. Однако Белуир — самый большой город на земле Люирена, и в нем находится самый большой храм, посвященный Йондалле, так что он — весьма неплохое место, куда посторонние могут прибыть в поисках аудиенции у важных персон. Подтверждая свой гостеприимный характер, хины отдали одну секцию города для размещения дипломатов и эмиссаров от других народов. Несколько домов человеческого размера на особенно широкой территории идут длинной полосой, предлагая достаточно комфорта иностранным сановникам. Кроме того, многие из торговых кораблей регулярно заходят в Белуир, чтобы приобрести люиренские торговые товары для продажи их в других местах. Таким образом, торговля вдоль береговой линии угождает всем размерам и вкусам.

Калситро Нора (Calcitro Burrow) служит мэром Белуира. Семейство Норы фактически весьма богато, у его членов есть большая роща плодовых деревьев всего в нескольких милях от города, а также множество прекрасных таверн в городке. Калситро в сообществе кое-чем знаменит. В свои ранние годы он был известным авантюристом, предположительно лично убившим двух холмовых великанов-налетчиков. Фактически его противниками были пьяные огры, но всякий раз, когда пересказывается этот рассказ, правды в нем остается все меньше.

 

Главные храмы

Гринга Пушистоволосая (Gringa Thistlehair), набожный Глас Йондаллы, осуществляет контроль над храмом Йондаллы — самым большим в городе. Гринга пылка и в своей вере, и в усилиях улучшить жизнь всех в Белуире. Хотя она внутренне обеспокоена недавними убеждениями Цирроллали в том, чтобы хины искали родину, но пока держит свое беспокойство при себе и проповедует, что терпимость к посторонним приведет к уважению хинов. Другая забота Гринги в настоящее время — количество исчезновений в Южном Ллюире и вокруг него. Она осторожно расспрашивала ко множество различных групп искателей приключений, надеясь, что ей удастся найти тех, кто сможет полить свет на эти таинственные исчезновения, но до настоящего времени не узнала ничего.

 

Известные бизнесы

Таверна и гостиница, известная как «Холодная утка» (Cold Duck), расположенная около береговой линии, угождает и большому народу, и местным жителям-хинам. Этим местом владеет мэр Белуира, хотя он редко появляется там, предпочитая оставлять ежедневные дела своей племяннице Кулладе Норе (Cullada Burrow). «Холодная утка» известна своим фирменным блюдом - утиными яйцами с лососем и специями, деликатесом, известным по всему южному побережью и давшим название таверне. Эрдел Высокий Хохолок (Erdel Tallrufts) управляет торговым центром снаряжения Эрдела -   лавкой, угождающей посторонним, прибывшим в Белуир с намерением путешествовать внутрь страны. Эрдел продает практически все что угодно, что только может захотеть или потребовать авантюрист, все — по стандартным ценам. А вот чего не знает большинство народа Белуира — так это того, что Эрдел также возглавляет маленькую и довольно нестандартную гильдию воров, состоящую прежде всего из молодых мальчиков и девочек. Он обучил членов этой гильдии пробираться на борт различных кораблей, входящих в гавань, и утаскивать кое-что из ценного груза.

 

Четел (большой город)

Город Четел находится немного вниз по побережью от Белуира, на северной стороне болота Мортик. При населении чуть более 14 500 жителей Четел несколько меньше и необычнее, чем метрополис на севере. Он известен прежде всего своими замечательными верфями хинов, где полурослики строят одни из лучших морских судов в округе — хотя немногие из них фактически плавают на борту своих изделий. Приблизительно 1 500 из жителей Четела — эльфы и полуэльфы. У них здесь есть своя территория, известная как Длинный квартал (Long Quarter), где большинство их живет в домах и ведет дела в лавках, подходящих для их роста и вкусов, но они хорошо уживаются с населением полуросликов остальной части города. Возможно, из-за устойчивого влияния соседства с эльфами многие хины предпочли скорее осесть в Четеле, чем бродить вокруг, как привыкли их братья в других частях Люирена. Большинство гостей, посещающих Четел — торговцы, ищущие возможности для торговли или ремонта своих кораблей, хотя авантюристы и исследователи тоже часто останавливаются здесь в своих попытках исследовать болото. В маленькой области около доков размещены таверны для этого храброго народа, но хины, по сути, не ожидают повторения сделок, поскольку болото уже забрало множество жизней авантюристов. Фактически, некоторые из жителей Четела предпочли бы закон, запрещающий кому-либо заходить в Мортик, просто потому, что эти незваные гости обычно сердят Короля Трясины, а он и его миньоны затем вымещают свою злобу на Четеле. Из-за этой опасности стены Четела высоки и крепки даже по человеческим стандартам.

 

Кримел (деревня)

Деревня Кримел гнездится напротив леса Ллюир, приблизительно в 60 милях к западу от Белуира. Всего около 500 хинов живет здесь в тени великого леса. Многие из этих жителей рубят деревья под внимательным присмотром друида и делают из древесины хорошо сработанные изделия, продаваемые на рынках Белуира. Другие работой на земле или выпасом стад рогатого скота или овец на открытых пастбищах, окружающих деревню, обеспечивают её продовольствием. В целом, хины, живущие в Кримеле, считают жизнь в ней простой, но полезной. Даже при риске, свойственном при проживании столь близко к лесу, народ Кримела не променяет разделяемое всеми чувство сообщества и дружбы на переезд в более безопасные места. Из-за своей близости к Ллюиру Кримел десятилетиями был целью многочисленных атак монстров. В результате служители местного храма стали осуществлять контроль за тем, чтобы сообщество было подготовлено к любому виду опасности. Значительная группа хранителей кордонов живет в деревне и патрулирует лес вокруг неё, особенно ту область, в которой ведется заготовка древесины.

 

Известные популярные места

Около центральной поляны деревни — «Падающий тролль» (Tumbling Troll), популярная таверна, где местные жители могут встретиться и выпить со своими друзьями и услышать самые последние новости и сплетни от проходящих путешественников. Кроме того, старшие деревни регулярно собираются здесь, чтобы обсудить развитие событий вокруг Кримела. В «Падающем тролле» есть пара комнат (одна из которых человеческого размера), которые посетители могут арендовать, но его главный бизнес — пивная. Комната человеческого размера в течение последних нескольких месяцев была арендована человеком по имени Малрик Фодемун (Malric Fodemun), утверждающим, что он отставной наемник, ищущий тихое местечко, чтобы прожить оставшиеся годы. В действительности он обманул своего начальника на службе храму Бэйна в Западных Вратах (Westgate) на побережье Дракона (Dragon Coast), узнал о своей ошибке прежде, чем лишился головы, и сбежал. Малрик Фодемун — вымышленное имя.

На противоположной от «Падающего тролля» стороне зелёной поляны — «Провизия дородного Пэнда» (Portly Pand’s Provisions), общий склад, предлагающий основные инструменты, припасы и оснащение для лесорубов и фермеров деревни. Пэнд Круглоносый (Pand Roundnose) исключительно тощ, но считает название своего магазина юмористическим и не меняет его (игра слов, другое произношение названия — «Полная провизия Пэнда» — прим. переводчика). Добрый и сострадательный товарищ, он постоянно продлевает кредит местным жителям, когда они нуждаются в этом. Он не держит много снаряжения для искателей приключений — фактически, единственное оружие, когда-либо появлявшееся на его складе мирской короткий меч, который все еще висит на стене у двери, над его столом для расчетов.

 

Главные храмы

Первый центр поклонения в Кримеле — храм Йондаллы на северо-западной стороне деревни. Это здание — фактически дом Хубина Тонкослуха (Hubin Sharpears), уважаемого Хранителя храма. Хубин старается убедить народ Кримела в том, что им нужна надлежащая святыня Йондаллы, и многочисленные обсуждения на встречах старших в последнее время затрагивают и эту тему. В лесу, прямо на север от поселения есть маленькая святыня, посвященная Шиле Периройл, встроенная в склон холма. Нола Древесная Песня обычно находится рядом с ней и иногда приходит в деревню, чтобы посмотреть, не нуждается ли кто-либо в её заботе, но большую часть своего времени она проводит в лесу, работая с местными хранителями кордонов, чтобы отогнать существ, угрожающих деревне. Нола — друид, посещающая лесорубов по крайней мере раз в десять дней, чтобы обсудить, какие из деревьев можно рубить, а какие следует оставить для того, чтобы лучше сохранить и вновь вырастить лес.

 

Дом мэра

Сильво Резчик (Silvo Carver) — мэр Кримела и её богатейший житель. Он живет в одном из немногих домов в деревне — это фактически здание, а не нора. У Сильво есть большая ферма в предместьях деревни, и все говорят, что его домашний скот — самый крупный и самый здоровый на мили вокруг. Помимо продажи свежих молочных продуктов в Белуире, он также ежегодно продает часть своего домашнего скота, часто другим фермерам области. Сильво пришел в Кримел около пятнадцати лет назад, и как раз тогда, когда прежний мэр решил уйти. Силво просто обосновался в свободном доме и начал работать, и никто с тех пор не видел причин сместить его.

 

Креналир (большой город)

Креналир стоит на противоположной от Четела, своего города-побратима, стороне болота Мортик. Хотя пристаней Креналира более чем достаточно для всей торговли, необходимой для удобства и счастья его народа, большинство торговых кораблей вместо этого предпочитает швартоваться в Четеле или Белуире, так как эти города лучше приспособлены для посторонних. Однако, некоторое количество караванов пересекает болото к Креналиру, несмотря на опасности. С населением приблизительно 4 800 жителей (почти все из них полурослики), Креналир — действительно удобное небольшое поселение. Его главные активы — мили и мили садов цитрусовых, простирающиеся в восточном направлении на полуостров Креналир. Во время сбора урожая корабли выстраиваются в гавани в три ряда, ожидая своей очереди пришвартоваться и взять груз драгоценных плодов. В это время население Креналира вырастает почти в полтора раза против своего обычного размера. Позже, когда начинается сезон дождей, многие из жителей Креналира уходят на север, в другие части страны, в поисках лучшей погоды, превращая город в заброшенный до весны, когда вновь зацветут деревья.

Мэр Креналира, Хадкин Бешеноволосый (Hudkin Madhair) — бывший странник, возненавидевший жизнь на дороге и старавшийся добраться домой. В результате, он презирает авантюристов и прилагает все усилия, чтобы Креналир был максимально неприветлив к ним. Он сумел установить правила, не позволяющие торговцам городка предлагать приспособления человеческого размера или продавать снаряжение представителям человеческой расы. Эти его усилия, по сути, не остановили любителей приключений, но затруднили привлечение в город большее количество купцов. В ходе нечастых последних выборов Хадкин лишь чудом оставался при исполнении служебных обязанностей, и, вероятно, лишь вопрос времени — когда горожане достаточно утомятся его позицией антиавантюриста и сместят его.

 

Шоун (маленький город)

На восточном побережье Люирена город Шоун (население 7 487 жителей) стоит на выступе земли, прилепившемся на Люиренской Пряди и формирующем северную границу залива. Шоун — последний главный населённый пункт на торговом маршруте в Эстагунд, прежде чем дорога войдет в дикие области, где лес Ллюир выходит на побережье. Таким образом, в городке начинается движение караванов по сухопутному маршруту из региона Золотых Вод. Также он — часто первая остановка для кораблей, прибывающих из других портов, прежде чем они пойдут дальше по Люиренской Пряди. Шоун известен двумя главными видами экспорта — выпечкой и молочными продуктами. Пастбище вокруг него заполнено стадами коров и коз, и фермеры, выращивающие их, приносят в город на продажу сыр и масло. Многие из пекарей Шоуна буквально сделали себе благосостояние, используя эти молочные компоненты для создания в своих духовках самых разных вкусностей, от сырных хлебов до тонких десертных печений. Торговцы считают обязательным для себя остановиться в Шоуне, чтобы купить что-нибудь из печеного, обычно на пути обратно в Люирен, чтобы максимально гарантировать свежесть товаров до достижения следующих портов. Мелино Маленькие Пальцы (Melino Smalltoes) — мэр Шоуна и был им почти 70 лет. Он также богатейший хин во всем городе и днем часто гуляет вокруг во всех направлениях, так как у него есть множество дел на полях за пределами городка и множество дел в самом Шоуне. Из-за накопленного им богатства многие горожане начали называть его Богатыми Пальцами (Richtoes), но беззлобно, так как население любит его. Около двух десятилетий назад Мелино не беспокоился о честном ведении дел в своих владениях, и коррупция в Шоуне была высока. Некоррумпированное население разбивалось о его тайную политику, и он почти потерял свое место мэра. Тем не менее, он обрел веру и обнаружил, что мэр (и город вместе с ним) может фактически достичь большего, если очистится от коррупции и начнет управлять городом справедливо. Его план сработал, и хотя ему пришлось расстаться с некоторыми из своих прежних деловых партнеров, которые пострадали от изменения его взглядов, граждане Шоуна с тех пор были ему благодарны.

 

Трульдар

Трульдар был некогда последним городом-заставой Эстагунда по торговому маршруту в Люирен. В Году Разбитого Алтаря (1264 ЛД) человек-друид по имени Вулад Эспирал неожиданно обрушился на Трульдар при поддержке некоторых из вождей монстров Велдорна. Друид командовал маленькой армией темных деревьев и других опасных растительных существ, и ему удалось застать город врасплох. Трульдар был снесен, большинство его жителей убиты. В близлежащем лесу несколько племен призрачных полуросликов обратили внимание на темную магию, исходящую от Трульдара, и отправились исследовать его. Выяснив, что там произошло, племена организовали неожиданную атаку, в ходе которой планировали убить друида. Но мощное зло, давшее друиду цель, не приняло поражения своего служителя, и Вулад вскоре восстал как привидение. Хины сумели запечатать его и его падших помощников внутри города, поместив на его стены мощное заклинание. Это подразумевало, что многие из богатств города также окажутся запечатаны, и останутся в городе. Зная, что друид и его темные деревья заперты внутри города, полурослики считают для себя обязательным следить за этим местом, чтобы не дать потенциальным авантюристам войти в разрушенный город и, возможно, выпустить заточенное зло.

 

Герои и монстры

Персонажи - выходцы из Люирена — почти стопроцентно полурослики — сильные сердцем (самые заметные), легконогие или призрачные. Эльф или полуэльф может быть выходцем из соответствующих окрестностей Четела, а человек - из семейства, пожелавшего осесть в одном из городов хинов поколение-два назад. Другие расы в качестве уроженцев Люирена фактически не существуют, хотя экстраординарные обстоятельства могут закончиться таким наследием.

 

Источник: Shining South 3 Edition

Перевод: LE_Ranger

Отредактировала под нужды проекта: Виктория

 

Другие материалы в этой категории: « Дамбрат (1373 г. ЛД) Халруаа (1373 г. ЛД) »

Комментарии

  • Комментарии не найдены

Оставьте свой комментарий

0