Вернувшийся Абейр

Давным-давно мир был раздвоен, дабы спасти его от финального конфликта между богами и исконными. Боги взяли одну часть (Торил), исконные потребовали другую (Абейр).
Века спустя Чума Заклинаний (которую абейранцы называют Синее Дыхание Перемен) заставили два отдельных мира столкнуться и наложиться. Части каждого из миров переместились в другой. Затем миры вновь разделились, но каждый из них оставил на другом свой след. Примерно четверть Торила теперь приютила родные земли Абейра.
Две самых существенных "пересаженных" земли на континенте Фаэрун - Аканул и Тимантер. Однако, самая большая из новых земель - целый континент, который фаэрунцы называют Вернувшимся Абейром, который находится к западу от Бездорожного Моря.
На Вернувшемся Абейре драконы управляют обширными царствами рабов. Драконорожденные многочисленнее всего, но жертвуют собой при восстаниях. Дварфов и людей много. Дженази также были многочисленны, но главным образом на восточном континенте Шир (континент, который не был перенесен на Торил Синим Дыханием Перемен). Другие расы менее многочисленны, и феи типа эльфов и эладринов редки и появляются лишь в последнее столетие. Организованная религия на Вернувшемся Абейре (веры, простые святыни и путешествующее духовенство) в новинку; даже концепция богов, отвечающих на молитвы, для многих все еще чужеродна, хотя некоторые божества Торила основали свои опорные точки на возвращенных землях.

Прошлое Абейра
Истинная история долгого развертывания событий на Абейре скрыта от большинства смертных, живущих в наши дни, хотя есть много противоречивых взглядов на прошлое. Среди людей лишь горстка священников и мудрецов знает что-то больше того, что указано ниже (что большинство абейранцев считает истиной).
В старые времена Рассветные Титаны (исконные) бились с Эстелар (богами) и были унижены. Резня Рассветных Титанов была огромной, но они сохранили себе Абейр. Иссушенные и разоренные божественным огнем своих противников, немногие выжившие были утомлены раздорами. Ощутив это, их скакуны-драконы восстали и обратились против Рассветных Титанов, убив большинство их, пока пережившие это не отступили в камни гор и не затихли.
Затем торжествующие драконы пошли войной друг на друга и на драконов, оставшихся лояльным Рассветным Титанам. Это событие называлась Войной Клыка и Когтя, и во время ее драконы опрометчиво выпустили покинутую магию исконных. Большая часть Абейра была опустошена, да и драконы в свою очередь остались травмированными, немногочисленными и утомленными войной.
Тогда легендарный Горлаун, дракон огромного размера, мощи и возраста, основал первую империю драконов. С тех пор пошла конкуренция драконьих царств и началось долгое Правление Драконов.
Драконы ссорились, империи поднимались, ширились и распадались или оказывались вырванными из когтей своих умирающих императоров, но драконье правление было почти бесспорным, пока Синее Дыхание Перемен не обнажило малое количество янтаря-губителя драконов - достаточно, чтобы разрушить Правление Драконов. Сейчас целые земли Вернувшегося Абейра управляются самостоятельно, свободные от драконьего правления - по крайней мере, в настоящее время.

Формирование земли
Вернувшийся Абейр находится во власти могучих горных цепей с трех сторонах, образовывающих дугу вокруг великого центрального залива - Моря Дракона.
Северное побережье Вернувшегося Абейра состоит из суровых необитаемых утесов, спускающихся к волнам с холодных иззубренных горных высот, где Рассветные Титаны спят в ледяном Фимбруле. Юг - горная земля Релмаур, дом враждующих драконорожденных и орков, и естественный барьер между последними двумя выжившими царствами драконов: джунглями Мелабраута на западе и обширными полями Скелкора на востоке. Горная цепь отделяет Скелкор от удерживаемого людьми Эскорна и Земель Меча. Западная земля Гонтал гнездится за горной границей и не особо показывается чужакам. Эта земля - тайна для большинства абейранцев, а граждане Гонтала считают ее местом для бушующих интриг.

СТАЛЬНЫЕ НЕБЕСА
На Абейре приятное синее небо давно уже забыто. Вместо этого от горизонта до горизонта протянулся свод металлического цвета. При приближении плохой погоды стальные небеса кипят темно-зелеными и медными облаками. Стальные небеса не затеняют солнечный, лунный или звездный свет.
Небо имеет металлический оттенок из-за арамбара - остаточной энергии древних исконных. Арамбар был Рассветным Титаном, сила которого была настолько обширной, что даже после смерти остаток ее сохраняется на Вернувшемся Абейре.

Портовые города Абейра
Дусклан( Портовый город; население 56,600):Дусклан состоит из мешанины рас. В отличие от Тармалуна (страница 216), Дусклан добр к беглым рабам из других царств и других Сумеречных Портов (поскольку любого могут выбрать наугад на съедение старому зеленому ужасу). В Дусклане даже живет несколько орков, живущих в Нижнем Порту, окрестностях доков, где много борделей и теневых торговцев. По неким неясным причинам Орларракх является в Дусклан не так часто и редко остается достаточно долго, чтобы съесть более чем нескольких неудачливых граждан. 
Дусклан - намного более веселое место, чем другие Сумеречные Порты. Местные жители имеют хороший вкус к пирам, танцам, пению, театрам и публичным шуткам. Воровство и ссоры в причальных тавернах достаточно обычны, но убийств, похищений и поджогов почти не бывает.
Дусклан - центр абейранской подделки (монеты - местная специализация) и фальшивых документов для всех, кто может за это заплатить. Особенно этот аспект города любят беглые рабы.
Городом управляет Дуспранар, живущий в огромном особняке, издающий декреты и выносящий решения по торговым спорам и в вопросах, грозящих нарушением закона. После каждого из нечастых посещений Орларракх выбирается новый Дуспранар.
Лилорн(Портовый город; население 68,000):Отчаянно гордые лилары всегда были одними из самых смелых среди абейранских моряков, путешествуя далеко по морям в поисках новых мест для торговли (и островов для разграбления). Лиларские пираты - основной элемент абейранского фольклора, и лилары конкурируют с самбрезами с Земель Меча по выдумыванию овкорблений и обнажению стали для их возмещения. Однако, они не убивают более слабых или старых противников, но носят маленький пояс-кнут для наказания подобных обидчиков. 
Лилорн однозначно самый большой, богатейший и самый доминирующий из Сумеречных Портов. Он получил этот статус, пожертвовав самым большим количеством своих граждан безграничному аппетиту Орларракх.
Лилары предпочитают окруженные стенами висячие сады и внутренние дворы в своих каменных домах с окнами-арками. Внутри их домов - богатые гобелены, насыщенные ковры, дорогостоящие статуэтки и другая роскошь, включая весь спектр очень пряной домашней птицы на обеденных столах.
Под лапой Орларракх Лилорном управляет лорд, избираемой другой знатью. Голосуют главы всех семнадцати лиларских благородных домов, обычно выбирая пожилых, консервативных мужчин (если Орларракх съест старика, то по крайней мере жертва прожила полную жизнь перед тем, как встретить столь ужасный конец).
Неправдоподобно богатые Нандрел Гостур и Зашина Дретил возглавляют Теневой Поцелуй - банду нарко- и ядоторговцев, действующую по всему Морю Дракона. Зашина любит авантюристов, страстно выискивая новости об их делах, часто нанимая и даже совращая их, когда считает, что это достаточно безопасно. Она строит планы по использованию своих наркотиков для контроля Орларракх.
Марраук(Портовый город; население 38,800): Холмы вокруг Марраука суровы и голы от растительности, так что он долго был известен как Город Пыли из-за носимого ветрами песка (называемого пескодуй), хлещущего его массивные каменные здания и убивающего всю растительность. Пять долин прямо внутри его заполнены глубокими залежами очень мелкой и чистой соли, которую Марраук теперь экспортирует на весь Возвращенный Абейр и на большую часть западного Фаэруна. 
Особенность местной одежды - темные, закрытые плащи для защиты от пескодуя, что делает всех на улицах очень похожими. Марраукилы - строгий, немногословный народ, управляемый наследственным высоким лордом. В настоящее время на этой должности находится спокойная и любимая всеми женщина по имени Дауна Лорастур. Трое ее молодых сыновей волнуются за мать, все менее повинующуюся Зеленой Герцогине.
Мрейелундар(Портовый город; население 29,900):Этот влажность, гниющий город всегда был известен богатством, развратом, беззаконием и незаконными методами. Здесь живут и работают лучшие ювелиры и огранщики Вернувшегося Абейра, и в жизни верховодят банды. Мелабраут получает от этого города немалую дань - после того, как ее собирает Орларракх.
Ювелир Труск Рантин - Лорд Врат города, но банды боятся и повинуются Нарнорну, таинственному и легендарному вору, который и правит фактически.
При том, что часть свободного народа Земель Меча очарована драконами и жаждет их мощи, таковые из Сумеречных Портов по себе знают, что драконы недостойны изучения или поклонения. В отчаянии некоторые из них тайно обращаются к поклонению исчезнувшим Рассветным Титанам. Недавно основанный Орден Рассвета быстро становится реальной силой за закрытыми дверьми Мрейелундара.
Тарсит(Портовый город; население 46,800):Основанный вокруг устья Реки Эсмур, где всегда было в избытке рыбы, угрей и песчаных моллюсков, Тарсит - самый занятой рыбацкий центр Вернувшегося Абейра. Каждый день сотни граждан выходят на веслах или под парусами в небольшой залив реки Эсмур, чтобы вытянуть сети, полные сверкающего улова. Большинство угрей и моллюсков съедается тут же, но скальных крабов закатывают в речную глину и запекают в твердые шары, хорошо переносящие путешествие, а рыбу потрошат и сушат. Эти пищевые продукты стали главным экспортом Тарсита, опережая его традиционную гордость - самые прекрасные веревки и паруса на всей земле. Ткачи Тарсита делают лучшие ткацкие станки на Вернувшемся Абейре, но они не идут на продажу (и время от времени крадутся при смелых набегах, науськиваемых ткачами из других городов).
Тарситом управляет Тарандар, владеющий магической тростью, который получает приказы от Орларракх. Это в большинстве своем спокойный город, который иногда взрывается неожиданным ужасом, когда Зеленая Герцогиня подбивает другого подобного дракона из Мелабраута на соревнование - кто больше съест.

ФИМБРУЛ
Фимбрул, Земля Гигантов - холодный, бездорожный и на вид бескрайний горный регион. В нем властвуют возвышающиеся одетые снегом пики, воющие снежные бури, глубокие пропасти и узкие скрытые долины. Под его могучими пиками лежат длинные сети пещер с реками и озерами талой воды, где живет большинство живых существ Фимбрула.
Земля настолько обширна и похожа на лабиринт, что в ней может скрываться почти что угодно - даже Рассветные Титаны. Когда швыряемый штормом снег не жалит глаза, на землю ложатся облака, скрывая все влажным, цепким туманом, блокирующим видение и сверхъестественно искажающим звуки.
Скрытые высокие долины Фимбрула полны кабанов и лосей. Его скалы содержат самые богатые из известных жил сырых металлических руд и самоцветов всего мира, доступные из тысяч не отмеченных на картах, безымянных пещер.

Поселения и приметные черты
Среди своих бескрайних Воющих Гор Фимбрул известен несколькими приметными пиками, и кое-какие общины скрываются в его снежных, продуваемых ветрами внутренностях.

Дарраун(Столица; население 6,600): В группе великих пещер глубоко под тремя высокими пиками, известными как Громовые Клыки, находится Дарраун, столица и единственный город Фимбрула. 
Город населяют земные гиганты и галеб дар. Построек не так много, и сделаны они при помощи формирования естественных скал, создавая пещеру с чудесными скальными драпировками, искусные ячеистые стены, кварцевые скаты, светящиеся прозрачные сталактиты и другие чудеса.
Фимбранские гиганты проводят свою жизнь в охоте в далеких пещерах и на снежной поверхности Фимбрула, особенно в долинах. Пойманное они не готовят на огне, а съедают после погружения его в размягчающий плоть бульон. Гиганты ведут бесконечную войну с драконов, восставшими галеб дар из дальних пещер, а недавно - с бандами орков они. До недавнего времени гиганты охотились на орков как на еду; теперь они охотятся на них из гнева. Фимбранские земные гиганты также делают мощное спиртное - гуллук - из перебродившего кулинарного бульона, сильно приправленного.
Черная Твердыня(Пещера для встреч; население 800): Черная Твердыня - островок теплоты и комфорта для гуманоидов на суровой земле Фимбрула. Его население растет и падает по мере того, как приходят и уходят торговцы и авантюристы, все из которых считают его нейтральной землей для встреч; это - единственный на многие лиги приют, где можно остдохнуть, поторговать и оправиться от ран. На Черную Твердыню редко нападают орки, драконы или гиганты, так что она считается сравнительно безопасной. 
Ксенофобные дварфы сообщества Кузнечных Огней прибывают в Черную Твердыню, чтобы встретиться с более широким миром, который они не допускают в свой дом. Здесь они торгуют сделанными в Кузнечных Огнях монетами, оружием, доспехами и скобяными изделиями. Люди и другие авантюристы используют Твердыню для пополнения запасов, отдыха и вербовки.
Жилища Черной Твердыни - цепочки узких связанных палат по сторонам, высеченных дварфами в стенах ее главной пещеры. В главной области много загонов для тварей, каменных "подиумов", вонючих навозных куч, и глубокий Пруд Питьевой Воды.
Кузнечные Огни(Пещерная цитадель дварфов; население 400):Никто, кроме дварфов, не допускается в эту плотно охраняемую вереницу пещер. Ее дварфы преднамеренно держат ведущие к ней туннели слишком маленькими, чтобы гиганты или драконы могли вести переговоры. Даже с незнакомыми дварфами, приближающимися к Кузнечным Огням, обращаются с подозрением. Рассказы предупреждают, что в цитадели есть сотни скрытых туннелей и дверей, за большинством которых скрыты вооруженные и закованные в броню дварфы.
В самых глубоких подвалах жилых пещер Кузнечных Огней есть вулканические трещины, где дварфы куют весь спектр инструментов, монет, оружия и доспехов. Трещины делают Кузнечные Огни теплым, влажным местом; конденсирующуюся влагу собирают и используют для мытья, окраски и кухонных дел.

СКЕЛКОР

Скелкор - истинно злая империя Вернувшегося Абейра. Это - земля самая устрашающая, ненавистная и избегаемая свободным народом.
Противореча ужасной репутации этого места, пейзаж Скелкора - в значительной степени открытые, раскидистые равнины с пышной травой, по которым бродят стада различных тварей. За некоторыми стадами присматривают рабы с потухшим взором - драконорожденные, люди и халфлинги; другие твари пасутся сами по себе (типа опаленных тварей; см. ниже). Лентоподобные леса бегут вдоль рек и окружают маленькие, редкие болотца. Но воздух наверху редко чист от охотящихся драконов - иногда их следующей добычей становится визжащая тварь из стада, в другой раз - пастух-драконорожденный.
Скелкором правит Гоувервиндал (коротко Гоувер), Императрица Дракон, из своей внушительной гороподобной крепости Марангор. Гоувер откладывает одно за другим потомства вирмлингов, жизни которых коротки и зверски - лишь сильнейший из каждой кладки доживает до взрослой жизни. Императрице Дракон служат рабы-драконорожденные и драконы, непосредственно связанные с Гоувер и пережившие ужасающий процесс отсева при взрослении. Эти верховные, как их называют, живут в великих каменных залах в укрепленных городках рабов, усеивающих царство.

Поселения и приметные черты
В Скелкоре преобладают раскидистые равнины и города рабов. Немногие из иноземных драконов или гуманоидов стремятся войти в царство Императрицы Дракон. Но все же истории о неоткрытых полях янтаря-губителя драконов регулярно притягивают глупцов, находящих лишь преждевременную смерть.
Марангор(Город Драконов; население 7,600):Столица Скелкора - внушительная гороподобная крепость из концентрических каменных стен, поднимающихся к центру, обеспечивая сотни драконов с укрытыми логовищами. Она строилась и расширялась драконорожденными в течение тысячелетий. Город Драконов - центр власти Гоувервиндал. На него часто напали, и однажды он даже был взят восставшими драконорожденными, потрясающими тяжелыми копьями, увенчанными янтарем-губителем драконов. Но при помощи пророчества ратреа Императрица Дракон сбежала с мощной гвардией верховных, ожидая, пока восстание сожжет свои ограниченные ресурсы. Позже она вернулась в ярости, убив девять из каждых десяти рабов и замучив остальных в изломанных оболочках.
Лишь около 800 драконов живет в Марангоре, плюс примерно 400 драгонетов (молодые драконы, еще не ставшие верховными), рядом с тысячами драконорожденных, людей и халфлингов и горсткой дженази. Под логовищами меньших драконов и верховных находится Яйцепитомник. Этот комплекс пещер покрыт тысячелетними осколками яичной скорлупы и костями неудачливых вирмлингов. Он отзывается эхом криков чуть более удачливых вирмлингов, пытающихся освободиться от своих старших голодных братьев. Каждые несколько месяцев Императрица Дракон спускается в питомник, откладывая новые яйца и забирая одного из старших выживших с собой в качестве верховного ученика.
Под Яйцепитомником скрытые сокровищницы Марангора ломятся от богатств, собранных в течение злого и похотливого правления Императрицы Дракон.

Комментарии

  • Комментарии не найдены

Оставьте свой комментарий

0