Ревущий Берег (1367 г. ЛД)

 

Эта изолированная деревня угнездилась в небольшой глубокой бухте на побережье на расстоянии третьей части пути на юг от устья Извилистой реки (Winding Water) к Вратам Балдура. Как и Фонарь Ластарла (Lathtarl's Lantern), это владение пиратов, но в отличие от Фонаря, Ревущий Берег приобрел репутацию бесстыдного и беззаконного места по всему побережью Меча. Хотя такие истории обычно преувеличены, все же это место по крайней мере один раз за лето зачищают наемные отряды из 70 и более уланов и конных лучников, которым платят Амн и Врата Балдура. В результате выдающиеся личности и предприятия здесь имеют в буквальном смысле слова короткую жизнь. Но даже в этих условиях два примечательных заведения просуществовали достаточно долго, чтобы заработать определенную репутацию: Десница (Swordarm) и Разбитый Кубок (Broken Goblet).
Путешественнику стоит иметь в виду, что большинство пиратов здесь – дезертиры, местные воры или авантюристы, которые хотят произвести впечатление и немного заработать как наемники. Здесь многие склонны к позерству. Это делает Ревущий Берег довольно опасным местом для приезжих, если только они не представляют собой большую хорошо вооруженную группу. Мне пришлось бежать отсюда, но прежде мне удалось кое-что узнать о двух основных достопримечательностях.

Разбитый Кубок (Broken Goblet)
Таверна
Когда пираты и изгнанники желают подраться или повеселиться, их первая мысль – ввалиться в Кубок с обнаженными мечами и чванливо разгуливать от возвышения у входа до стойки бара. Это место, чтобы быть замеченным, и место, чтобы быть убитым, если судить по количеству трупов за последние несколько лет. В это место стоит заходить, только если вы хорошо владеете клинком, бдительны, защищены от ядов и ведете с собой много хорошо вооруженных товарищей.
Такие заклинания как железный страж (ironguard) (дающие на некоторое время иммунитет к острому металлическому оружию) идеально подходят для этого места, но будьте осторожны, здесь работают могущественные обереги, которые позволяют только сохранение уже существующей защиты. Сотворенные заново заклинания искажаются и пропадают без эффекта. Защита также поднимает все брошенное (равно стаканы, кинжалы, дротики, болты и стрелы) вверх к потолку. Это предотвращает битье стаканов, некоторые из которых изумительно красивы, но по большей части они грубы и примитивны.

Место
Кубок состоит из темного бара с каменными полами, тяжелыми деревянными колоннами и мебелью (столы, скамьи вдоль стен и деревянные стулья с высокими спинками) и свечными лампами. Лампы поднимаются и опускаются на цепях, прикрепленных к потолку и крюкам позади бара, и представляют собой тележные колеса, на каждом из которых по кругу установлено от семи до девяти толстых свечей в специальных креплениях, чтобы собирать каплющий воск. Любимый трюк во время драк – прыгнуть за стойку бара к крюкам и сбросить тяжелые лампы на столы. Применение этой тактики приводит к изгнанию из бара живых и мертвых – из-за опасности пожара.
Персонал здесь вооружен кинжалами, ножами и стальными кастетами. Особенно любвеобильным посетителям следует иметь в виду, что здоровенные мужчины со шрамами – действительно здоровенные мужчины со шрамами, но полногрудые улыбчивые девицы с хлыстами – на самом деле доппельгангеры. Они часто отвечают на фамильярные прикосновения ударом кинжала или превращением одной руки в широкий кусок плоти, которым зажимают лицо клиента, чтобы ослепить или задушить его.
Дверь на улицу охраняют два стражника, которым приказано держать ее свободной, чтобы любой мог пройти беспрепятственно. Таким образом предотвращаются вспышки пьяных ссор и обмен ударами на пути внутрь и наружу. Это позволяет каждому посетителю величественно вступить на помост у входа и осмотреть бар, находясь в безопасности за перилами. Эти полированные дубовые поручни украшает след давней драки: боевой топор с черным клинком расколол один из них пополам и глубоко вонзился в пол под ним. Его владелец не дожил до того, чтобы его вытащить, так что владельцы таверны оставили его в качестве предупреждения.
Из бара множество маленьких темных лестниц ведет вниз в сортиры (опасное место, напрямую связанное со сточными трубами, известное тем, что здесь наносят кинжальные удары и избавляются от нежелательных тел) и вверх в приватные кабинеты. В некоторых из кабинетов есть скользящие панели, позволяющие выйти на боковые аллеи. Освещение в Кубке всегда скудное, а заклинание призрачные трубы обеспечивает легкую фоновую музыку, которая скрывает разговоры от случайного подслушивания.

Обзор
Постоянно ходят слухи, что персонал и хозяева Кубка не люди, и что среди них есть существа гораздо более опасные, чем девицы-доппельгангеры. Большинство верит, что в таверне правит некая ужасная сила. В таверне, несомненно, сильное защитное поле, и случалось, что отраженные им заклинания убивали большие отряды наемников, посланных на зачистку Ревущего Берега. Истина, по словам одного Арфиста, с которым я беседовал, заключается в том, что таверной управляют иллитиды, использующие свои способности для получения у клиентов информации о незаконных делах на побережье Меча.

Цены
Эль стоит 3 медяка за стакан, а любое вино из громадного погреба – 4 медяка за стакан. Шерри, ззар (zzar) и крепкий ром из Ташлуты (Tashluta) – 1 серебряная монета за стакан. Виски и хороший бренди стоит 2 серебряных за стакан, а элверквиcст – 1 золотой за стакан. Последняя причуда – смешивать напитки с сиропом и ароматной водой. Этим смесям дают имена «Пылающий Дракон», «Обнаженный Кинжал», «Лунный Рыцарь», и берут за них по золотому. Праздные искатели богатств и приключений развлекаются тем, что пробуют все.
Кубок не продает еду, но посетители могут принести с собой все, что хотят. В стоимость выпивки входит один бесплатный стакан для посетителя за вечер. Если кто-то хочет купить еще стаканы, они стоят по 1 серебряной монете каждый. Многие восторженные торговцы покупают их грудами – и самые красивые или причудливые или непристойные образцы продаются по цене 12-14 золотых в дальних богатых городах, таких как Сэрлун (Saerloon), Селгонт (Selgaunt), Сюзейл (Suzail), Тельфламм (Teflamm) и Западные Врата (Westgate).

Сведения для путешественников
Анонимные владельцы Кубка хранят в тайниках множество карт сокровищ, завещаний и письменных контрактов для пиратов, которые платят 100 золотых за страницу за долгое хранение. Предметы хранятся с того момента, как их оставили, до того, как их потребует предъявитель символического ключа (обычно латунный жетон). Говорят, что эти жетоны выглядят как латунные морские раковины, но никто не смог в точности подтвердить это.

Десница (The Swordarm)
Гостиница
Можно ожидать, что единственная гостиница в пиратском поселке, который регулярно сотрясают пьяные драки и уличные сражения, а также грабят армии наемников, окажется полуразрушенной, грязной, полной паразитов развалиной, готовой вот-вот обрушиться. Десница и была такой – пока могущественный злой волшебник не решил вложить в нее средства. Он создал могущественное заклинание великой силы, которое захватило троих его учеников и опутало их мистической паутиной сил, связанных со старым гостиничным зданием из дерева и камня. Их жизненные силы поддерживают гостиницу и превращают сотворенные внутри заклинания в чистую энергию, которая удерживает в целости и восстанавливает это место, а также защищает постояльцев от враждебной магии.
Несчастных учеников можно увидеть там и сейчас, двое юношей и девушка, одетые в пыльные свисающие лохмотья, бывшие когда-то робами, парят лицом вниз под потолком вестибюля и в застывшем бесконечном ужасе смотрят на проходящих внизу. После того, как они были захвачены, их тюремцик и мастер маг Олинтар Коулсар прорезал в стенах множество новых окон, пристроил декоративные балконы и висячие лестницы и устроил в полу вестибюля бассейн, сейчас наполненный горячей водой. В бассейне можно было бы с удовольствием купаться, если бы не постоянное чувство, что за вами наблюдают – несомненно, из-за несчастных учеников. Возможно, такие изменения означают, что если что-то случится с учениками, гостиница неизбежно обрушится. Но пока это весьма впечатляющее место.

Место
Десница великолепна, как роскошные виллы богатых аристократов Глубоководья. В гостинице высокие потолки, большие окна ,мраморные полы, подоконники и статуи, украшающие все залы и комнаты. Несомненно, эти статуи пираты награбили в храмах, богатых домах и затонувших руинах моря Мечей. Местные сплетники готовы поклясться, что Олинтар шпионит за гостями и за всем ,что происходит, через глаза и уши этих каменных фигур.
На каждом этаже гостиницы есть центральный зал, соединенный с лестничной площадкой грандиозной висячей лестницы, комната встреч между лестничной площадкой и залом, гостиная и комнаты для постояльцев. В гостинице нет общей столовой. Гости могут предпочесть питаться в своих комнатах, и в большинстве так и поступают. Говорят, что в стене есть потайной ход в туннель, уводящий далеко за пределы Ревущего Берега. Туннель разветвляется, один выход ведет на высокий утес над морем, а другой – в заболоченный заросший овраг в холмистых окрестностях.
Десница также предлагает постояльцам услуги тайного склада, охраняемого заклинаниями и монстрами, для хранения их важных грузов. На одном из скатов крыши есть выдвижные панели, которые позволяют приземлиться или взлететь маневренному крылатому животному, такому как грифон или гиппогриф, или использующей магию полета персоне, не попадая на улицу внизу. Конюшни для летающих животных занимают верхний этаж гостиницы. Обычные конюшни находятся за гостиницей, отделенные от улицы. Гостиница окружена улицами и не имеет никакого подобия двора. Конюшни ведут в пакгауз, где стоят фургоны и кареты и хранятся товары караванов.

Обзор
За годы в Деснице побывало множество могущественных пиратов и авантюристов. Они ожидают – и рассчитывают – что в этом месте чисто, спокойно и безопасно. В редких случаях, когда постояльцы проявляют к кому-то враждебность, быстрые и надежные заклинания (предположительно от Олинтара, который предпочитает оставаться невидимым) прекращают инцидент – обычно уничтожая воинственного постояльца, хотя есть сведения, что такие личности были телепортированы в дальний Порт Черепа (Skullport), на окраины Глубоководья, в глубину джунглей Чульта или в центр долины Ледяного Ветра.
Таким образом гостиница стала нейтральным местом встречи равно для смертельных врагов, беспокойных конкурентов и хвастливых сорвиголов. Но если постояльцы намереваются вести совместные дела, они скорее всего спланируют встречу в другом месте, поскольку здесь никто не свободен от ощущения, что Олинтар и его замороженные ученики все видят и слышат. Некоторые столь чувствительны ,что не могут оставаться в гостинице дольше, чем на несколько мгновений. С другой стороны это самое безопасное убежище в Ревущем Берегу - только если ты не волшебник. Говорят, что за прошедшее время несколько гостей-магов исчезли отсюда.

Цены
В Деснице все самое лучшее, и все, кроме выпивки, входит в оплату. К сожалению оплата начинается с 6 золотых за ночь в маленькой каморке и поднимается до 25 золотых за ночь в одном из шести самых больших номеров. Пиратские команды занимают эти номера почти круглый год. Здесь они могут поставить охрану, разбросать свои вещи и спать все же в относительном отдалении друг от друга по сравнению с кораблем. Самые лучшие одиночные комнаты как правило се свободны (22 золотых за ночь).
Выпивка стоит 2 золотых за бутылку или 4 золотых за ручной бочонок, независимо от содержимого. Здесь можно приобрести некоторые редкие сорта, но выбор невелик, и поставки нерегулярны. Гостиница не хочет конкурировать с местной таверной.

Сведения для путешественников
Десница объявляет себя домом для тех, кто живет своим клинком. Большинство волшебников не останавливаются здесь, поскольку маги имеют привычку исчезать даже из самых охраняемых запертых спален.
Местные жители подозревают, что эти исчезнувшие постояльцы пытались освободить захваченных учеников или нарушить защитное заклинание гостиницы. Большинство волшебников считают, что Олинтар допрашивает каждого мага под своей крышей и уничтожает тех, кто владеет желанной для него магией. Если это правда, он сейчас должен быть весьма могущественным.
Точно известно, что однажды вечером, шесть лет назад, некий Халданшин Плащ Мечей, значительный и могущественный волшебник из южного Амна, находясь в гостинице разгневался. Всю ночь бушевала яростная магическая битва в гостинице, вокруг нее и над ней, поскольку Халданшин взлетал, преследуя врага, похожего на искрящийся вихрь блестящих глаз.
Большая часть гостиница была разрушена или искривилась и прогнулась над испуганными постояльцами, многие из которых выпрыгивали в окна, спасаясь от взрывов, огненных вспышек и молний. Уже на рассвете видели, как Халданшин зарычал, а затем взвыл от боли, когда е го магический посох вдруг загорелся, вспыхнул фосфоресцирующим оранжевым и ядовито-зеленым светом по всей длине. Вспышка была сильной, волшебника отбросило с его позиции в воздухе над гостиницей, остались лишь его мертвые руки, вцепившиеся в остатки посоха.
Эта ужасная реликвия до сих пор остается на крыше, но упавшее тело волшебника разорвали на части невидимые когтистые лапы, не тронув лишь его потрепанный улетающий плащ.
Какая-то тень – предположительно Олинтар – появилась из гостиницы и схватила плащ, но плащ изверг фейерверк блестящей стали, и тень быстро исчезла, оставив кровавые следы. Плащ медленно улетел. Что с ним стало, никто в Ревущем Берегу не знает наверняка. Одни говорят, что им завладел некий волшебник, другие – что его унесло в море, или что он попал в лапы Олинтара. Есть и такие, что шепчутся, будто он все еще скрывается возле деревни, нападает на одиноких пьяных моряков и рубит их в клочья в безумстве мести.

 

Из "Volo's Guide to Sword Coast", перевод Lady Roan
Редакция под нужды проекта Redrick

Комментарии

  • Комментарии не найдены

Оставьте свой комментарий

0