Побережье Меча (1367 г. ЛД)



- Жители Побережья Меча(1367 г. ЛД)

Многие годы край между Глубоководьем (Waterdeep) и суетливым Амном (Amn) воспринимался как Пустые земли (Empty lands) – помеха, обширное дикое пространство, по которому путешествовали только затем, чтобы попасть из одного места в другое. Ходят легенды об ужасной гибели незадачливых путешественников от рук орков, троллей, хобгоблинов (и худших существ!), которые целыми армиями заселили эту территорию. Недавно темное зло восстало в разрушенном замке Драконье Копье (Dragonspear Castle), а змеелюди (snakemen), населяющие Змеиные холмы (Serpent Hills), расширили зону патрулирования, угрожая прохожим далеко от своих домов. Как однажды высказался торговец Фалонель из Амна: "Единственная причина ступить ногой на землю побережья Меча – это выйти из фургона каравана, который принесет тебе кучу денег - когда он прибудет в какое-то другое место."
Стратегическое центральное расположение земель побережья вынуждает большинство путников западного Фаэруна посетить их хоть ненадолго. Главные караванные пути к Внутреннему морю из Амна на юге и Глубоководья на севере проходят через побережье Меча. Благодаря как двуногим, так и четвероногим хищникам путешествия всегда были опасными - отсюда название побережья Меча (Sword Coast). За прошедшие века многие мечтали основать королевство в зеленой долине, скрытой среди пустошей. Некоторые пытались, особенно вокруг Кинжального Брода (Daggerford) и на северо-востоке от Берегоста (Beregost), но сегодня от их величия остались только обрывки историй и затерянные руины.
На побережье Меча расположено несколько значительных независимых городов: Врата Балдура (Baldur's Gate), Бердаск (Berdusk), Элтурель (Elturel), Край Холма (Hill’s Edge), Ириэбор (Iriaebor) и Скорнубель (Scornubel).
Этот путеводитель рассказывает путешественникам о достопримечательностях, которые стоит увидеть, и хороших местах, где можно остановиться. Я также упоминаю известных мастеров и природные объекты, места, которых следует избегать, и обсуждаю основные ориентиры в малонаселенной неконтролируемой глуши между городами. Читатели должны иметь в виду, что эта дикая местность усеяна независимыми замками, крепостями и самозваными владениями, которые здесь не обсуждаются. Тем, кто путешествует по побережью Меча без каравана, стоит позаботиться и нанять охрану из вооруженных достойных доверия авантюристов.

Берег

- Врата Балдура (1367 г. ЛД)

- Берегост (1367 г. ЛД)

- Кэндлкип (1367 г. ЛД)

- Дружеская Рука (1367 г. ЛД)

- Рорингшор (1367 г. ЛД)

- Борода Ульгота (1367 г. ЛД)

- Брод Лапы Тролля (1367 г. ЛД)

 

 

 

 

Зэйн Хеллар из Амна, знаменитый старший картограф Лиги Торговцев (Merchants' League), однажды сказал о побережье между Глубоководьем и Амном: «Лиги и лиги дикой пустоши, приют пиратов и изгнанников вне закона, которые радуются путникам, вынужденным идти на север или на юг и полагаться на море Мечей (Sea of Swords), как ориентир, держать его в поле зрения, чтобы не сбиться с пути». Зэйн был не так уж неправ, но в наши дни на Берегу находится один из двух самых могущественных городов региона – Врата Балдура (второй – Ириэбор, далеко от берега). От своих южных ворот, ведущих в Амн, берег по обе стороны от Прибрежного Пути (Coast Way) – приятная зеленая сельская местность. К северу от Чионтар (Chionthar), начиная от Путевой гостиницы (Way Inn), земля менее населена и более опасна, но она служит охотничьим угодьем для аристократов Глубоководья, богатых жителей Амна и тех, кому приходится охотиться ради пропитания.

Путникам стоит иметь в виду, что подготовленные опытные патрули быстро разбираются со случаями беззакония в землях, управляемых аристократами Кинжального Брода, или находящихся под защитой Пакта, общего оборонительного соглашения, касающегося земель вдоль Прибрежного Пути от Врат Балдура до Амна. На всем остальном побережье лучшая защита путешественника – надежный клинок и магия наготове. Бандиты, гоблины, доппельгангеры и кобольды – постоянная опасность. Многие живут в кочевых лагерях, промышляя краденым добром, и с таких баз нападают на путников, товарные склады и слабые поселения – особенно по ночам и в плохую погоду. В Тролльих Холмах (Troll Hills), среди разбросанных вершин, известных как Когти Тролля, и в окрестностях Большой трясины (High Moor) к этому списку опасностей можно добавить троллей.
С другой стороны дичь здесь водится в изобилии. Куропатки, дрофы, сизые голуби и другие прибрежные птицы только и ждут, чтобы их подстрелили, сбили из пращи или даже поймали в сети те, кто умеет быстро и тихо двигаться. Нет ничего необычного в том, что толстый торговец из Калимшана с ручным арбалетом убивает трех-четырех кроликов к ужину, пока его слуги привязывают, расседлывают и поят коней. Но всегда нужно помнить, что нет ничего необычного и в трех орках с ловушками и дубинами наготове, которые столь же быстро убивают толстого торговца и ужинают им и его кроликами.
В первую очередь думая о собственной безопасности, путники могут рассчитывать собрать множество орехов и диких ягод и насладиться вкусной дикой зеленью (если собирать ее, когда она молодая и нежная). Берег хорошо обеспечивает тех, кто терпелив и знает, где искать, будь то путешественник или дикий зверь.

 

Поля Мёртвых (Fields of the Dead)

- Башня Дурлага (1367 г. ЛД) 

- Галликин (1367 г. ЛД) 

- Змеиный Капюшон (1367 г. ЛД) 

- Мост Борескира (1367 г. ЛД) 

 

Немногие торговцы, следопыты, пастухи и проводники могут утверждать, что знают каждый холм и каждый овраг в обширных прериях, называемых Поля Мёртвых, о которых говорят: «Десятидневная поездка верхом, которая начинается на полпути в никуда и заканчивается на полпути в никуда». Еще меньше тех, кто действительно знает пути в этих кажущихся бесконечными открытых землях, где каждый покрытый травой склон похож на другой, и главными ориентирами служат выходы пород, скалы или группы деревьев. Барды поют, что каждый второй холм здесь насыпан над грудой тел павших, и они не слишком ошибаются.

Поля получили свое название потому, что они регулярно становились местами сражений, впервые, когда люди с юга вторглись на территорию кочевых племен гноллов, гоблинов и орков; потом, когда калимшанские группировки бились за доступ на богатый ресурсами север; и еще позже, когда людские поселения сражались (и успешно) с гордыми завоевателями–калишитами, отстаивая свою независимость. Тысячи и тысячи стычек и сражений случались в этих по большей части бездорожных холмах, от нескольких бандитов или кобольдов, пытающихся украсть скот у богатых пастухов, до сражений между призраками рыцарей в полной броне, по нескольку тысяч всадников с каждой стороны.

Говорят, что по всем Полям лежат зарытые сокровища: разбросанные монеты множества солдат, магическая броня, оружие и сбруя в изобилии. Хотя такие истории обычно преувеличены, в данном случае они основаны на чистой правде. Экспедиции молодежи из Амна и Глубоководья, которых родители отправили в мир на поиски фортуны, часто приходят сюда, чтобы раскопать тот или иной многообещающий холм и обыскать сваленные в груды кости мертвецов (часто наспех зарытых) ради сокровищ и магии.

Иногда они находят больше, чем искали, по небрежности освободив нежить или опасное оживленное магическое существо древности, или попадая в древние магические ловушки, установленные, чтобы охранять останки несчастных покойников, похороненных наспех после гибели в бою. Часто им приходится уворачиваться от стрел и арбалетных болтов разбойников или кочующих банд багбиров (bugbear), гноллов, орков и хобгоблинов, а также избегать надувательства со стороны нечестных проезжих торговцев и наемников. И все же они часто возвращаются в свои города с богатой добычей, порождая новые рассказы о сокровищах, разлетающиеся по побережью Мечей – и подобные экспедиции продолжаются.

Кроме холмов и лугов, пейзаж полей дополняют многочисленные маленькие пастушьи хижины и обнесенные стеной владения (в таких владениях обычно живут несколько фермеров под защитой незначительного рыцаря или преуспевшего воина, которые правят как самозваные лорды в пределах досягаемости их меча) возле населенных мест и дорог. На самом деле их так много, что для перечисления всех нужна книга в три раза толще этой.

Истории рассказывают о том, что дроу прорыли тоннели на поверхность во многих уединенных местах Полей, чтобы совершать набеги и установить связи с работорговцами. В пещерах соседних Змеиных Холмов есть поселения юань-ти и офидианов (ophidian). Они постоянно совершают набеги на караваны, патрулируют степи на мили от своих домов и стараются расширить свое влияние в Полях возле Большой трясины. Когда зима загоняет эти змеиные народы под землю, троллей с трясины голод выгоняет в Поля на добычу продовольствия.

Вся эта активность делает Поля оживленным – и опасным – местом. Те, кто путешествует по прибрежным землям  между Глубоководьем и северными границами Амна и Империй Песков, неизбежно проходят через Поля Мёртвых. Те, кто делает это без подготовки, часто пополняют ряды погибших, которых здесь столь много.

Во многих местах в Полях и вокруг них можно нанять жрецов, которые сопровождают караваны и разбираются с неупокоенными душами, попадающимися на пути, но эти добрые ребята отказываются присоединяться к отрядам слишком маленьким, чтобы их защитить, или к авантюристам, которые сознательно подвергают их опасности. Ищите на стенах домов щиты с изображением руки Хельма, связанных рук Ильматера, когтистой лапы Малара, окруженных звездами глаз Селуне или пламенного меча Темпуса.

Верующих мирян, обычно обученных клириками воинов и часто компетентных проводников, можно нанять, пожертвовав храму 25 золотых, плюс ежедневная плата в 2 золотых, плюс еда и питье. По крайней мере половину суммы надо внести в храм авансом. Жрец стоит 4 золотых в день плюс один золотой в день за уровень, а жрецы выше 7-го уровня просто не сдвинутся с места, если ваша миссия или путешествие не имеет жизненно важного значения для целей конкретного божества или нынешней деятельности его служителей. Обязательно возьмите проводника!

 

Из "Volo's Guide to Sword Coast", перевод Lady Roan

Редакция под нужды проекта Redrick

 

Другие материалы в этой категории: « Башня Дурлага (1367 г. ЛД) Мирабар (1373 г. ЛД) »

Комментарии

  • Комментарии не найдены

Оставьте свой комментарий

0