Кинжальная Долина (1480 г. ЛД)

Автор статьи: Эрик Мендж (Dungeon Magazine # 192)

Перевёл: Эргонт

daggerdale
Кинжальная Долина

 

«В наших землях стало опасно как никогда прежде. Ныне звери с холмов бродят в ночи. Когда гаснет солнце, мы прячемся за наши стены и молимся, чтоб дожить до утра. Людям-волкам удалось сделать то, чего не смогла добиться Чёрная Сеть: заставить нас задуматься о том, чтоб покинуть Долину. Приходите быстрее — или не останется долины, которую нужно спасать».

Кессла, владелица Красной Скалы

Содержание:

I. География

II. Общество

III. Поселения

Кинжальный Водопад

Иные поселения

IV. История

V. Руины

Говорят, люди не живут в Кинжальной Долине, они выживают в ней. По словам одного историка, описывавшего нелёгкое прошлое долины, всё выглядит так, словно люди, оставив за спиной руины Джаамдата, принесли проблемы империи вместе с собой. Кинжальная Долина пережила гнёт вампиров, борьбу за власть между деспотичными волшебниками и тяжёлую жизнь под пятой Зентарима. Сегодня ликантропы заполонили земли Долины, вселяя каждую ночь страх в её жителей, и они не единственная угроза: человекоподобные чудовища пришли с гор Пасть Пустыни в невиданных доселе количествах.

Долиняне встретили все эти напасти стойко, с высоко поднятыми головами, тогда как менее храбрые люди давно бы сбежали или были уничтожены. Но даже эти храбрецы находятся на грани вымирания — слишком много проблем. Чтобы выжить, Кинжальной Долине нужны герои.

Г Е О Г Р А Ф И Я

Оригинал карты Кинжальной Долины Русская карта Кинжальной Долины
Карта Кинжальной Долины (оригинал) Карта Кинжальной Долины (русская версия от Eledhwen)

Изолированная от остальной Страны Долин изрезанными Кинжальными холмами, Кинжальная Долина покрыта холмами, перемешавшимися с каменистыми долами, из которых получились отличные пастбища и подспорья для небольших ферм.

Горы Пустынного Зёва: эти непроходимые пики возвышаются над холмами Кинжальной Долины. Некогда дом величайшего дварфского королевства Тетьямар, Пустынный Зёв ныне населяют потомки звереподобных врагов той империи, из-за которых королевство и пало. Вкупе с местными драконами монстры продолжают внушать страх и угрожать жизням горных путешественников.

На протяжении столетий заоблачная горная цепь защищала долину от песков Анауроха и вторжений возрождённой Нетерильской Империи. Но чем сильнее становится Нетерил, тем всё меньшую эффективность видят жители в природотворном бастионе собственной страны.

Кинжальный водопад: Пепельная река проходит через три каменных порога в Кинжальном водопаде прежде, чем впасть в большой пруд. Последний порог равен метрам 6-7 — это слишком крутой обрыв для судоходства. Возле водопада расположена столица Кинжальной Долины, получившая одноимённое с ним с название.

Кинжальные холмы: отделяющая Кинжальную Долину от Долины Теней цепь самая протяжённая во всей стране. Кинжальные холмы нельзя считать только одними холмами: помимо них, здесь есть и ущелья, и небольшие горы, и узкие горные долины, спрятанные среди невысоких пик. Вдоль проложенных сквозь холмы горных троп рыщут ликантропы, охотящиеся на пастухов, козопасов и шахтёров.

Орлиное Гнездо: голый, скалистый кряж над Кинжальным водопадом издревле служил излюбленным местом всех дозорных. Тетьямарские дварфы оборудовали пещеры Гнезда под наблюдательные пункты, а люди Рандала Утреннего использовали скрытые проходы в толще скал во время партизанской войны с Зентаримом. Сегодня пещеры заброшены, а точка обзора на вершине Орлиного Гнезда пустует.

Пепельная река: больше, чем просто речной поток, Пепельная стала природным трактом и основным способом входа и выхода из Кинжальной Долины. Пепельный тракт идёт вдоль её северного берега, пока река течёт на восток, проходит Пепельный Плёс, где воды реки впадают в Лунное море возле руин Зентильской Твердыни.

Пограничный лес: таёжный лес расположен на северной границе Кинжальной Долины. Помимо хвойных деревьев, дубы и другие лиственные растут в низменностях, где потеплее.

Столетия назад Зентарим вырубал здесь лес на постройку осадных и иных сооружений, лишив многих фей своего дома — обитатели лесов до сих пор злы и не жалуют чужаков. Зная об этом, долиняне собирают дрова, да и вообще имеют дело лишь с окраинами леса, избегая прогулок в глубины.

Слухи в Кинжальной Долине

Знание Улиц (УС 15): Кинжальная Долина управляется Лордом Утра, Бараталом Кормаэрилом, который приходится внучатым племянником во втором поколении Рандалу Утреннему. Ныне его власть над Долиной не так сильна — ликантропы осадили его в замке Кинжальная Долина.

История (УС 15): Давно освободившаяся от влияния Зентарима Кинжальная Долина стала против собственного желания своего рода буферной зоной перед Империей Нетерил. В последние годы долина так же подвергается нападениям дикарья с гор Пустынного Зёва и ликантропов с Кинжальных холмов.

Природа (УС 15): Кинжальная Долина это холмистая страна: тут скалистые долы, там окружённые горами лощины. В долине занимаются мелким животноводством и фермерством. Предательские горы и изрезанные холмы отделяют Кинжальную Долину от всей Страны Долин.

Религия (УС 15): Большая часть населения Кинжальной Долины почитает Амонатора, но они настаивают на его прошлом, которое использовали их предки — Латандер. Самый большой храм в стране, Латандеров Свет, находится в Кинжальном Водопаде.

О Б Щ Е С Т В О

В отличие от остальных долин, которое строились в тени Кормантора, Кинжальная Долина развивалась в тени дварфского королевства Тетьямар. Влияние дварфов до сих пор ощущается в регионе.

Армия: члены Лордской Свиты, полторы сотни воинов, составляющих костяк вооружённых сил Кинжальной Долины, патрулируют дороги долины на лошадях (но сражаются пешими). Большая часть воинов находится в замке Кинжальная Долина; остальные расквартированы в Кинжальном Водопаде. Сталкиваясь с угрозой, которая им самим не по зубам, капитаны Лордской Свиты призывают народное ополчение из деревень на помощь.

Культура: жители Кинжальной Долины отважны, суровы и прагматичны; они часто сталкивались лицом к лицу с опасностями и привыкли разбираться с ними собственными силами. Несмотря на собственную неприязнь к чужакам, долиняне с удовольствием готовы нанять и работать вместе с искателями приключений, заслужившими их доверие; богатая на события история научила долину ценить достойных союзников.

Правительство: Баратал Кормаэрил, потомок Рандала Утреннего, правит страной из замка Кинжальная Долина. Известный как Лорд Утра — титул, принятый Кормаэрилами, чтобы узаконить их власть над долинянами — он не сильно вдаётся в управление: со всеми административными моментами справляются мэры, выбираемые из старшин каждой деревень. Жители Кинжальной Долины с неохотой принимают его в качестве собственного правителя, но им интересно — является ли он «истинным Лордом Утра».

Религия: Амонатора называют в Кинжальной Долине обычно Латандером. Люди полюбили Хранителя Солнца за его неустанную защиту долины во время многочисленных войн, вторжений и захватов. Его храм в Кинжальном Водопаде затмевает все иные храмы Кинжальной Долины.

Экономика: экономика долины базируется на выращивании злаковых культур, животноводстве (особенно овцеводстве) и торговлей мехами. Берилловые залежи в глубине Кинжальных холмов полны изумрудов, но возрастающая ликантропская угроза поставила крест на все шахтёрские вылазки — это стало слишком опасно. Импортирует же страна многие производственные товары.

П О С Е Л Е Н И Я

В Кинжальной Долине около 15 тысяч жителей, которые живут обычно в укреплённых фермах. Единственное большое поселение — это Кинжальный Водопад. Иные места, заслуживающие внимания — это замок Кинжальная Долина, Змеиный Мост и Анатаров Дол.

Кинжальный Водопад

daggerfalls
Карта Кинжального Водопада (оригинал)

Ставший домом для 2.000 жителей приграничный город расположился чуть к северу от одноимённого водопада и немногим выше брода, где Тетьямарский тракт пересекает Пепельную реку. Построенная из камни деревня выглядит столь же крепко, как и её жители: покатые крыши предназначены для отвода снега зимой, а каменные стены делают Кинжальный Водопад одним из немногих безопасных убежищ во всей долине. Жители открыто носят оружие.

Башня Констебля: Зентарим построил неприступную крепость, в которой разместил собственного констебля; сегодня Башня стала домом для чего-то куда более загадочного. Когда Рандал Утренний освободил Кинжальную Долину от тирании Чёрной Сети, необъяснимое событие повлекло за собой взрыв дикой магии, который стал причиной возгорания башни. Даже сейчас, спустя столько лет, пламя, молнии, мороз и иные сверхъестественные проявления магии сотрясают строение. Башня бы давно разрушилась и рухнула, если бы не та же самая магия, которая сама чинит башню.

Гарнизон: ввиду непригодности Башни Констебля для жилья, Рандал Утренний переоборудовал старые зентаримские бараки под нужды своей охраны и народного ополчения Кинжальной Долины. Сегодня в каменном строении размещается часть Лордской Свиты, базирующейся в городе. У Баратала Кормаэрила собственные комнаты, куда он наведывается во время своих частых визитов.

Кожевня Старого Дюлвара: Дюлвар был другом Рандала Утре и одним из героев битвы против Зентарима. Сегодня его праправнук, Матюк, держит собственный кожевнический магазин. Матюк рад тому, что имя его знаменитого предка значится на вывеске: оно помогло мужчине поддержать собственное дело и явилось неплохим подспорьем на его перевыборах мэром. В магазин приносят различные кожи охотники, следопыты и хозяева ранчо, из которых делаются различные вещи на продажу.

«Красная Скала»: Кессла, пожилая полуэльфийка-менестрель, владеет самой популярной таверной в Кинжальном Водопаде уже более столетия. Увы, годы берут своё, Кессла уже стара и то, что раньше ей удавалось делать одной, сейчас требует небольшого наёмного персонала. Если Кессла что-то и не знает об истории Долины, то это не заслуживает внимание вовсе — все посетители «Красной Скалы» находят в ней прекрасную сказительницу.
Храм Латандеров Свет: храм Латандеров Свет — это один из величайших источников добра в Долине. Дюжина жрецов и многочисленные послушники живут в огромном каменном строении под руководством Её Светейшества, Дарин Траваскир, использующей собственное влияние и богатство храма для  воодушевления искателей приключений на подвиги в долине.

Постоялый двор «Вид на водопад»: после того, как «Оружия Пепельного пруда» были подожжены десять лет назад гоблинами, в Кинжальном Водопаде осталось только один постоялый двор, «Вид на водопад». Для владельца, Гахрэлда Вайлифа, это стало отличной новостью — хозяин зависит напрямую от притока посетителей в оккупированные им бывшие зентаримские казармы. В Вайлифе местные видят слугу Кормаэрилов, очередной пример приезжих, которые по кусочку отбирают власть у благородной семьи; из-за этого жители избегают посещений трактира.

Рыночная площадь: прибывающие в город караваны направляются прямиком к бьющемуся сердцу торговли Кинжального Водопада, огромной, открытой площади, над которой возвышается статуя Рандала Утреннего. Значительный доход город получает от уличных торговцев, владельцев ранчо и купцов, которые держат здесь свои магазинчики — особенно, после весеннего пострига овец, когда наступает самый пик торговли.

Иные поселения

Хотя Кинжальный Водопад является единственным крупным поселением в Кинжальной Долине, его нельзя назвать единственным оживлённым центром.

Замок Кинжальная Долина: прочная твердыня возвышается на бугре в западной оконечности Кинжальных холмов над Тетьямарским трактом. Замок находится в постоянной осаде ликантропами, рыщущими по окружающим холмам, поэтому единственный способ выхода и входа в замок — под вооружённой охраной. Тем не менее, Баратал отказывается оставить свой трон и покинуть замок.

Анатаров Дол: Анатаров Дол — островок безопасности в южной долине. Сельскохозяйственный кооператив, в который входят четыре человеческие и полуэльфийские семьи, раскинулся в долине. Под самой фермой расположены шахты, в которых работают дварфы из клана Светлого Клинка. За последние несколько лет в Доле собирается всё больше и больше дварфов, угрожая вновь заявить права на Копи Тетьямара.

Змеиный Мост: деревушка, представляющая из себя немногим закусочной, пошлинного дома и нескольких обслуживающих построек, выросла вокруг шаткой постройки, гордо именуемой Змеиным Мостом. Мост пересекает Кинжальную реку. Поселение до сих пор живо только лишь из-за замка Кинжальная Долина, падёт замок — исчезнет и Змеиный Мост.

И С Т О Р И Я

Дварфы Тетьямара построили первое поселение в Кинжальном Водопаде для поддержки построек вокруг «белой воды» и обеспечения хранения добытых дварфами металлов на их пути к южным землям вдоль Тетьямарского тракта. Когда люди, бежавшие из разрушенного Джаамдата столетия спустя, появились в Долинах, некоторые из них поселились в низменностях возле Тетьямара. Дварфы, не заинтересованные в этих землях, приветствовали поселенцев и торговали с ним в обмен на еду и предметы обихода.

Люди назвали свой новый дом Счастливой Долиной, но всё счастье и радость испарились при нашествии вампиров. Во время борьбы с коровососами появились первые Утренние, ставшие правителями долины. Они же и переименовали земли в Кинжальную Долину. Потребовалось больше трёх сотен лет, чтобы Тетьямар пал от нашествий гоблинов, огров, великанов и демонов — все нападки монстров подорвали не только оборону, но и экономику долины, оказавшейся беззащитной перед вторжением Зентарима. Когда Чёрная Сеть захватила земли Кинжальной Долины, Рандал Утренний скрылся в холмах, готовя почву для гражданской войны, которая спустя тридцать лет освободила страну от зентаримской тирании. Тем временем долина страдала от марионеточных правительств, управлявшихся иностранными силами.

Рандал Утренний не оставил наследников; после его смерть власть перешла к сестре Рандала, которая была замужем за одним из знатных сыновей семьи Кормаэрилов из Кормира. Кормаэрилы правители честные, но им предстоит многое доказать долиняна прежде, чем подданные сочтут их достойными сидеть на наследственном троне Утренних. Кормаэрилы уже потерпели неудачу, попытавшись дать отпор человекоподобным тварям, совершающим набеги с гор Пустынного Зёва, а их попытка положить конец тирании ликантропов в Кинжальных холмах тоже не увенчалась успехом. В свете подобных неудач местное население стало задаваться вопросом: «А достоин ли Баратал называться «Утренним»?».

КИНЖАЛЬНАЯ ДОЛИНА В РАЗНЫЕ ГОДЫ

1353 г. ЛД — Год Арки
Рандал Утренний убивает Малика, не очень сильного волшебника, которого Зентарим оставили управлять Кинжальной Долиной. Долиняне восстают против оккупантов.
1369 г. ЛД — Год Перчатки
Рандал Утренний занимает трон Кинжальной Долины. Остатки Зентарима изгоняются из долины.
1385 г. ЛД — Год Голубого Огня
Начинается Магическая Чума, вызванная убийством Мисры, Матери Всей Магии. Магия вырывается из оков, уничтожая всё на Фаэруне, но изоляция Кинжальной Долины сыграла ей на руку — стране удалось избежать большей части разрушений.
1391 г. ЛД — Год Зловещего Ока
Рандал Утренний умирает из-за подхваченной на охоте пневмонии. Племянник Рандала, Сатрин Кормаэрил, прибывает в Кинжальную Долину вместе с сыном, Домавосом, и занимает трон.
1407 г. ЛД — Год Очищения Залов
Кормаэрилы перестраивают замок Кинжальная Долина, чтобы упрочнить свой контроль над долиной.
1425 г. ЛД — Год Семи Сесёр
Страна Долина вновь заключает Договор Долин с Миф Драннором и восстанавливают Стоящий Камень. Домавос Кормаэрил, унаследовавший от отца трон, присутствует там от лица Кинжальной Долины. Впервые используется титул «Лорда Утра».
1469 г. ЛД — Год Грозовых Очагов
Домавос Кормаэрил умирает. Его сын, Баратал, становится Лордом Утра Кинжальной Долины.
1475 г. ЛД — Год Последнего Стояния
Сестра Баратала, Нерания Кормаэрил, атакована вервольфами возле замка Кинжальная Долина. Весь её эскорт мёртв, но тело Нерании среди мёртвых не обнаружено.
1480 г. ЛД — Год Подземного Течения
Наши дни.

Р У И Н Ы

По всей Кинжальной Долине разбросаны руины — и заброшенные некогда фермы в низменностях, и обрушенные некогда величественные залы и копи Тетьямара в горах Пустынного Зёва. На территории страны очень много покинутых, полуразрушенный фортификационных сооружений — тяжёлое напоминание о временах зентаримской оккупации.

Белый утёс: На расстоянии порядка 25 километров к северо-востоку от замка Кинжальная Долина в скальной гряде находятся остатки какой-то загадочной постройки. Древние руины помнят прибытие эльфов в Кормантор тысячи лет назад и, по слухам, под ними находится один из входов в Подземье.

Пылающая башня: Возле южной оконечности Пограничного леса стоит Пылающая башня, некогда возведённая огненными великанами в качестве базы, с которой можно было терроризировать местность.

Рудники Тетьямара: Легендарные природные богатства этих копей наполняли закрома Тетьямара и на протяжении более, чем тысячелетия обеспечивали репутацию огромной торговой империи. Несколько столетий назад копи пали под нашествием орды орков и огров, которую возглавляли ужасные волшебники, державшие демонов на поводке. Сегодня монстры и чудовища до сих пор бродят по заброшенным залам в то время, как искатели приключений пытаются разыскать потерянные сокровища, а клан Светлого Клинка мечтает возродить некогда великое королевство (Копи Тетьямара фигурируют в компьютерной игре Dungeon & Dragons: Daggerdale).

После того, как группа искателей приключений расправилась с великанами, обосновавшимися в башне, она стояла бесхозная до вторжения Зентарима: Чёрная Сеть использовали её в качестве якоря для Храма в Небе — святыни, расположенной на парящей сколе, средоточием силы Зентарима. После выдворения Чёрной Сети из Кинжальной Долины башня была разрушена. Сегодня башня стала обителью различных тварей. Из-за того, что войска рассредоточены, фактически, по всей долине, у Лорда Утра фактически не хватает сил, чтобы разобраться с населяющими руины опасными тварями.


Другие материалы в этой категории: « Страна Долин

Комментарии (4)

Оставьте свой комментарий

0