Долина стенающих вдов

Автор: Марк Джонсон

«Долина стенающих вдов» - это побочное ответвление AD&D для 3-5 персонажей 4-6 уровня (суммарный уровень около 20). В идеале, Долина существует в граничащих с пустыней Анорох Серых вершинах или горах Пустынного Зёва из мира «Забытых Королевств». Однако сгодится любой гористый регион, характеризующийся каменистыми склонами, засушливым пейзажем и таинственными историями.
Приключение легко проводить – вызов для DM'а заключается в тщательном нагнетании напряжения в атмосфере. Хорошей идей может быть поставить тихую и мрачную музыку, говорить потише, а описания в начале читать помедленнее, чтобы когда грянет гром и начнется чертовщина, можно было ускорить темп и повысить голос до надлежащего уровня.
Долина – место контрастов. Соседство скалистых склонов и обильной зелени внутри Долины, вкупе с безмятежностью пруда и мукой статуй, надеемся, пробудит чувство беспокойства.

 

Начиная приключение

Персонажам следует набрести на Долину, когда они идут по дну каньона в горном хребте. День должен клониться к закату, и солнце как раз начинает садиться. Рейнджеры и друиды заметят отчетливые признаки надвигающегося грозового фронта, чьи ураганные ветры и сплошные ливни изгоняют из персонажей легкомыслие, вселяя страх. Персонажи должны быть уставшими, изможденными, жаждущими и, возможно, даже ранеными – в этом случае Долина откроется пред ними желанным зрелищем.
Когда персонажи приблизятся к долине впервые, следует прочесть или пересказать игрокам следующее. Если только DM не решит как-то по другому, текст подразумевает, что персонажи прибывают в Долину через юго-западный каньон (возле зоны D на карте).
Вечернее солнце бьет вам в затылки, сухой ветер задувает песчаную пыль под одежду и доспехи. После странствий нескончаемыми каньонами и оврагами этого безводного горного хребта ваши мысли обратились к остановке на ночлег.
Огибаете каньон и оказываетесь у края большой, заросшей травой поляны с прудом в центре. Между вами и поляной стоит, охраняя устье каньона, высокая статуя.
Статуя описана в «Зона D». Если персонажи продолжат путь к Долине, прочтите или перескажите следующее:
Небольшая поляна за статуей ласкает взор. Мягкий мох и колышущиеся травы устилают долину ковром, а выносливые деревья, некоторые даже с плодами, стоят колоннами на скалистых склонах долины. Но лучше всего спокойный пруд кристально-чистой воды в центре поляны, отражающий закатное солнце в дюжинах радужных капелек и брызг.
Умиротворенность долины ослаблена четырьмя статуями женщин, которые стоят у края пруда в разных позах. На лице каждой статуи застыло выражение мук и боли.
Пока персонажи находятся в Долине, DM должен отложить случайные столкновения, равно как и появление врагов или преследователей. Тут нет место насилию (кроме того, которое персонажи принесут с собой).
Обыскав Долину, персонажи найдут бесчисленные кострища, все давностью в несколько месяцев. Отдыхая в Долине, персонажи почувствуют глубокое чувство мира и спокойствия. Если кто-то из них отдохнет подольше (час или больше) или совершит ту или иную форму глубокой медитации, проявятся особые свойства Долины. Эти персонажи начнут слышать что-то типа женских рыданий в отдалении. Если персонажи попробуют обнаружить источник рыданий или попытаются выследить их, рыдание быстро перейдет в полную тишину, а персонажи к тому моменту заметят две вещи:
* Они покинули свои тела. Они могут видеть свои тела покоящимися на земле, в то время как сами персонажи парят над ними в духовной форме.
* Не считая первоначальных рыданий, которые так и не возобновятся, царит полная тишина, хотя персонажи могут видеть, как их товарищи говорят или что-то делают. В таком бестелесном состоянии они ничего не могут слышать.
Магия Долины дарует спящим или медитирующим персонажам духовную форму, неспособную взаимодействовать с реальным физическим миром, но и также незримую и неуязвимую для физического мира. В духовной форме не слышно ни звука, и нельзя применять ни магии, ни псионики. Единственное доступное в духовной форме чувство это зрение. Персонаж в духовной форме может летать с любой угодной ему скоростью, но не может проникать сквозь материальные тела.
DM может разрешить персонажам в духовной форме выйти за пределы Долины, взглянуть на места и существ, ожидающих их впереди. Можно увидеть разбойничающих монстров, обнаружить древние развалины или общины. (Если DM не хочет, чтобы персонажи воспользовались преимуществом духовной формы, он может постановить, что персонажи в этой форме не могут выходить за пределы прямой видимости пруда Долины, хотя духовная форма – великолепный способ привести персонажей к новым приключениям). Феномен духовной формы работает только, когда персонаж находится в полном покое и умиротворении.

 

Надвигающаяся буря

От начала заката и до наступления темноты с персонажами не произойдет ничего нежелательного, если не считать неуклонного приближения бури. Когда она наконец-то разразится, будет примерно середина второй стражи.
Буря начнется с сильного ветра и легкого дождя (-2 ко всем проверкам связанным с видимостью и броскам стрелковых атак), который будет становиться все сильнее. Дождь следует описывать как проливной, в течении нескольких минут пропитывающий одежду и безудержно стекающий с лиц. Персонажи могут отыскать убежище среди утесов и закутков скалистых стен Долины или же под ветвями крепких деревьев, натыканных внутри Долины.
Когда буря начнет усиливаться, в полумиле к северо-западу от Долины объявится небольшая стая леукротт. Они станут подражать человеческим голосам, чтобы выманить неразумных путников из-под защиты Долины. Стоящим на часах следует зачитать следующее описание:
Разразившаяся буря принесла с собой и холод – поднялся ветер, свищущий в каньонах и заставляющий ветви деревьев скрипеть и гнуться. Смотрите, где бы укрыться, но видите только искаженные горем, покрытые водой лица каменных женщин возле пруда, скорбящих о некоей неведомой участи. Но тут из северо-западного каньона сквозь барабанящий дождь до вас доносятся женские рыдания, усиливающиеся вместе со штормовым ветром.
Потусторонние рыдания – это попытка леукротт выманить персонажей из-под защиты Долины и завести в северо-западный каньон, где они устроили засаду.
Леукротты уже бывали в Долине несколько раз и решили использовать преимущества мрачных декораций, непогоды и крутых стен каньона для своей охоты. Терпеливые леукротты будут плакать всю ночь, вынуждая путников бодрствовать, смотреть, в чем дело, или покинуть Долину.
Если персонажи решат посмотреть, в чем дело, им придется пройти где-то с полмили по каньону. Чтобы вскарабкаться на крутые стены каньона высотой 30 футов, требуется проверка карабкания (или лазания по стенам) при штрафе -30%. Идти вдоль края стены каньона опасно – камень мокрый и крошащийся, каждый ход требуется успешная проверка Ловкости при -6, чтобы не соскользнуть со стены, получив от падения 1d6+2 повреждений.
Чем дальше персонажи углубляются в каньон, тем все четче становятся стенания «женщин». Когда они пройдут полмили, на них устремятся две леукротты – чтобы вовремя услышать приглушенные шаги раздвоенных копыт, персонажам в каньоне нужно успешно выполнить бросок обнаружения шума при -30% или проверку навыка настороженности при -6. Копыта топают два раунда, после чего на ближайших персонажей бросаются две леукротты. Они могут в один раунд укусить и топтать одну и ту же жертву. Атака топтанием причиняет 2d6 повреждений, и атакующая с разбегу леукротта получает премию +2 к броску атаки и штраф 2 к AC. (Как любое другое существо, атакующее с разбегу – переводчик).
Независимо от того, увенчается ли их атака с разбегу успехом, две леукротты пробегут мимо персонажей (в сторону Долины) еще 60 футов. Развернувшиеся вслед прорысившим монстрам на юго-восток персонажи получат штраф -4 к своим броскам ошеломления, когда с северо-запада появятся еще две леукротты, чтобы обрушиться на персонажей с тыла. Эта пара леукротт получает премию +2 за атаку с тыла, и персонажи лишаются своих премий за щиты и Ловкость.
Лекротты будут сражаться, пока двое из них не погибнут или не получат тяжелые ранения (останется 5 hp или меньше). В этом случае они галопом (MV 36) ускачут на северо-запад, откуда пришли, благодаря извилистым стенам каньона скрывшись из глаз партии уже в начале следующего раунда. Если персонажи хотят, они могут отправиться в погоню, однако леукротты находятся далеко от своего логова, да и сокровищ у них нет.
Когда бой закончится, персонажи смогут вернуться в Долину и беспрепятственно завершить свой ночной отдых.
Буря утихнет как раз перед рассветом. Все следы лекротт смоет сильный дождь.
Леукротты (4): AC 4; MV 18; HD 6+1; hp 44, 39, 35, 30; THAC0 15; #AT 1; Dmg 3d6; SA топчет, сокрушающие копыта; SD отступая, лягает задними копытами на 1d6 повреждений; SZ L; ML 14; INT средний (10); AL CE; XP 975; MM/221.

 

Описание Долины

(См. карту Долины)

Наружные статуи (зоны A-D)

Каждая из этих пострадавших от времени и непогоды статуй изображает 10-тифутовую женщину в своей горестной позе. Они высечены из светлого гранита, напоминающего сланец. С вероятностью 5% за уровень дварфы и гномы могут опознать в камне схожесть с глубинными подземными породами. Хотя статуи сильно пострадали от непогоды, их явно высек мастер. Сдвинуть статуи возможно лишь с помощью таких средств как земляной стихиаль или заклинаний «двигать землю», «ограниченное желание», «желание» или «землетрясение». Однако заклинания типа «камневорот» работают как обычно.
Каждая из внешних статуй обращена лицом наружу, как бы приветствуя новоприбывших в Долину.
A. Стоит, удрученно повесив голову.
B. Стоит, горестно воздев лицо и руки.
C. На коленях, лицо спрятано в ладонях.
D. Стоит, прикрыв рот одной рукой.

Внутренние статуи (зоны E-H)

Общий дизайн этих статуй тут же, что у наружных, только они сделаны в натуральную величину и не так пострадали от непогоды. Стоят они прямо на краю пруда.
E. Стоит, опущенная голова накрыта руками.
F. На коленях, лицо прикрыто руками.
G. На коленях, руками упирается в землю, горестное лицо глядит в пруд.
H. Лежит, уткнувшись лицом в руки.

Деревья

Разбросанные по всей Долине деревья особо стойкие – как они могут плодоносить, остается загадкой. Любой, кто съест фрукт, мгновенно вылечит 1d4 повреждений. Однако восстанавливать hp подобным образом можно лишь раз в день. Если съесть больше одного фрукта, дополнительных повреждений это не излечит. Фрукт утрачивает свою магию, будучи вынесенным из Долины.
I. Два этих дерева растут бок о бок, примерно в десяти футах друг от друга. Их ветви переплелись, образуя арку, а на юго-западных сторонах стволов вырезаны незнакомые руны. Перевести руны не получится, даже при помощи магии. DM волен придать им любое значение, какое пожелает: например, если обвести руны пальцами, между деревьями взвихрятся сухие листья, образуя врата в давно затерянное место. Или же, прикосновение к рунам волшебным оружием может пробудить некую древнюю магию, превращая область между деревьями в магическое зерцало, возможно даже могущее заглянуть в прошлое или будущее.

Пруд

Воды пруда кристально чисты, и где-то на глубине десяти футов можно разглядеть дно. Вода из пруда обладает бодрящими свойствами, восстанавливая выпившему 1d2 hp. Чтобы возобновить эти свойства воды, на пруд должны упасть лучи утреннего солнца – можно сохранить магию воду, если она покинет пруд, но только если выставлять ее под утренние лучи, в противном случае она утрачивает свои свойства. В любой отдельно взятый день одно существо может получить от воды не больше 4 hp, и никогда не может превысить свой максимум hp.

 

История Долины

История Долины записана в крови похороненных в ней. Давным-давно, до того, как Великое Песчаное Море начало свое наступление, была тут процветающая страна, известная как Рейкал, под управлением династии Рейк-Таллиак. Чем ближе подступали пески пустыни, тем отчаяннее правители стремились спасти свой народ, взыскуя совета и научения из любого доступного источника. Но совет, на котором они в конце остановились, оказался воистину несчастным.
Дети династии Рейк-Таллиак последовали совету искусительных Сил Нижних Планов, развязав войну с соседями, дабы обрести расположение и получить дары от своих падших советников, пообещавших им богоравность и силы остановить непреклонное продвижение песков пустыни.
Сменялись поколения, и Рейк-Таллиаки становились все безжалостнее в своем поиске божественности. Вскоре страна их стала империей, но в то же время и развращенной олигархией. В народе росло сопротивление, и в ночь, когда Девон Рейк-Таллиак, последний из уцелевших сынов династии, должен был воспринять богоравность, империю охватило восстание. И когда казалось, что восстание имеет шанс на успех, изнутри его постигло ужасное предательство. Лишь мужество и самопожертвование вождей сопротивления не дало свершиться ритуалу вознесения Рейк-Таллиака. Несостоявшийся король-бог бежал из хаоса столицы, и больше его никогда не видели.
С этим поражением рухнул режим Рейк-Таллиаков. Дабы сохранить память о павших вождях сопротивления, для их могилы, за которой ухаживали жены и дочери погибших, была выбрана отдаленная горная долина – далеко за пределами наступающих песков. После погребения никто не видел этих женщин. С течением лет путники стали рассказывать истории о долине, полной статуй горюющих женщин, и о странном чувстве, испытываемом в ней – безмолвное свидетельство о самопожертвовании мужественных людей из страны, которой давно уже нет.

 

Источник: журнал «Подземелье» №74, май-июнь 1999
Переводчик: Дрого (он же Дрого Атасский, он же Дрого Космоход)

 

Другие материалы в этой категории: « Демоны в Тетире Аль-кандил »

Комментарии (1)

  • Гость (achro)

    the Sea-Dweller is back in a contemporary version, featuring replica Omega a Cerachrom bezel insert, the Oysterlock safety clasp and the Rolex Glidelock bracelet extension system.

Оставьте свой комментарий

0