Только выгодные сделки

Другой вопрос, кому они выгодны

Автор: Джон Байчтал

«Только выгодные сделки» - это побочное ответвление игры AD&D для партии из 4-6 персонажей 2-4 уровня (суммарный уровень около 15). Приключение происходит в «Забытых Королевствах», но может случиться возле любой торговой дороги в кампании DM'а.

 

Завязка приключения

На обширных равнинах между городами побережья Меча наступило лето, и вы уже неделю храбро боретесь с жарой и мухами, не говоря уже о гоблинах, в поисках приключений. Вы попадете на перекресток одновременно с парой фургонов, каждый из которых запряжен четверкой ломовых лошадей. Останавливаетесь взглянуть на собратьев-путников. Когда они приближаются, становится видно, что на передке каждого фургона сидит по два человека.
Женщина из первого фургона приветливо машет вам и останавливает скрипучую колымагу. Если не считать кнута, она безоружна, возможно, она купец. Справа от нее сидит мужчина с лицом ласки и моряцкой косицей. Под этим углом вы видите обнаженный палаш, привязанный к его спине. Вторым фургоном правит эльф в компании человека в красной цилиндрической шляпе и с черными навощенными усами. Четверка путников утирает пот со лба, слазит на землю и начинает разбивать лагерь.
Женщина пользуется случаем сачкануть, предоставив тяжелую работу своим товарищам. На вид ей под сорок, и в темно-каштановых волосах уже начинаются пробиваться прядки серебра. У нее загорелое лицо, и она выглядит довольно худой, хотя наверняка этого сказать нельзя, потому что на ней надет дорожный пыльник, скрывающий фигуру. Кучерский кнут, у которого теперь можно разглядеть серебряную рукоятку, висит у нее на бедре. Довершают картину изношенные и латаные бриджи и высокие сапоги.
 - Доброго дня, собратья путешественники! – Говорит женщина. – Я Лейшан, купец из Тривепря с грузом редких ценностей и необычного вооружения, которое может вам глянуться. Солнце садится, поэтому, возможно, нам следует всем стать тут на ночлег, и я смогу показать вам кое-что из моих товаров.

 

Для Мастера Подземелья

Лейшан это воровка, воин и купец, специализирующаяся на продаже поддельных предметов искусства и некачественного оружия доверчивым крестьянам, невежественным торговцам и легковерным искателям приключений.
У Лейшан есть контакты с воровскими гильдиями как минимум в 15 больших и малых городах. От этой могучей армии фармазонов стабильный поток поддельных украшений, картин «великих мастеров», фальшивых монет и красивого, но низкокачественного оружия растекается ко всем, кто может платить. Жертвы Лейшан обычно слишком робки, чтобы обратиться к властям, когда обнаружат, что их обжулили. И даже если кто-то и пожалуется, торговый маршрут Лейшан столь длинен, что ко времени, когда она снова окажется в том месте, инцидент давно позабудется.
Если персонажи принимают приглашение Лейшан взглянуть на ее товары, прочтите игрокам следующее:
Купец Лейшан, отводит вас к первому фургону. Парусина с одной стороны складывается, являя сверкающее великолепие брони, оружия и украшений: набор доспехов из морских раковин («Полностью функционален, и всего 250 gp», - сияет улыбкой Лейшан), золотой шлем эльфийского дизайна (100 gp), кольчуга из серебра и латуни (2,500 gp), набор зеленых кожаных доспехов эльфийсого размера, тисненных золотыми рунами (30 gp), могучий шлем из адаманта (2,000 gp), полный набор черных железных пластинчатых доспехов, украшенных черепами (4,000 gp и пара щитов, украшенных серебром и золотом (50 gp каждый).
Кольчуга, шлем и пластинчатые доспехи фонят магией, оправдывая высокие цены Лейшан. Они-то волшебные, да вот толку с этого – иллюзионист Кефак (человек из второго фургона) наложил на них «магическую ауру Нистула».
Лейшан: AL N; AC 7; MV 12; T3/F5 (дуал-класс); hp 36; THAC0 16; #AT оружием; Dmg оружием; S 17, D 17, C 12, I 16, W 16, Ch 14; ML 15; XP 975; PP 55, OL 20, FT 5, MS 55, HS 45, DN 15, CW 70, RL 30; амулет защиты от обнаружения и прочтения, сапоги прыжков (как кольцо), зелье скорости. В подкладке штанов зашиты 10 аметистов стоимостью 100 gp каждый. В поясном кошеле под пыльником лежат 40 pp и 40 стеклянных камушков.
У Лейшан навык ятагана (специализация), ножа, дротиков, боевого посоха, кнута и ухвата. С собой у нее кнут, нож и три дротика. Ятаган, боевой посох и ухват лежат во втором фургоне.
 Лейшан 37 лет, она выросла в трущобах своего родного Глубоководья. Став умеренно справным вором, ей достаточно пофартило получить доступ в местную школу бойцов, где она проявила способности. Лейшан побывала пиратом, телохранителем, домушником, охотником за головами, мошенником и наемником. Сейчас она уже несколько лет «купец», и начала уставать от кочевой жизни. В ближайшие год-два она бросит это дело (возможно и раньше, если некие искатели приключений испортят ей игру).
Когда персонажи завершат свои дела с Лейшан, прочтите им следующее:
Когда вы закончили торговаться с Лейшан, к вам присоединяется эльф – разительная личность со снежно-белыми волосами, льдисто-голубыми глазами и ростом чуть ниже 5 футов. Худой даже по эльфийским меркам, он, тем не менее, вероятно сильнее, чем выглядит.
Клавий (как он представился) показывает вам ассортимент мечей и прочего оружия на витрине с другой стороны первого фургона. Тут есть всевозможные клинки, а вдобавок прекрасный выбор булав, топоров и молотов. Цены примерно на 10% ниже, чем вы ожидали. Клавий говорит, что Лейшан стремится распродать запасы после года слабой торговли.
Если партия спросит о магическом снаряжении, Клавий с гордостью покажет персонажам бархатный футляр со сверкающей саблей, длинным мечом и палашом. Конечно же, в этом оружии нет ничего волшебного, за исключением наложенной на него «волшебной ауры Нистула».
Клавий: AL N; AC 6; MV 12; T4; hp 21; THAC0 19; #AT 1; Dmg оружием; S 12, D 18, C 13, I 14, W 14, Ch 15; ML 15; XP 420; PP 65, OL 50, FT 10, MS 65, HS 60, DN 20, CW 70, RL 30; кинжал+1. У вора с собой кошель с 30 sp и 16 поддельными ксивами: пропусками, удостоверениями личности и т.д. Длинный меч Клавия лежит во втором фургоне.
За голову Клавия назначена награда в 20 городах – любой персонаж, хоть каким-то боком интересующийся охотой за головами может с вероятностью, равной в процентах его Интеллекту, опознать в эльфе разыскиваемого преступника.
После того, как мечи отложены в сторону, следующий купец выгружает с два десятка картин различных известных художников, варьирующихся по цене от 10 до 900 gp. Он назвался Треблуном Гонологоном, ему чуть за тридцать. Судя по моряцкой косице, украшающим руки татуировкам и кольцу в ухе, он когда-то был моряком.
Треблун Гонологон: AL N; AC 8 (2 в броне); MV 12; F4; hp 38; THAC0 17 (12 с палашом); #AT 3/2; Dmg оружием; S 17, D 16, C 16, I 14, W 13, Ch 13; ML 13; XP 270; палаш +3 (специализация), зелье полета, кинжал, сережка с камушком (45 gp), кошель с 50 sp; кольчуга во втором фургоне.
Треблун в бегах, но не от закона. Он удирает от пиратов из ближайшего порта. Восемнадцать месяцев назад он рыбачил вместе с пятью буканьерами – один из них был капитаном – когда увидели под собой, на глубине едва ли 20 футов, разбитый корабль, погребенный в песчаном дне. И тут всем пришла в голову замечательная идея – сокровища затонувшего корабля гораздо проще не делить вообще, чем делить на шестерых. В мозолистых руках появились ножи и кортики, и волны окрасились ярко-алым. Единственным, кто уцелел в этом жестоком примере пиратской арифметики, был Треблун.
К восторгу Треблуна, добыча оказалась стоящей пяти смертей. В первом погружении он нашел сундук со множеством украшений и пару зелий, глотнув которые выяснилось, что они даруют способность летать. Он также нашел превосходный палаш, который таскает по сей день.
Но жадность Треблуна обернулась против него. Его помыслы были настолько заняты затонувшими сокровищами, что он не сообразил, какое беспокойство вызовет исчезновение пиратского капитана и четырех членов его экипажа – а последний, с кем их видели, был как раз Треблун. Только с помощью одного из зелий полета Треблун спасся от друзей погибших морских разбойников, когда те завалились к нему в ближайшую таверну.
 За год он пропил все деньги и присоединился к Лейшан в качестве «быка». Он надеется когда-нибудь вернуться и обшарить остальную часть затонувшего корабля (если к тому времени его не найдет кто-то другой), но сейчас он тихарится. Некие джентльмены из его родного порта Врата Балдура готовы выложить 2,000 gp за Треблуна, живого или мертвого.
Если только персонажи не проводили среди пиратов много времени, или отирались в местах скопления буканьеров, они, скорее всего, не опознают Гонолона.
Когда персонажи окончат осматривать произведения искусства, к ним подойдет дядя в странной красной шляпе.
Кефак, обладатель красной фески, гордо показывает свою витрину с украшениями. На беглый взгляд тут пять-шесть десятков предметов, преимущественно золото с вделанными гранатами, янтарем, топазами и брильянтами. Цены выглядят разумными – между 5 и 1,000 gp – а камни крупными и искусно обработанными. Кефак теребит свои густо смазанные воском усы и рассыпается в похвалах вам, пока вы осматриваете его товар.
Кефак – известный мошенник из Калимшана, и люди, недавно посещавшие этот великий город, могут опознать его.
Кефак: AL NE; AC 7; MV 12; F2/W5 (иллюзионист, дуал-класс); hp 25; THAC0 19; #AT 1 или 2; Dmg заклинанием или оружием; S 15, D 17, C 14, I 17, W 14, Ch 16; ML 14; XP 975. Кефак носит два кинжала, которыми он сражается, если не может достать ятаган из второго фургона. Он заучил «цветные брызги», «обнаружить магию», «свет», «фантасмагорию», «волшебную ауру Нистула»; «изменить себя», «золото дураков», «волшебные уста»; «яснослышание», «призрачный скакун».
В маленьком внутреннем кармане своей мантии Кефак прячет пять белых жемчужин стоимостью 100 gp каждая, нужных для заклинания «распознания». В большом кожаном кошеле на его поясе лежит 150 cp, на которые он накладывает «золото дураков». В фургоне хранится запертый сундук, в котором лежит его книга заклинаний. Этот том содержит все выученные им заклинания плюс «трюк», «распознать», «бабай», «чревовещание»; «связать», «расколоть»; «укромный домик Леомунда» и «языки».
Персонажи могут сообразить, что купцы нечестные, до того, как купят что-нибудь. Успешная проверка навыка оружейника может обнаружить изъяны в мечах, проверка навыка огранки может выявить фальшивые камни, проверка художественных способностей может «попалить» поддельные шедевры. Когда возникает сомнение, дайте персонажу шанс, равный в процентах его Интеллекту, обнаружить, что что-то не так. Конечно, игрок должен сделать заявку, что он использует соответствующий навык или озвучить свои сомнения о качестве предмета.
Если партия отойдет, чтобы обсудить свои подозрения о купцах, их «подслушает» Кефак, чью легкую потерю слуха компенсирует умение читать по губам (значение навыка 15). Если торговцы узнают о недоверии персонажей, и персонажи не производят впечатления особо сильных, Лейшан может попробовать прирезать лохов.
Во втором фургоне хранится разобранная палатка, корм для лошадей, припасы и еда. Тут же лежат ятаган, посох и ухват Лейшан, кольчуга и щит Треблуна, ятаган Кефака и длинный меч Клавия. В потайном отделении под кипой одеял лежат восемь шестифунтовых брусков свинца, раскрашенных под золото (стоят 1 gp каждый), стеклянный флакон с несколькими дюжинами выглядящих настоящими стеклянных камушков, и сейф с тройным замком, в котором лежит 490 gp и 114 pp.
Но персонажи могут так и не заподозрить, что торговцы – не воплощенная честность. Если искатели приключений впоследствии обнаружат, что они купили дрянной товар, значит им не повезло – Лейшан с компашкой смоются быстро. Местные власти слишком заняты, чтобы серьезно относится к жалобам персонажей, поэтому персонажам придется все неприятности решать самим.

 

Источник: журнал «Подземелье» №45, январь-февраль 1994
Переводчик: Дрого (он же Дрого Атасский, он же Дрого Космоход)

 

Другие материалы в этой категории: « Плавучая Скала Подменыш »

Комментарии (15)

Оставьте свой комментарий

0