Гробница художника

Смерть не может остановить требования чести

Автор: Мэтью Мааск

«Гробница художника» - это модуль «Восточных Приключений» для игры AD&D для персонажей 3-5 уровней. Партия с суммарным уровнем около девяти вполне подойдет. Данное столкновение можно использовать для короткой сессии на один вечер в промежутке между более крупными приключениями, или как введение в идущую кампанию. Оно подойдет для любой дикой местности, но лучше всего, если события происходят возле достаточно нецивилизованных мест.
Если DM желает изменить это приключение, чтобы оно подходило партии с другим уровнем, он легко может это сделать, изменив встречаемых монстров. Для низкоуровневой партии бусо может стать шайкой бродячих вурдалаков, а для партии с более высоким уровнем можно увеличить количество бусо. DM поощряется изменить количество сокровищ подходящим к его стилю игры образом.

 

Начиная приключение

Это приключение должно начаться в ночные часы, лучше всего, когда персонажи находятся в лагере. Если партия выставила часового, как минимум один персонаж должен бодрствовать.
Около полуночи любой бодрствующий персонаж заметит приближающуюся к лагерю одинокую человеческую фигуру. Идет она медленным шагом и атакующей не выглядит. В этот момент часовой может разбудить остальных или предпринять любое действие, какое сочтет нужным, но фигура продолжит идти к лагерю и не отреагирует на любые попытки персонажа заговорить с ней или атаковать ее. Если что-либо препятствует ее пути, она просто пройдет сквозь препятствие, как будто его и нет. Достигнув центра лагеря, фигура остановится.
Когда персонажи смогут разглядеть гостя получше, они увидят, что он выглядит невысоким мужчинкой около 22 лет отроду, одетым чуть вычурнее, чем одеваются простые путники. Их гость гуй (AC -4; MV 18; HD 5; hp 23; #AT 1; Dmg 1d10; SA вселяется; SD поражается оружием +3 или лучше; иммунитет к «ESP», «очарованию», «зачарованию», «иллюзии» и водным заклинаниям; обычный огонь и холод повреждений не причиняют, магические огонь и холод причиняют лишь половину повреждений, иммунитет к псионическим атакам; AL N). Пока к нему будет приковано внимание партии, гуй заговорит:
- Мое имя Дзюцука, или, по крайней мере, это было мое имя, когда я ходил в мире живых. Я стою пред вами духом, коему отказано в загробном мире. Много лет назад был я великим художником. Работы мои были известны по всей земле, и меня ожидала блистательная судьба.
Но все изменилось. Я влюбился в прекрасную женщину, величайшее произведение искусства, что я когда-либо видел. Чтобы завоевать ее сердце, я создал дар – вазу. Эта ваза была моим величайшим достижением как художника. Я наполнил вазу цветами и отослал ее. Но позже, к моему ужасу, я узнал, что моя возлюбленная уже обещана другому.
В стыде и страхе я отправился к ее дому под покровом ночи, надеясь выкрасть свою вазу и разбить ее. Но, обнаруженный, я был вынужден обратиться в бегство, и один из стражей дома подстрелил меня из лука. Вскоре рана свела меня в могилу.
Мой прах похоронили в гробнице неподалеку отсюда. Ныне я не могу перейти в загробный мир, и не перейду, пока ваза не будет разбита. Вы должны помочь мне разбить ее. Сам я не в силах этого сделать – меня не пускают в собственную гробницу. Я скитаюсь по этой местности в поисках кого-нибудь, кто поможет мне, но все живущие здесь боятся духов. И тут я увидел вас. Вы храбры и благородны. Я молю вас последовать за мной к гробнице, ибо прах мой лежит в том самом произведении искусства, что послужил причиной моей смерти.
На этом месте Дзюцука сделает паузу и подождет реакции партии. Если персонажи согласятся помочь ему, он развернется и начнет удаляться от лагеря, побуждая персонажей собрать вещи и последовать за ним. Персонажам могут попасться несколько препятствий, хотя Дзюцука старается выбирать расчищенный путь. Если партия откажется помочь Дзюцуке, он просто скажет, что ошибся в их достоинстве, и медленно уйдет во тьму. В этом месте персонажи могут передумать и поспешить за Дзюцукой, а могут ничего не делать. Конечно, DM должен делать все от него зависящее, чтобы побудить персонажей помочь Дзюцуке, поскольку все приключение базируется на этом.
Дзюцука отведет партию в место примерно в миле от их лагеря. DM’у следует выбрать место подальше от дорог и цивилизации на своей собственной карте глухомани. Сразу же за небольшой рощицей деревьев Дзюцука остановится и укажет на холм. Он скажет персонажам, что гробница находится в этом холме, и что они могут войти через туннель, прокопанный какое-то время тому назад грабителями могил. Дзюцука подождет персонажей здесь, пока они выясняют, что к чему.

 

Гробница

Когда дворянин, в жены которому предназначалась возлюбленная Дзюцуки, узнал о трагичной смерти художника, он приказал соорудить на своих землях роскошную гробницу. Холм крутой и покрытый травой. Нет никакой отчетливой тропы, ведущей к гробнице, но персонажи должны без труда отыскать вход в туннель грабителей могил.
1. Вход. Тут персонажи отыщут вход в грубо прокопанный туннель примерно 3 футов диаметром. Туннель не выглядит особо надежным, и очевидно, что в полной броне ползти по туннелю будет проблематично. Перед входом в туннель стоит небольшая каменная плита около 3 футов высотой. На ней вырезано имя Дзюцуки и дата его смерти – почти триста лет назад. Ничего необычного в плите нет.
Однако персонажи здесь не одни. Поблизости таится в ожидании свежего мясца тигбануа бусо (AC 4; MV 12; HD 8+2; hp 51; #AT 3; Dmg 1d6/1d6/1d10; SA аура страха, болезнь; AL CE). На персонажей он нападет, когда те будут осматривать вход и плиту, спустившись с вершины холма, откуда наблюдал за их приближением. Бусо нападет до того, как персонажи начнут входить в гробницу, и будет неистово сражаться насмерть. При себе у него нет никаких сокровищ.
После того как персонажи одолеют бусо, они могут вернуться к исследованию туннеля. Хотя туннель может показаться ненадежным, он достаточно безопасен, чтобы по нему можно было проползти. На полпути в туннеле персонажам попадется ржавая кирка и клочок рваной одежды. Это все, что осталось от грабителя могил, повстречавшего бусо. Чтобы попасть в верхнюю камеру гробницы, персонажам предстоит выскрести немного раствора.
2. Охранная камера. Выбравшись из туннеля, персонажи очутятся в круглой камере примерно 15 футов диаметром. Само собой, им придется подумать об источнике освещения, чтобы осмотреть комнату. Потолок довольно низкий, всего 6 футов высотой. По обеим сторонам от персонажей стоят многочисленные глиняные кувшины. Возле центра комнаты на каменном постаменте высотой по пояс стоит бронзовая статуя воина-монаха. Сразу за статуей небольшая лестница спускается во тьму.
Через несколько лет после того, как гробницу запечатали, дворянин повелел открыть ее, чтобы жрецы могли поместить внутрь статую – духа-охранника. Статуя 2-футовой высоты изображает свирепого религиозного воина, держащего в каждой руке по мечу. Статуя работает как «амулет защиты от духов», но с ней спас-броски недопустимы.
Дворянин желал добра и хотел всего лишь гарантировать мирный покой Дзюцуки. Он не знал, что Дзюцука вышел из гробницы гуем. Теперь тот не может вернуться в собственную гробницу. Статую можно без проблем вынести из гробницы, но это разрушит чары, и статуя утратит свою ценность, сохранив разве что художественную.
В кувшинах лежит консервированное зерно, символическая пища в дорогу Дзюцуки в загробный мир. Хотя зерно и не испортилось за 300 лет, консервант сделал его негодным в пищу. Это станет очевидным для любого персонажа, осмотревшего зерно. Ни в одном из кувшинов ничего не спрятано. Лестница ведет в нижнюю камеру гробницы.
3. Погребальная камера. Нижняя камера примерно тех же размеров, что и верхняя. В центре стоит трехъярусное возвышение примерно 3 фута высотой. На самом верху стоит прекрасная фарфоровая ваза. На дальнем конце возвышения находится множество сундучков, ящичков и ваз. Со стен свисают три очень больших гобелена. Камеру никто не тревожил с того момента, как гробницу запечатали в первый раз.
Стоящая на возвышении ваза содержит бренные останки Дзюцуки. Именно эту вазу он пытался выкрасть столь много лет назад. Цель персонажей – разбить ее. Как только ваза будет разбита, Дзюцука сможет оставить свое существование в форме гуя и перейти в загробный мир. Грохнуть вазу труда не составит, но будет мудрым сперва высыпать оттуда прах. Если разбить вазу вместе с прахом, никакого проклятия на персонажей не падет, но DM может пожелать подсказать религиозным персонажам, что будет правильно позаботиться о прахе.
Три висящие здесь гобелена были сделаны Дзюцукой в его недолгую жизнь художника. На них изображены три сцены наводнения, случившегося при его жизни. Хотя они старые, гобелены стоят по 200 таэлей каждый. На полу к северу от возвышения находятся другие работы Дзюцуки. Большей частью это гончарные изделия невысокой ценности и ящики с битыми фарфоровыми статуями, которые случайно разбились, когда их доставляли сюда. Любая глиняная ваза может послужить подходящим вместилищем для праха Дзюцуки.
Некоторые из здешних предметов обладают ценностью. Это две латунные лампы, стоимостью 30 таэлей каждая. В деревянном ящике укрыта коллекция маленьких яшмовых статуэток птиц, черепах, слонов и прочих животных. Коллекция стоит 750 таэлей. Также в этом ящике спрятаны три листа бумаги оригами. В большом сундуке без ловушек лежит украшенный палаш стоимостью 500 таэлей и большой лев, вырезанный из белого мрамора, который стоит 100 таэлей.

 

Завершая приключение

Если персонажи вернутся, Дзюцука будет их ждать в небольшой рощице. Он пылко поприветствует персонажей и расспросит об их успехах. Если персонажи вернутся с нетронутой вазой, он прикажет им переложить его прах в кошель и разбить вазу. Затем Дзюцука попросит кошель с прахом. Когда ваза будет уничтожена, он поблагодарит партию и воздаст им великие почести. Если его спросят о бусо, Дзюцука весьма смутится и рассыплется в извинениях, заверяя, что не знал, что этой ночью поблизости будет бусо. 
Если предприятие персонажей будет успешным, Дзюцука заявит, что хочет, чтобы персонажи забрали похороненные с ним произведения искусства, потому что хочет, чтобы люди вновь могли любоваться ими. Он особенно подчеркнет, что хочет, чтобы персонажи убрали охранную статую из первой камеры, чтобы он мог войти в свою гробницу.
Когда персонажи закончат выносить все, что хотели, из гробницы, Дзюцука попрощается с ними и молча войдет сквозь земляной курган в свою гробницу, дабы исчезнуть навеки. С произведениями искусства Дзюцуки персонажи вольны делать все, что пожелают. Искатели приключений могут вернуться в свой лагерь и проспать остаток ночи никем не тревожимые.
Каждый персонаж, поучаствовавший в одолении бусо, должен получить одно очко чести. Каждый, кто поможет Дзюцуке, также должен получить дополнительное очко чести.

 

Приложение переводчика

Бумага оригами
Использовать эту волшебную цветную бумагу могут те, у кого есть навык оригами. Для начала персонаж складывает из бумаги желаемую фигуру, успех определяется проверкой навыка оригами. В случае успеха, он дует на фигурку и бормочет заветное слово. Тогда бумага превращается в настоящий предмет, символизируемый фигуркой оригами, обретая все свойства этого предмета и его размеры. Из бумаги можно складывать лишь обычных существ с интеллектом животных, неволшебные рукотворные предметы и природные объекты. Таким образом, можно сделать лошадь, дом или дерево, но не они, человека или волшебный предмет. Созданный из бумаги оригами объект неотличим от настоящего, за исключением того, что излучает слабенькое волшебство. Бумажный объект крайне горюч. Обычный огонь подожжет его в 80% случаев, а магически огонь подожжет всегда. Бумага остается в превращенном состоянии, пока персонаж не пробормочет второе заветное слово, вновь возвращая ее в состояние фигурки оригами, которую можно использовать повторно. После того, как бумагу использовали для конкретной фигурки оригами, отныне и впредь ее можно использовать только для этой фигурки. Если фигурку развернуть, бумага теряет свои свойства и не может больше использоваться. Одного листа бумаги достаточно, чтобы создать любой объект размерами с небольшой дом или джонку. В сокровищах встречается 1d4 листа бумаги.

 

Источник: журнал «Подземелье» №10, март-апрель 1988
Переводчик: Дрого (он же Дрого Атасский, он же Дрого Космоход)

 

Другие материалы в этой категории: « Вопрос равновесия Каппа моста Бачжэ »

Комментарии (4)

Оставьте свой комментарий

0